Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: VersaTuner: обучение, обсуждение, обмен опытом  (Прочитано 615466 раз)

0 Пользователей и 28 Гостей просматривают эту тему.

30 Июня, 2014, 14:46:37
Ответ #2685
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Вчера и позавчера вместе с Макариком пробовали на зуб гибридную турбину от кинугавы (напомню, там большая и жирная холодная крыльчатка с расточенной холодной частью). Хотелось удебиться в следующих вещах:
1) эта турбина будет качать больше воздуха при том же спуле
2) метанол перед турбиной повышает расход воздуха

Сбавили соленоида на низах и решили закатиться в пол на четвертой. При том, завысили лоад-таргеты, чтобы мозг стремился отжать вестгейт по максимум. В машине был Макарик, я и дружбан Макарика Серега (в качестве тяжелой артиллерии :) Вот лог заезда:


Турбина легко выдает нагрузку 2.4 на 2800 оборотов. Хорошо, что я ограничил соленоид, а не то рыгнули бы мы шатунами с макариковским сток низом.
Далее, наддув 1.3 до 4500 оборотов легко позволяет держать нагрузку 2.4, что радует. На 4500 оборотов расход создуха 275г/с.
Дальше - больше! Так как мы сильно завысили лоад таргеты, мозг поднимает скважность и мы видим рост наддува до 1.4 почти к отсечке. Это не страшно и будет отполировано в дальнейшем, но при повышении наддува приятно видеть рост и расхода воздуха, штатный свисток уже бы не смог выдать нам ни грамма дополнительно.
320г/с воздуха с наддувом 1.3 и скважностью 83% мы видим на 5500 оборотов - на мой взгляд, результат отличный! Зажигание в этото момент около 15.5 градусов.
Но и это не все! Поднимая наддув выше (до 1.4) к отсечке, мы отжимаем 328г/с воздуха на 6300 оборотов (зажигание в этот момент 17 градусов).
Крутили мотор до 6600, дальше пришлось затормозить.

Рассматривая лог, я заметил уплывание смеси ближе к пику воздуха (с 11.4 до 11). Я подумал - либо это метанол, либо раскалиброван маф (так как этот диапазон вольтажа никогда не наблюдался).
Для того, чтобы исключить обвинения в пиздеже и провокациях, вчера была сделана дикая калибровочна прошивка с линейной скважностью вэйстгейта, отключен метанол и соленоиды, и сделан пробный рекалибровоный заезд. Чтобы убедиться, что калбировка мафа в порядке.


Как видно, смесь стоит ровно, но и воздуха мы уже видим не 328, а 318 (хотя лимиты были задраны и управление чисто соленоидом идет, как видно из лога). То есть, вливание метанола на уровне форсунки с индексом 8 таки искажает картину смеси (почему-то ближе к верхам, что лично мне кажется странным). Искажает примерно на 4-5% (с 11.5 до 11).
Зато обратите внимание на то, как ведет себя БАТ с метанолом и без! Логи сняты с промежутком в несколько часов при температуре воздуха в 14 градусов.


Итак, мои вердикты таковы:
- эта турба и правда качает больше воздуха (на уровне 320-330г/с), старая макариковская турба давала 300-305г/с
- метанол перед турбиной позволяет слегонца поднять расход воздуха (на 10-15г/с, что неплохо)
- метанол все-таки слегка искажает смесь в сторону обогащения, что легко можно скомпенсировать вот-картами для еще большей отдачи мотора


Сейчас мы с Олегом планируем отпидорасить кривую наддува и забеднить смесь на верхах (углов к тем, что выше в логе, мы уже накинули, так что осталась только смесь и наддувы). После этого снимем чистые логи 4 передачи и 100-200 для понимания, что мы имеем по факту.

Прикладываю лог нашего тестового заезда с двумя пассажирами. Новый лог будет, как только в Питере закончится дождь, начавшийся вчера днем во время калибровочного заезда, так что вчера не стали делать никаких логов по дождю.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2014, 14:55:44 от Jackis »
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 15:09:36
Ответ #2686
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Это та турба, что ты в какой то теме показывал типа гибрид стока?

Вот всё меня беспокоит... почему граммы так по разному показывает. У меня сейчас тоже 320-330 грамм, но сил то явно больше. У меня всегда машина мало грамм показывала. И на сток впуске и на не сток. От чего может быть погрешность?
30 Июня, 2014, 15:13:06
Ответ #2687
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
От калибровки расходомера. Если смесь командная и фактическая совпадают, то граммам можно и нужно верить. Для этого я и проводил тестовый калибровочный заезд, чтобы быть уверенным, что это не пиздеж, а реальный воздух.

Насчет сил - силы на одинаковых моторах зависят от воздуха, смеси и углов. Все, больше нет никаких критериев. Если две мпски с одинаковыми моторами едут с одинаковыми воздухом, смесью и зажиганием - они будут ехать одинаково.
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 15:16:32
Ответ #2688
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Буги, давай я как выложу нормальный лог с максимально-отжатыми на этой турбине углами, и как ты просил лог 100-200, тогда и будем обсуждать, как она едет и с кем эту турбину можно сравнивать. Сейчас я просто привел нашедшее подтверждение интересные факты, как то - способность прокачать этой турбиной воздуха на 20-30грамм больше, и небольшой рост воздуха при впрыске перед крыльчаткой.
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 15:20:03
Ответ #2689
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Я вот думаю, что даже углы и смесь я сделаю как у Макарика и всё равно будет больше сил. В чём то другом фишка.

Давай, конечно посмотрим. Я тут это не с целью подвоха какого-то пишу, а очень интересно, почему так и в чём причина. Ибо то, что ты выше написал, про одинаковые углы и смесь не канает. Может, конечно, всё это фигня... Но интересно))) Тут же каждый сейчас заморачивается чем то в настройке, вот и я решил поискать эту взаимосвязь.
30 Июня, 2014, 16:11:32
Ответ #2690
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
Так как логов пока нет и будут по возвращению димы из отпуска (через полторы недели), выложу только первую версию его прошивки. Может, кому пригодится. Для открытия в софте - изменить расширение на VTUNE
А эту прошивку можно как-то посмотреть без наличия собственного софта?
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
30 Июня, 2014, 16:54:45
Ответ #2691
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Можно, с помощью любого софта Версы под любую шаху. Просто устанавливаешь себе на компьютер, и можно смотреть прошивки под все шестерки.

Буги, про углы и смесь я просто написал факт, ну как третий закон Ньютона. Ну не могут одинаковые моторы при одинаковых показателях воздуха, топлива и УОЗ ехать по разному :) А так да, я сам очень хочу наконец замерить существенные чиса, такие как разгон 100-150, 100-200 и просто график построить
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 17:08:40
Ответ #2692
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
Можно, с помощью любого софта Версы под любую шаху. Просто устанавливаешь себе на компьютер, и можно смотреть прошивки под все шестерки.
А где можно взять инсталляшку? С сайта вроде скачать нельзя без покупки.
Вроде как-то тут выкладывали линки когда-то? не нашел :(
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
30 Июня, 2014, 17:13:21
Ответ #2693
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
А у тебя самого какой софт? Я бы выложил свой софт, но у меня трешечный. Шестерочные программы у меня - чужие, и без разрешения их владельцев я не могу себе позволить их сюда выкладывать
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 17:21:05
Ответ #2694
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
30 Июня, 2014, 17:51:27
Ответ #2695
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Тогда попроси кого-нить из владельцев софта для шахи расшарить тебе свой софт
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 22:39:57
Ответ #2696
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Да не воспринимай ты так в штыки. Сам посмотри, о чём ты написал... Там дуло 300-305, тут выдуло 330, рекалибровали, стало 318... Нате логи Версы - да хрен в этом логе чего разберёшь, без Версы. Там надо либо отключить лишние параметры, либо его просто преобразовать в лог колёсных сил с показанием смеси и наддува, наложив заезды на друг друга. Этот лог почти всем будет на верняка понятен и ты сам увидишь, что и где приросло.

А где можно понять, что от форсунки перед турбой 15 грамм прилипло? Вот честно, не пойму... Я себе представляю понимание того, что прилипло и как - это 1 заезд с форсункой, второй без, желательно на одном и том же участке. Потом логи и график сил один на другой, и смотреть, что дало эти 10-15 грамм и где. Вот это будет понятно. А пока, получается, что ты как-то это увидел, но другим не понятно, как. А что дало, всем не понятно))

Вот я мысль и высказываю, понимаешь?)
Кстати, только по этому логу (с детончиками, неотполированному и вообще первый заезд на этом картридже), так вот, только по этому логу с полным баком, водителем и двумя пассажирами, 100-150 получается за 4.25, а 90-160 - за 6.3, и как только пройдет дождь - мы сразу снимем лог по сухому на законченной прошивке под новую возможную нагрузку.
Того и глядишь, если он один в машине будет, секунд 10 100-200кмч получится, с такими то заявками.
30 Июня, 2014, 22:47:16
Ответ #2697
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Буги, рекалибровка не понадобилась, 318 дуло без впрыска перед турбой.
Делалось так - чтобы убедиться, что смесь уходит именно ото вливания метанола большой форсункой, мы его отовсюду отключили (и перед дросселем, и в инлете) и поехали записываться, чтобы тупо снять максимальный расход воздуха и перекалибровать если надо расходомер. Расходомер перекалибровывать не пришлось, а воздуха снялось меньше на 10гс. Поэтому вывод - впрыск перед форсункой и правда работает. Не дико, но 10-15г/с можно постараться отжать, это же приятно, правда? Понятно сколько прилипло - просто по логам. График сил при этом не важен, важен просто расход воздуха. Турбина, абсолютно любая, не может прокачать больше определенного объема при прочих равных. Поэтому силы то тут и не нужны, важен просто показатель максимального расхода воздуха при правильно откалиброванном мафе, конечно же.

10 секунд не получится 100-200 никак, сам понимаешь!
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Июня, 2014, 22:58:26
Ответ #2698
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 575
  • Пол: Мужской
    • 3D моделирование и визуализация
  • Автомобиль: Mazda 3 MPS
  • Город: Симферополь
Jackis, это вы планируете так и держать нагрузку в 2,4? На сток моторе?
3D моделирование и визуализация
jast.pro
30 Июня, 2014, 23:05:10
Ответ #2699
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Да, целевая в диапазоне 3000-4500 прописана в 2.45 и ограничен рост скважности. Так зимой не хлопнем к чертям.
Предыдущая сток турба держала 2.33 примерно без проблем, эта так как качает чуть больше - и держит нагрузку повыше. Подняли все целевые под расход 330 после насыщения турбины (5000-5500тоб).
А в чем проблема сток мотора? Если нет детонов, муфта на спуле сглажена - он и не дриснет никогда. Знаю случаи езды на 3076 с наддувом под 2 бара на сток моторе ))))
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0