Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра  (Прочитано 40477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Сентября, 2013, 01:54:32
Ответ #30
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
Bougi, Dimas
Ищите у себя проблему
Я тоже НЕ доливаю масло от замены до замены
Да по тебе и не скажешь, что ты гоняешь на машине))) Так, прохватишь мож где с леганца)) Ну, настроечку поробуешь какую. В таком темпе и я не долью ;) Или ты постоянно на ней дубасишь и не доливаешь масло за 5000км? Вот чесно только опиши, как ты ездишь?)
Вышеописанные показатели расхода масла были на самодельных поршнях с кольцами от тойоты.
))))) Ну да, тут уже не попишешь))

Случай из жизни - новичок у нас есть на работе, парняга такой здоровый из Ростова. Ну, рассказывает нам всякие приколюхи, мол есть у него корешь, тот тёлочек с 2х-3х слов кадрит. Прям типа слово-за слово и там чего он с ними только не делал. А с нами шеф наш ещё был, ну он ему сразу такой вопрос в лоб - а ты сам это видел, или он это только всем рассказывает? Поржали))))) Очень похожая ситуация))) Считаю.


Полность согласен с Юрой. Если геометрия цилиндра ровная, маслосьемное кольцо не залипло и плотно прилегает, то и счищать масло будет нормально со стенок цилиндра.
Если машина жрет масло на вжарке, ведрами, то она и на холостом ходу его жрет и на средних оборотах, просто это не так заметно.

Недавно настраивали при мне мпс6, во время настройки долили 1,5 литра масла, я сказал что у меня вопще не жрет, в итоге поменялись моторами с его доплатой, а через месяц после этого я разобрал этот двигатель. Хозяин  бывший тоже говорил что жрет только при вжарке. Второй цилиндр был на 2 десятки в плюсе, 3 на 1 десятку, остальные в минусе 7-9 соток. Какая тут вжарка, тут на холостых должно жрать его.


Еще один пример : новый двигатель (как оказалось впоследствии)с просевшими гильзами, поездка челябинск - кудымкар - челябинск пройденная дистанция 1600 км, долито 2 литра масла,  езда по городу 1 литр за 2 недели, ездил в деревню к родственникам - 160км расстояние, дорога свободная и хорошая, поэтому еду обычно 180-240 км/ч  туда обратно уходил литр масла. После поездки в кудымкар было принято решение вскрывать, оказалось просели все 4 гильзы на несколько десяток и появился эллипс 7-9 соток.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2014, 03:28:52 от Aleks89 »
13 Сентября, 2013, 02:13:51
Ответ #31
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
А в замках ты какие зазоры делаешь? По маздовскому мануалу, или по рекомендациям производителей поршней?
Не меньше 0.15 не больше 0.30 для компрессионного. 0.2-0.7 маслосъемное
13 Февраля, 2014, 10:42:06
Ответ #32
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
Назревает замена гильз цилиндра - буду потихоньку выкладывать сюда фотки.

На столе пациент  - блок от мазды мпс 6. Все начинается с мойки, затем постель коленвала прикручивается с нужным моментом и производятся её замеры.

На другом конце стола заготовка 87*97 длинной 170 мм

продолжение следует.....
26 Февраля, 2014, 04:06:28
Ответ #33
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
Часть 2 удаление старых гильз, изготовление новых гильз
Старые гильзы удаляются методом расточки. Гильза вытачивается до тех пор пока весь чугун не будет удален.
Далее в теле блока вырезается ступенька под бурт, алюминиевый цилиндр хонингуется (это позволяет улучшить теплоотдачу между блоком и гильзами)
Изготавливаются новые гильзы, поверхность шлифуется, в самом верху гильзы делается упорный бурт.
26 Февраля, 2014, 04:09:08
Ответ #34
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
Часть 3 установка гильз в блок
Часть 4 допрессовка гильз\проверка качества
Гильзы запрессованы, немного торчат из тела блока (делается специально, чтобы была возможность досадить их).

Плоскость гильз фрезеруется, плоскость блока (алюминий) не трогаем.
после фрезеровки все гильзы равномерно торчат из блока.

После фрезеровки прикручиваем плиту, и нагреваем блок.
На данном этапе блок подвергается нагреву, вместо гбц прикручивается спец плита, прижимающая гильзы.
В ходе данной процедуры гильза окончательно упирается в бурт (если она не села до этого) и становиться на свое место.

После того как гильзы перестают уходить вниз, этап считается завершенным, поверхность фрезеруется, и мы переходим к следующему этапу.

Многие специалисты считают что данной процедурой можно пренебречь, но я в корне с ними не соглашусь по ряду причин:

1. Данная манипуляция позволяет убедиться, что гильза действительно жестко сидит в блоке, до сборки двигателя, а не во время его эксплуатации, и в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.
2. Даже если гильза не села, производится повторная фрезеровка и повторный нагрев с пластиной, в результате чего гильза занимает свое место.
3.В моей практике были случаи с проседанием гильз, выявить получилось после сборки двигателя, в ходе эксплуатации, лучше лишний раз перестраховаться и потратить время и деньги на нагрев и фрезеровку, чем несколько раз гильзовать, собирать, разбирать и устонавливать двигатель.
продолжение следует....
26 Февраля, 2014, 06:34:53
Ответ #35
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 465
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: Кемербург
Вообще супер! мне, как, инженеру в прошлом, прям очень интересно!! )))
Еще бы фотки чуть побольше, чтоб так сказать в упор все поразглядывать :)

п.с. Сколько стоит такая гильзовка? :)
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2014, 06:39:02 от БреД »
my DRIVE!

Здешний бортовик :)



Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо

TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
26 Февраля, 2014, 08:47:49
Ответ #36
  • Человек - сам кузнец своего счастья.
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 401
  • Пол: Мужской
  • Хочешь счастья? Иди накуй.
  • Автомобиль: lrd4
  • Город: Sarov
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)
26 Февраля, 2014, 08:51:43
Ответ #37
  • AMG :p
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 950
  • Пол: Мужской
    • Drive2.ru
  • Автомобиль: s5/cooperS
  • Город: Екатеринбург
26 Февраля, 2014, 08:57:54
Ответ #38
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Лыткарино
26 Февраля, 2014, 09:44:12
Ответ #39
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
Чувствую Алекс будет клубный-гильзовщик =)  8-)
26 Февраля, 2014, 14:19:59
Ответ #40
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
Где как. 15-25 в среднем

Маловероятно что за такую цену блок будут нагревать\охлаждать несколько раз, фрезеровать 3 раза и уж тем более прикручивать-откручивать несколько раз хонинговальную плиту.
Только на эти манипуляции уходит целый день.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2014, 14:28:22 от Aleks89 »
26 Февраля, 2014, 14:23:54
Ответ #41
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег
26 Февраля, 2014, 14:28:50
Ответ #42
  • Человек - сам кузнец своего счастья.
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 401
  • Пол: Мужской
  • Хочешь счастья? Иди накуй.
  • Автомобиль: lrd4
  • Город: Sarov
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег

а ты, в этом смысле. Вот только если собрал и сразу же провалились гильзы, то уже ничего не докажешь. "Сам спортсмен и крутил ее в отсечку, и болты все перетянул к куям" )
26 Февраля, 2014, 14:30:41
Ответ #43
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег

а ты, в этом смысле. Вот только если собрал и сразу же провалились гильзы, то уже ничего не докажешь. "Сам спортсмен и крутил ее в отсечку, и болты все перетянул к куям" )

Да  *WALL*
К сожалению это мы уже проходили 2 раза.......
26 Февраля, 2014, 14:33:05
Ответ #44
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
"Взрывпакет" с тремя просевшими незначительно гильзами и одной провалившейся на 3мм. На данном образце 2 гильзы сделаны сверхним буртом, 2 без бурта с нижним упором в блоке. Провалились все без исключения. Гильзы монтировались по азотной технологии. Судя по всему 3 гильзы не были уперты в бурт, а четвертая гильза была уперта так сильно что нижний упор в блоке не выдержал.


один из них