Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => АРМАТУРКА => Тема начата: JetRider от 11 Сентября, 2013, 22:24:40

Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 11 Сентября, 2013, 22:24:40
Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8, L5.

Описанное ниже является моим личным опытом, данная схема не является руководством к действию и её автор не несёт никакой ответственности, пользуясь информацией описанной ниже, субъект действует на свой страх и риск.

В данной теме будет описана технология замены гильз опробованная более чем на 20 моторах (половина из них CX7, но блок идентичен).

Обязательно нужно делать гильзы цилиндра с верхним буртом, хотя многие специалисты предпочитают ровную гильзу, т.к это упрощает технологию. В случае с нашим блоком упрощать технологию не нужно ни в коем случае! Иначе может случится вот такое:
(http://www.mpska.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11612.0;attach=20314;image)
(http://www.mpska.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11612.0;attach=20312;image)


Часть 1 подготовка
Все начинается с мойки, затем постель коленвала прикручивается с нужным моментом и производятся замеры.
В случае если с постелью блока все хорошо, рубашка охлаждения и масляные каналы не имеют механических повреждений блок считается готовым к дальнейшему этапу.

(https://f-a.d-cd.net/64f9964s-960.jpg)
(https://d-a.d-cd.net/d8f9964s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/d4f9964s-960.jpg)
(https://b-a.d-cd.net/f8f9964s-960.jpg)

Часть 2 удаление старых гильз, изготовление новых гильз
Старые гильзы удаляются методом расточки. Гильза вытачивается до тех пор пока весь чугун не будет удален.
Далее в теле блока вырезается ступенька под бурт, алюминиевый цилиндр хонингуется (это позволяет улучшить теплоотдачу между блоком и гильзами)
Изготавливаются новые гильзы, поверхность шлифуется, в самом верху гильзы делается упорный бурт.

(https://a-a.d-cd.net/27fd64s-960.jpg)
(https://d-a.d-cd.net/dc7fd64s-960.jpg)
(https://c-a.d-cd.net/4adfb64s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/31dfb64s-960.jpg)
(https://c-a.d-cd.net/49dfb64s-960.jpg)
(https://f-a.d-cd.net/19dfb64s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/39dfb64s-960.jpg)

Часть 3 установка гильз в блок
(https://d-a.d-cd.net/722b4e4s-960.jpg)

Часть 4 допрессовка гильз\проверка качества
Гильзы запрессованы, немного торчат из тела блока (делается специально, чтобы была возможность досадить их).
Плоскость гильз фрезеруется, плоскость блока (алюминий) не трогаем.
после фрезеровки все гильзы равномерно торчат из блока.

(https://g-a.d-cd.net/ea2b4e4s-960.jpg)
(https://b-a.d-cd.net/8a2b4e4s-960.jpg)
(https://e-a.d-cd.net/f22b4e4s-960.jpg)


После фрезеровки прикручиваем плиту, и нагреваем блок.
(https://h-a.d-cd.net/a2b4e4s-960.jpg)
На данном этапе блок подвергается нагреву, вместо гбц прикручивается спец плита, прижимающая гильзы.
(https://d-a.d-cd.net/6a2b4e4s-960.jpg)
В ходе данной процедуры гильза окончательно упирается в бурт (если она не села до этого) и становиться на свое место.

После того как гильзы перестают уходить вниз, этап считается завершенным, поверхность фрезеруется, и мы переходим к следующему этапу.

Многие специалисты считают что данной процедурой можно пренебречь, но я в корне с ними не соглашусь по ряду причин:

1. Данная манипуляция позволяет убедиться, что гильза действительно жестко сидит в блоке, до сборки двигателя, а не во время его эксплуатации, и в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.
2. Даже если гильза не села, производится повторная фрезеровка и повторный нагрев с пластиной, в результате чего гильза занимает свое место.
3.В моей практике были случаи с проседанием гильз, выявить получилось после сборки двигателя, в ходе эксплуатации, лучше лишний раз перестраховаться и потратить время и деньги на нагрев и фрезеровку, чем несколько раз гильзовать, собирать, разбирать и устонавливать двигатель.

Часть 5
фрезеровка всей плоскости, финишный контроль качества, подготовка к расточке и хонингованию.
На данном этапе плоскость фрезеруется полностью

(https://h-a.d-cd.net/1a8c2e4s-960.jpg)
(https://d-a.d-cd.net/468c2e4s-960.jpg)

прикручивается толстая плита

(https://a-a.d-cd.net/e68c2e4s-960.jpg)
(https://f-a.d-cd.net/7e8c2e4s-960.jpg)

блок снова нагревается

(https://e-a.d-cd.net/168c2e4s-960.jpg)

остывает, плита откручивается, и если все сделано правильно - все гильзы на месте - т.е образуют одну плоскость вместе с блоком.

(https://d-a.d-cd.net/598c2e4s-960.jpg)
(https://c-a.d-cd.net/b18c2e4s-960.jpg)

После этого плита прикручивается снова, с тем же моментом что и гбц при дальнейшей сборке и блок растачивается и хонингуется.
(https://a-a.d-cd.net/d98c2e4s-960.jpg)
продолжение следует....
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: MazdaSpeed6 от 11 Сентября, 2013, 22:28:45
злободневненько))
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 11 Сентября, 2013, 22:33:17
"Взрывпакет" с тремя просевшими незначительно гильзами и одной провалившейся на 3мм. На данном образце 2 гильзы сделаны сверхним буртом, 2 без бурта с нижним упором в блоке. Провалились все без исключения. Гильзы монтировались по азотной технологии. Судя по всему 3 гильзы не были уперты в бурт, а четвертая гильза была уперта так сильно что нижний упор в блоке не выдержал.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 11 Сентября, 2013, 22:42:19
По вышеописанной схеме было загильзовано 11 двигателей, пока не один из них повторно не разбирался, пробег на одном из них 8000 км, наддув 1.5 бара, расход масла в приделах допустимого, пока не взорвался....
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 11 Сентября, 2013, 22:50:29
Блок прошедший испытания на проседание, фото сделано во время сборки, перед установкой ГБЦ.
Гильзы цилиндра с верхним буртом.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: cocainavsemvnos от 12 Сентября, 2013, 00:25:37
По вышеописанной схеме было загильзовано 11 двигателей, пока не один из них повторно не разбирался, пробег на одном из них 8000 км, наддув 1.5 бара, расход масла в приделах допустимого, пока не взорвался....
а именно в цифрах расход какой?? и какой зазор делали?
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 12 Сентября, 2013, 00:39:25
По вышеописанной схеме было загильзовано 11 двигателей, пока не один из них повторно не разбирался, пробег на одном из них 8000 км, наддув 1.5 бара, расход масла в приделах допустимого, пока не взорвался....
а именно в цифрах расход какой?? и какой зазор делали?

Масло от замены до замены не доливалось вообще, уровень снизился незначительно. Зазор делали 6 соток.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: БреД от 12 Сентября, 2013, 06:05:29
На счет гильз, которые вообще без бурта!
По моему мнению, это вообще шарлатанство!!! и беспредел!!! Как можно вообще ставить такую гильзу???!!!! ведь даже не будучи технически грамотным и так понятно, что она может уползти в любой момент!!!!!!
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: kirpichev от 12 Сентября, 2013, 07:13:14
На счет гильз, которые вообще без бурта!
По моему мнению, это вообще шарлатанство!!! и беспредел!!! Как можно вообще ставить такую гильзу???!!!! ведь даже не будучи технически грамотным и так понятно, что она может уползти в любой момент!!!!!!

Я тоже об этом думал не раз. Но изначально же практически все были с обычными прямыми гильзами
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Bougi от 12 Сентября, 2013, 08:51:17
наддув 1.5 бара Масло от замены до замены не доливалось вообще, уровень снизился незначительно. Зазор делали 6 соток.
Фантастика))) Он наверное на нейтралке ездит)) Или замена через каждую 1000)) Ибо должно было пару литров скушать за 8000 км, если на машине вжаривают. За одну лишь настройку могло их и скушать.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: dimas от 12 Сентября, 2013, 08:57:13
подпишусь
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Yury от 12 Сентября, 2013, 11:45:21
Bougi, Dimas
Ищите у себя проблему
Я тоже НЕ доливаю масло от замены до замены
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: dimas от 12 Сентября, 2013, 11:47:45
Bougi, Dimas
Ищите у себя проблему
Я тоже НЕ доливаю масло от замены до замены
Юр подпишусь на тему))))
у меня сток))) просто интерестная тема для общего развития! у меня 200гр от замены до замены))))
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 12 Сентября, 2013, 13:01:06
На счет гильз, которые вообще без бурта!
По моему мнению, это вообще шарлатанство!!! и беспредел!!! Как можно вообще ставить такую гильзу???!!!! ведь даже не будучи технически грамотным и так понятно, что она может уползти в любой момент!!!!!!

В этом случае упор делается в самом блоке, гильза упирается в него. Но как показала практика ступень в блоке иногда не выдерживает и гильза проваливается срывая нижний упор. В чугунном блоке это система должна работать. Но никак не в нашей фольге.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 12 Сентября, 2013, 13:08:02
наддув 1.5 бара Масло от замены до замены не доливалось вообще, уровень снизился незначительно. Зазор делали 6 соток.
Фантастика))) Он наверное на нейтралке ездит)) Или замена через каждую 1000)) Ибо должно было пару литров скушать за 8000 км, если на машине вжаривают. За одну лишь настройку могло их и скушать.

Разве это нармальный расход? Это кошмар ! От замены до замены литр это еще куда не шло, но 2 литра это бедэ  *HELP* эти твои 2 литра летят в камеру сгорания и сгорают в ней, из-за этого неправильная смесь, нагар, потеря мощности и т.д. О какой настройке может идти речь?

Субаристы при таком расходе уже мотор капиталят.
В свое время у меня был перерасход масла, разобрав двигатель обнаружил проседание гильз и овал в 9 сотых.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: kirpichev от 12 Сентября, 2013, 13:12:59
Какой овал будет в допуске?
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 12 Сентября, 2013, 13:21:55
Какой овал будет в допуске?


0.03 мм былоб самое то.
Не забуть про зазор в замке верхних колец.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: YuraL от 12 Сентября, 2013, 13:50:08
А в замках ты какие зазоры делаешь? По маздовскому мануалу, или по рекомендациям производителей поршней?
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Jackis от 12 Сентября, 2013, 15:29:51
подпишусь
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Tygarin от 12 Сентября, 2013, 15:39:25
вот читаешь темы и мысли о ковке ваще пропадают )
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: kirpichev от 12 Сентября, 2013, 15:41:21
вот читаешь темы и мысли о ковке ваще пропадают )

Почитай сообщения Юры и успокойся))
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: raf73 от 12 Сентября, 2013, 16:32:34
наддув 1.5 бара Масло от замены до замены не доливалось вообще, уровень снизился незначительно. Зазор делали 6 соток.
Фантастика))) Он наверное на нейтралке ездит)) Или замена через каждую 1000)) Ибо должно было пару литров скушать за 8000 км, если на машине вжаривают. За одну лишь настройку могло их и скушать.

Разве это нармальный расход? Это кошмар ! От замены до замены литр это еще куда не шло, но 2 литра это бедэ  *HELP* эти твои 2 литра летят в камеру сгорания и сгорают в ней, из-за этого неправильная смесь, нагар, потеря мощности и т.д. О какой настройке может идти речь?

Субаристы при таком расходе уже мотор капиталят.
В свое время у меня был перерасход масла, разобрав двигатель обнаружил проседание гильз и овал в 9 сотых.

Скажи какой у емня расход должен быть? я щас мсло поменяю и проверю)))))
Ты вроже говорил, если жарить то 1л на тыщу норм.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: lyser от 12 Сентября, 2013, 17:30:42
Официалы говорили что нормальным считается до 800 грамм на 1000 км  :)
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 12 Сентября, 2013, 18:39:53
наддув 1.5 бара Масло от замены до замены не доливалось вообще, уровень снизился незначительно. Зазор делали 6 соток.
Фантастика))) Он наверное на нейтралке ездит)) Или замена через каждую 1000)) Ибо должно было пару литров скушать за 8000 км, если на машине вжаривают. За одну лишь настройку могло их и скушать.

Разве это нармальный расход? Это кошмар ! От замены до замены литр это еще куда не шло, но 2 литра это бедэ  *HELP* эти твои 2 литра летят в камеру сгорания и сгорают в ней, из-за этого неправильная смесь, нагар, потеря мощности и т.д. О какой настройке может идти речь?

Субаристы при таком расходе уже мотор капиталят.
В свое время у меня был перерасход масла, разобрав двигатель обнаружил проседание гильз и овал в 9 сотых.

Скажи какой у емня расход должен быть? я щас мсло поменяю и проверю)))))
Ты вроже говорил, если жарить то 1л на тыщу норм.

На висеко у нас так и было, как я тебе говорил, чуда скорее всего не будет не меньше литра на 1000км.

Вышеописанные показатели расхода масла были на самодельных поршнях с кольцами от тойоты.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Top_Fuel от 12 Сентября, 2013, 18:51:51
Грамотно.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Bougi от 12 Сентября, 2013, 19:22:18
Bougi, Dimas
Ищите у себя проблему
Я тоже НЕ доливаю масло от замены до замены
Да по тебе и не скажешь, что ты гоняешь на машине))) Так, прохватишь мож где с леганца)) Ну, настроечку поробуешь какую. В таком темпе и я не долью ;) Или ты постоянно на ней дубасишь и не доливаешь масло за 5000км? Вот чесно только опиши, как ты ездишь?)
Вышеописанные показатели расхода масла были на самодельных поршнях с кольцами от тойоты.
))))) Ну да, тут уже не попишешь))

Случай из жизни - новичок у нас есть на работе, парняга такой здоровый из Ростова. Ну, рассказывает нам всякие приколюхи, мол есть у него корешь, тот тёлочек с 2х-3х слов кадрит. Прям типа слово-за слово и там чего он с ними только не делал. А с нами шеф наш ещё был, ну он ему сразу такой вопрос в лоб - а ты сам это видел, или он это только всем рассказывает? Поржали))))) Очень похожая ситуация))) Считаю.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Yury от 12 Сентября, 2013, 21:27:40
Да по тебе и не скажешь, что ты гоняешь на машине))) Так, прохватишь мож где с леганца)) Ну, настроечку поробуешь какую. В таком темпе и я не долью ;) Или ты постоянно на ней дубасишь и не доливаешь масло за 5000км? Вот чесно только опиши, как ты ездишь?)
Да я помню - машина не едет, а терь еще и масло не жрет ;)
Вот объясни - с какого перепуга машина должна жрать масло? При последней переборке - кольца (профилактически) поменяны. Геометрия цилиндров - идеальная. Турбина - слава Богу
Как езжу? Быстро, но не истерично ;) Метанол ведрами не доливаю, но надо заметить, что он у меня включается (я о моменте начала подачи) на нагрузках заметно выше твоих пиковых ;) Хоть раз-два в день (даже если в том нет дорожной необходимости) хочется притопить: а у меня это 2 бара и 8000 rpm :)
Как то так  *PARDON*
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: FoxxMPS от 12 Сентября, 2013, 21:34:39
чесно,вот не поверю, что мотор на ковке не жрет масло.... вот не верю!! 
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Yury от 12 Сентября, 2013, 21:35:22
вот не верю!! 
Я не продаю :)
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: FoxxMPS от 12 Сентября, 2013, 21:49:29
вот не верю!! 
Я не продаю :)
;-D
Название: Ремонт двигателя МПС: "Замена гильз цилиндра"
Отправлено: JetRider от 13 Сентября, 2013, 01:54:32
Bougi, Dimas
Ищите у себя проблему
Я тоже НЕ доливаю масло от замены до замены
Да по тебе и не скажешь, что ты гоняешь на машине))) Так, прохватишь мож где с леганца)) Ну, настроечку поробуешь какую. В таком темпе и я не долью ;) Или ты постоянно на ней дубасишь и не доливаешь масло за 5000км? Вот чесно только опиши, как ты ездишь?)
Вышеописанные показатели расхода масла были на самодельных поршнях с кольцами от тойоты.
))))) Ну да, тут уже не попишешь))

Случай из жизни - новичок у нас есть на работе, парняга такой здоровый из Ростова. Ну, рассказывает нам всякие приколюхи, мол есть у него корешь, тот тёлочек с 2х-3х слов кадрит. Прям типа слово-за слово и там чего он с ними только не делал. А с нами шеф наш ещё был, ну он ему сразу такой вопрос в лоб - а ты сам это видел, или он это только всем рассказывает? Поржали))))) Очень похожая ситуация))) Считаю.


Полность согласен с Юрой. Если геометрия цилиндра ровная, маслосьемное кольцо не залипло и плотно прилегает, то и счищать масло будет нормально со стенок цилиндра.
Если машина жрет масло на вжарке, ведрами, то она и на холостом ходу его жрет и на средних оборотах, просто это не так заметно.

Недавно настраивали при мне мпс6, во время настройки долили 1,5 литра масла, я сказал что у меня вопще не жрет, в итоге поменялись моторами с его доплатой, а через месяц после этого я разобрал этот двигатель. Хозяин  бывший тоже говорил что жрет только при вжарке. Второй цилиндр был на 2 десятки в плюсе, 3 на 1 десятку, остальные в минусе 7-9 соток. Какая тут вжарка, тут на холостых должно жрать его.


Еще один пример : новый двигатель (как оказалось впоследствии)с просевшими гильзами, поездка челябинск - кудымкар - челябинск пройденная дистанция 1600 км, долито 2 литра масла,  езда по городу 1 литр за 2 недели, ездил в деревню к родственникам - 160км расстояние, дорога свободная и хорошая, поэтому еду обычно 180-240 км/ч  туда обратно уходил литр масла. После поездки в кудымкар было принято решение вскрывать, оказалось просели все 4 гильзы на несколько десяток и появился эллипс 7-9 соток.
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 13 Сентября, 2013, 02:13:51
А в замках ты какие зазоры делаешь? По маздовскому мануалу, или по рекомендациям производителей поршней?
Не меньше 0.15 не больше 0.30 для компрессионного. 0.2-0.7 маслосъемное
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: JetRider от 13 Февраля, 2014, 10:42:06
Назревает замена гильз цилиндра - буду потихоньку выкладывать сюда фотки.

На столе пациент  - блок от мазды мпс 6. Все начинается с мойки, затем постель коленвала прикручивается с нужным моментом и производятся её замеры.

На другом конце стола заготовка 87*97 длинной 170 мм

продолжение следует.....
Название: Ремонт двигателя МПС: "Замена гильз цилиндра"
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 04:06:28
Часть 2 удаление старых гильз, изготовление новых гильз
Старые гильзы удаляются методом расточки. Гильза вытачивается до тех пор пока весь чугун не будет удален.
Далее в теле блока вырезается ступенька под бурт, алюминиевый цилиндр хонингуется (это позволяет улучшить теплоотдачу между блоком и гильзами)
Изготавливаются новые гильзы, поверхность шлифуется, в самом верху гильзы делается упорный бурт.
Название: Ремонт двигателя МПС: "Замена гильз цилиндра"
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 04:09:08
Часть 3 установка гильз в блок
Часть 4 допрессовка гильз\проверка качества
Гильзы запрессованы, немного торчат из тела блока (делается специально, чтобы была возможность досадить их).

Плоскость гильз фрезеруется, плоскость блока (алюминий) не трогаем.
после фрезеровки все гильзы равномерно торчат из блока.

После фрезеровки прикручиваем плиту, и нагреваем блок.
На данном этапе блок подвергается нагреву, вместо гбц прикручивается спец плита, прижимающая гильзы.
В ходе данной процедуры гильза окончательно упирается в бурт (если она не села до этого) и становиться на свое место.

После того как гильзы перестают уходить вниз, этап считается завершенным, поверхность фрезеруется, и мы переходим к следующему этапу.

Многие специалисты считают что данной процедурой можно пренебречь, но я в корне с ними не соглашусь по ряду причин:

1. Данная манипуляция позволяет убедиться, что гильза действительно жестко сидит в блоке, до сборки двигателя, а не во время его эксплуатации, и в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.
2. Даже если гильза не села, производится повторная фрезеровка и повторный нагрев с пластиной, в результате чего гильза занимает свое место.
3.В моей практике были случаи с проседанием гильз, выявить получилось после сборки двигателя, в ходе эксплуатации, лучше лишний раз перестраховаться и потратить время и деньги на нагрев и фрезеровку, чем несколько раз гильзовать, собирать, разбирать и устонавливать двигатель.
продолжение следует....
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: БреД от 26 Февраля, 2014, 06:34:53
Вообще супер! мне, как, инженеру в прошлом, прям очень интересно!! )))
Еще бы фотки чуть побольше, чтоб так сказать в упор все поразглядывать :)

п.с. Сколько стоит такая гильзовка? :)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: kirpichev от 26 Февраля, 2014, 08:47:49
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Tygarin от 26 Февраля, 2014, 08:51:43
Где как. 15-25 в среднем
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: art от 26 Февраля, 2014, 08:57:54
о! мой мотор)))
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Maximus58 от 26 Февраля, 2014, 09:44:12
Чувствую Алекс будет клубный-гильзовщик =)  8-)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 14:19:59
Где как. 15-25 в среднем

Маловероятно что за такую цену блок будут нагревать\охлаждать несколько раз, фрезеровать 3 раза и уж тем более прикручивать-откручивать несколько раз хонинговальную плиту.
Только на эти манипуляции уходит целый день.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 14:23:54
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: kirpichev от 26 Февраля, 2014, 14:28:50
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег

а ты, в этом смысле. Вот только если собрал и сразу же провалились гильзы, то уже ничего не докажешь. "Сам спортсмен и крутил ее в отсечку, и болты все перетянул к куям" )
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 14:30:41
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег

а ты, в этом смысле. Вот только если собрал и сразу же провалились гильзы, то уже ничего не докажешь. "Сам спортсмен и крутил ее в отсечку, и болты все перетянул к куям" )

Да  *WALL*
К сожалению это мы уже проходили 2 раза.......
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 14:33:05
"Взрывпакет" с тремя просевшими незначительно гильзами и одной провалившейся на 3мм. На данном образце 2 гильзы сделаны сверхним буртом, 2 без бурта с нижним упором в блоке. Провалились все без исключения. Гильзы монтировались по азотной технологии. Судя по всему 3 гильзы не были уперты в бурт, а четвертая гильза была уперта так сильно что нижний упор в блоке не выдержал.


один из них
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 14:41:16
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег

а ты, в этом смысле. Вот только если собрал и сразу же провалились гильзы, то уже ничего не докажешь. "Сам спортсмен и крутил ее в отсечку, и болты все перетянул к куям" )

Судя по твоей фотке ты тоже с этим сталкивался http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: kirpichev от 26 Февраля, 2014, 15:07:24
в случае чего можно будет вывести гильзовщиков на чистую воду.

Не можно  :)

Ещё как можно, благодаря этой пластине мне удалось оценить качество работы мастеров, провалив несколько гильз ниже плоскости блока на этапе подготовки к сборке двигателя и вернуть часть денег

а ты, в этом смысле. Вот только если собрал и сразу же провалились гильзы, то уже ничего не докажешь. "Сам спортсмен и крутил ее в отсечку, и болты все перетянул к куям" )

Судя по твоей фотке ты тоже с этим сталкивался http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/

Я считаю, что гильзовка - это самый ответственный момент при сборке мотора, при чем от тебя абсолютно никак не зависящий.  Я с лета без машины из за этого
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 16:28:50
Во первых гильзовка не имеет отношение к сборке мотора никакого. Мотор можно собрать и из новых запчастей. Гильзовка является подготовкой к сборке по сути это как покупка нового блока, только за треть цены. Гильзовка в данном случае это как фундамент у дома, если фундамент плохой, дом может хоть из золота построен - все равно все обвалится)))))


Во вторых (по поводу "от тебя абсолютно никак не зависящий") при должном подходе ещё как зависящий. Конечно если ты отправляешь блок за 1000 км незнакомому человеку от тебя ничего не зависит. А если ты сам заказываешь гильзы, сам рисуешь чертеж, пишешь тех. задание, проверяешь на каждом этапе, а потом эмитируешь рабочие условия. В этом случае получается, что процесс только от тебя и зависит. Я пускал на самотёк, доверялся специалистам, в итоге 4 блока из 5 было сделано криво - гильзы провалились, благо собрать успел только 2 двигателя. 2 других были опрессованы и нагреты - гильзы провалились, а после этого гильзы пришлось удалять и вставлять новые. Одна и та же работа делалась 2 раза, а двигатель ещё даже не собран.....

В третьих если хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: maxpain от 26 Февраля, 2014, 19:03:39
Ну а лично ты, сам, во сколько оцениваешь такую работу?
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 19:07:53
Ну а лично ты, сам, во сколько оцениваешь такую работу?

Я считаю что 25 000р она стоит.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Вадим aka ScooteR от 26 Февраля, 2014, 19:44:18
У меня одни гильзы Дартон стоили около 20т.р.
Еще вопрос, какую мощность и момент выдержит данный двигатель. Леха так и не вышел на значимые мощности.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 26 Февраля, 2014, 20:45:00
У меня одни гильзы Дартон стоили около 20т.р.
Еще вопрос, какую мощность и момент выдержит данный двигатель. Леха так и не вышел на значимые мощности.
400 сил держит, жена довольная ездит, масло не жрёт, больше и не надо.
Куда нам до твоего городского седана Д класса? )))

Нужны ли были эти гильзы, Darton за 20р ты на сколько я знаю тоже потенциал турбины не раскрыл, и быстрее Пата не поехал....
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Вадим aka ScooteR от 26 Февраля, 2014, 21:02:39
Потенциал турбины на Мазде сложно раскрыть. В таком конфиге. Точнее около 470 колесных реально, больше вряд ли. Что в целом то и неплохо.
Нужны ли были эти гильзы? Вопрос сложный, ибо слишком мало аналогов или чего-то подобного на мощности 500+. Ты попробуй в свой двигатель 2 бара 3076 гтх надуть, тогда и станет понятно, нужны ли были такие гильзы.

Поехать быстрее Пата можно будет, правда он может что-то новое придумать. Летом поглядим, кто чего достигнет. На текущем этапе я в общем-то был несущественно медленнее.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Вадим aka ScooteR от 26 Февраля, 2014, 21:10:07
Я, кстати. ничего не утверждаю, просто говорю, что нужно экспериментальным путем устанавливать предел. Так то у меня сток с пробегом 75т.км. тупо с заменой на ковку, даже без хонинговки, держал 389л.с. и 590н*м.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: feredation от 26 Февраля, 2014, 22:43:55
дартон вроде как мокрые, а у Вадима сухие, не ??
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 27 Февраля, 2014, 03:52:49
Часть 5
фрезеровка всей плоскости, финишный контроль качества, подготовка к расточке и хонингованию.
На данном этапе плоскость фрезеруется полностью, прикручивается толстая плита, блок снова нагревается, остывает, плита откручивается, и если все сделано правильно - все гильзы на месте - т.е образуют одну плоскость вместе с блоком.

После этого плита прикручивается снова, с тем же моментом что и гбц при дальнейшей сборке и блок растачивается и хонингуется.

на фото блок после фрезеровки
блок с плитой
блок во время и после нагрева,
блок без плиты, лекальной линейкой проверяем на месте ли гильзы
блок снова с плитой
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Вадим aka ScooteR от 27 Февраля, 2014, 07:32:46
дартон вроде как мокрые, а у Вадима сухие, не ??
Сухие, они могут быть и сухие, и мокрые. Юре Yury ставили мокрые, опыт был неудачным. Сейчас перегильзовали, только я упустил момент, на сухие или по другому новые поставили.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: kirpichev от 27 Февраля, 2014, 09:18:31
дартон вроде как мокрые, а у Вадима сухие, не ??
Сухие, они могут быть и сухие, и мокрые. Юре Yury ставили мокрые, опыт был неудачным. Сейчас перегильзовали, только я упустил момент, на сухие или по другому новые поставили.

Салабо представляю как мокрые гильзы перегильзовать сухими) Блок другой и все.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: raf73 от 27 Февраля, 2014, 10:53:19
Я, кстати. ничего не утверждаю, просто говорю, что нужно экспериментальным путем устанавливать предел. Так то у меня сток с пробегом 75т.км. тупо с заменой на ковку, даже без хонинговки, держал 389л.с. и 590н*м.

так это не двигатель был а какашка))) слабо богу я его не купил)))
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Jast от 27 Февраля, 2014, 15:03:35
На данном этапе плоскость фрезеруется полностью, прикручивается толстая плита, блок снова нагревается, остывает, плита откручивается, и если все сделано правильно - все гильзы на месте - т.е образуют одну плоскость вместе с блоком.
Интересен этот момент. А зачем нагревать блок с плитой, а не без нее? Моделирование рабочих условий двигателя с прикрученой "головой"?
И можно поподробнее о процессе нагрева - температура, время и т.д.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 27 Февраля, 2014, 15:21:50
На данном этапе плоскость фрезеруется полностью, прикручивается толстая плита, блок снова нагревается, остывает, плита откручивается, и если все сделано правильно - все гильзы на месте - т.е образуют одну плоскость вместе с блоком.
Интересен этот момент. А зачем нагревать блок с плитой, а не без нее? Моделирование рабочих условий двигателя с прикрученой "головой"?
И можно поподробнее о процессе нагрева - температура, время и т.д.

Плита продавливает гильзы через прокладку, если они не сели - их сдвинет при нагреве.
Температурный режим - 90 градусов, время 30-40 минут.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 27 Февраля, 2014, 15:32:09
Вообще супер! мне, как, инженеру в прошлом, прям очень интересно!! )))
Еще бы фотки чуть побольше, чтоб так сказать в упор все поразглядывать :)

п.с. Сколько стоит такая гильзовка? :)

Фотки побольше можешь посмотреть тут.
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3_mps/3_mps_1st_generation/jetrider/
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Вадим aka ScooteR от 27 Февраля, 2014, 21:17:37
так это не двигатель был а какашка))) слабо богу я его не купил)))
хон стоковый был, там в остальном он норм был, не гильзовали, ибо так было норм. При вжарке около литра на 1000км масла уходило, но при постоянных кручениях в отсечку на ковке - иначе не бывает. Тем более мотюль 5 в 40 был.
Я его в 6-ку поставил и на нем в Киев приехал. Блок у меня с 3-ки в 6-ке ща стоит)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 27 Февраля, 2014, 22:51:57
так это не двигатель был а какашка))) слабо богу я его не купил)))
хон стоковый был, там в остальном он норм был, не гильзовали, ибо так было норм. При вжарке около литра на 1000км масла уходило, но при постоянных кручениях в отсечку на ковке - иначе не бывает. Тем более мотюль 5 в 40 был.
Я его в 6-ку поставил и на нем в Киев приехал. Блок у меня с 3-ки в 6-ке ща стоит)
Цилиндр зеркальный http://www.drive2.ru/cars/mazda/3_mps/3_mps_1st_generation/vadimakascooter/journal/288230376152172236/
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3_mps/3_mps_1st_generation/vadimakascooter/journal/288230376152325335/
Где ты там хон увидел? Стенки цилиндра были лысыми как ноги у Шерон Стоун. Фотки конечно гамно, но я вживую это видел, когда машину забирал из сервиса - вы как раз его дербанили.

вы ведь даже тепловой зазор при сборке не контролировали, не говоря уже о геометрии блока, просто поршень сунули в цилиндр - опа вошёл, значит походит))))

А теперь любимая фраза: "А я ведь ещё тогда говорил тебе что нужно было хонинговать" *YAHOO*
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 28 Февраля, 2014, 00:55:32
Смотрите первое сообщение, теперь в нем собрано все вместе с картинками.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Jast от 28 Февраля, 2014, 01:57:25
Спасибо за информацию. Очень познавательно.
Если можно - еще несколько вопросов:
Что за заготовки гильз, чтобы при необходимости можно было их приобрести.
Интересны нюансы по размерам цилиндров под гильзы, размеры бурта, размеры гильз относительно для посадки, внутренние размеры и под какие поршня...в общем любые тонкости :)
А еще почему хон улучшает теплопередачу?
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 28 Февраля, 2014, 02:55:10
Если кратко, то:
Сухие гильзы, верхний замок, медная прокладка (ессно custom), оринги в голову
Юр, гильзовали как мне или что-то еще другое придумали?
Бля
Вадимка
Прочитай пост который ты сам процитировал и скажи: делали так же или "что то придумали"?! :-D
Ты же знаешь, я уголь) Знал бы я, как делали мне. Из всего я понял, что мне не стали напрасно рисковать и поставили сухие гильзы. У тебя тож сухие, отсюда по угольной логике, делали так же))) Но немного зная тебя, я понимаю, что тебе делали по особенному с применением очередных ноу хау в мире МПСостроения)

Вот это надо в рамочкуи на стену *ROFL*
Аплодирую стоя *BRAVO*
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 28 Февраля, 2014, 03:13:49
Спасибо за информацию. Очень познавательно.
Если можно - еще несколько вопросов:
Что за заготовки гильз, чтобы при необходимости можно было их приобрести.
Интересны нюансы по размерам цилиндров под гильзы, размеры бурта, размеры гильз относительно для посадки, внутренние размеры и под какие поршня...в общем любые тонкости :)
А еще почему хон улучшает теплопередачу?
Потому что неровностей становится меньше и соответственно прилегает плотнее.
Заготовки из Хохланда, КонотопМоторспорт)))
Поршня любые - хоть ковка хоть сток, очень "стоит" на самодельную ковку.

(https://b-a.d-cd.net/9a9b2e4s-960.jpg)
(https://b-a.d-cd.net/1a9b2e4s-960.jpg)
(https://e-a.d-cd.net/6a9b2e4s-960.jpg)
(https://a-a.d-cd.net/2a9b2e4s-960.jpg)

на фото поршень кованый из сплава АК12 сделанный по индивидуальному заказу под сток поршневой палец и кольца Tomei от RB26

по всему остальному - это останется за кулисами.
А то вам дай размеры, потом получиться как с диском от 3000GT (Один идиот придумал, второй.......http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/xstancelolx/journal/2858041/)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Maximus58 от 28 Февраля, 2014, 05:45:53
Алекс, а ты зачем ник поменял ?? =-O  и к котяре из шрека мы привыкли :-D
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 28 Февраля, 2014, 06:10:00
Алекс, а ты зачем ник поменял ?? =-O  и к котяре из шрека мы привыкли :-D

кошак трансформировался 8-)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: БреД от 28 Февраля, 2014, 06:24:59
по всему остальному - это останется за кулисами.
А то вам дай размеры, потом получиться как с диском от 3000GT (Один идиот придумал, второй.......http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/xstancelolx/journal/2858041/)

Сходил по ссылке... Бля... Костя блин в своем репертуаре... печаль беда :)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Maximus58 от 28 Февраля, 2014, 07:51:12
Да уж. Обосрать ничего не стоит. ...
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: vvs от 28 Февраля, 2014, 08:46:21
ну у Кости манера общения такая, все вокруг казлы и продают говно за дорого, а он единственный в мире Дартаньян, несущий людям истинное качества за типа очень дёшего
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 29 Мая, 2014, 20:51:02
Гильзы на проседание тестировались следующим образом:
(https://e-a.d-cd.net/9fa76b4s-960.jpg)
Из инструментов понадобится: Лекальная линейка, ножницы, целлофановая этикетка от пачки сигарет(как известно имеет толщину в зависимости от конкретного экземпляра всего 0.01-0.02мм и является идеальным щупом).
(https://c-a.d-cd.net/68676b4s-960.jpg)
(https://f-a.d-cd.net/e2676b4s-960.jpg)
(https://g-a.d-cd.net/9e676b4s-960.jpg)
(https://b-a.d-cd.net/49676b4s-960.jpg)
Плоскость блока начисто вытирается чистой ветошью, после чего этикетка нарезается ленточками и кладется на поверхность гильзы, не касаясь алюминиевой поверхности блока, после этого поверх полоски кладём лекальную линейку и сильно прижимаем, а другой рукой тянем за полоску из целлофана. Если гильза просажена, полоска с лёгкостью выйдет из под линейки, а если все в порядке порвётся. В данном случае все 4 гильзы остались на месте и никуда не просели.

(https://h-a.d-cd.net/b5676b4s-960.jpg)
(https://a-a.d-cd.net/e3676b4s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/87676b4s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/3f676b4s-960.jpg)
Чтобы убедиться на 200% была сделана заверочная фрезеровка, которая ещё раз подтвердила что поверхность гильз и блока лежат в одной плоскости т.к фреза стала царапать и алюминий и чугун одновременно. Если бы гильзы просели — сначала фреза касалась бы только алюминиевой поверхности блока, не задевая поверхность гильз, если бы гильзы наоборот торчали — фреза задевала сначала только чугун гильз, а потом алюминиевую поверхность блока.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Bougi от 29 Мая, 2014, 21:17:58
(https://b-a.d-cd.net/49676b4s-960.jpg)
Плоскость блока начисто вытирается чистой ветошью, после чего этикетка нарезается ленточками и кладется на поверхность гильзы, не касаясь алюминиевой поверхности блока, после этого поверх линейки кладём лекальную линейку и сильно прижимаем, а другой рукой тянем за полоску из целлофана. Если гильза просажена, полоска с лёгкостью выйдет из под линейки, а если все в порядке порвётся. В данном случае все 4 гильзы остались на месте и никуда не просели.

(https://h-a.d-cd.net/87676b4s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/3f676b4s-960.jpg)
Чтобы убедиться на 200% была сделана заверочная фрезеровка, которая ещё раз подтвердила что поверхность гильз и блока лежат в одной плоскости т.к фреза стала царапать и алюминий и чугун одновременно. Если бы гильзы просели — сначала фреза касалась бы только алюминиевой поверхности блока, не задевая поверхность гильз, если бы гильзы наоборот торчали — фреза задевала сначала только чугун гильз, а потом алюминиевую поверхность блока.
Чот не совсем понял... А где на последних двух фотах видно, что фреза задевала гильзы?.. По крайнему цилиндру, например?

Ну и на первом, оставленным мной фото - как то, зазоры гильзы в среднем цилиндре, и двух других, ну, как то отличаются... Конечно - это фото... оно не передаёт реалий... но всё же... Где чёрная полоска вокруг двух других гильз?
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Bougi от 29 Мая, 2014, 21:22:47
А вот это вот что? как оно туда попало? Это кусок гильзы?)))

(http://s018.radikal.ru/i515/1405/c4/45a00b7d2369.jpg)

а вот это откуда? с Других блоков?

(http://s005.radikal.ru/i212/1405/d9/f8034af10835.jpg)

Интересно, сколько грамм алюминия рассыпано на станке?
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 29 Мая, 2014, 21:32:35
А вот это вот что? как оно туда попало?

(http://s018.radikal.ru/i515/1405/c4/45a00b7d2369.jpg)

а вот это откуда? с Других блоков?

(http://s005.radikal.ru/i212/1405/d9/f8034af10835.jpg)

Внимательно читайте текст, там же сказано что делалась заверочная фрезеровка, и на самом фото видно что фреза вращается.
На данном станке в день фрезеруется более 10 различных изделий, стружка могла попасть как с других изделий так и с этого.
С данного блока сточилось 0.03мм - меньше не позволяет оборудование, это фрезер, а не плоскошлифовальный станок, если знаешь как на фрезере возможно заверить плоскость без стружки поделись...
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Bougi от 29 Мая, 2014, 21:35:19
С данного блока сточилось 0.03мм - меньше не позволяет оборудование, это фрезер, а не плоскошлифовальный станок, если знаешь как на фрезере возможно заверить плоскость без стружки поделись...
Конечно знаю - высота детали ровна следу стружки на раме станка после обработки ;) Я ж сразу спросил - там несколько маздаблоков до этого точили? По нормальному - правильный рабочий каждый день стирает щёткой или ветошью всю стружку.

Откуда витая стружка прилипла? Разве не от приличного среза? ) 0,03мм алюминия вьётся в такую стружку фрезой, вот сажи, как слесарь))
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 29 Мая, 2014, 21:40:55
С данного блока сточилось 0.03мм - меньше не позволяет оборудование, это фрезер, а не плоскошлифовальный станок, если знаешь как на фрезере возможно заверить плоскость без стружки поделись...
Конечно знаю - высота детали ровна следу стружки после обработки ;) Я ж сразу спросил - там несколько маздаблоков до этого точили? Откуда витая стружка прилипла? Разве не от приличного среза? ) 0,03мм алюминия вьётся в такую стружку, вот сажи, как слесарь))

(https://h-a.d-cd.net/b5676b4s-960.jpg)

Вот на этом фото видно что фреза цепляет и блок и гильзу за один проход, и никакой витой стружки.

Я не слесарь, и не фрезеровщик, этот блок я  принёс, положил на стол, а потом только следил за процессом обработки. А по завершению уточнил сколько сняли.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 29 Мая, 2014, 21:58:18
(https://b-a.d-cd.net/49676b4s-960.jpg)
Плоскость блока начисто вытирается чистой ветошью, после чего этикетка нарезается ленточками и кладется на поверхность гильзы, не касаясь алюминиевой поверхности блока, после этого поверх линейки кладём лекальную линейку и сильно прижимаем, а другой рукой тянем за полоску из целлофана. Если гильза просажена, полоска с лёгкостью выйдет из под линейки, а если все в порядке порвётся. В данном случае все 4 гильзы остались на месте и никуда не просели.

(https://h-a.d-cd.net/87676b4s-960.jpg)
(https://h-a.d-cd.net/3f676b4s-960.jpg)
Чтобы убедиться на 200% была сделана заверочная фрезеровка, которая ещё раз подтвердила что поверхность гильз и блока лежат в одной плоскости т.к фреза стала царапать и алюминий и чугун одновременно. Если бы гильзы просели — сначала фреза касалась бы только алюминиевой поверхности блока, не задевая поверхность гильз, если бы гильзы наоборот торчали — фреза задевала сначала только чугун гильз, а потом алюминиевую поверхность блока.
Чот не совсем понял... А где на последних двух фотах видно, что фреза задевала гильзы?.. По крайнему цилиндру, например?

Ну и на первом, оставленным мной фото - как то, зазоры гильзы в среднем цилиндре, и двух других, ну, как то отличаются... Конечно - это фото... оно не передаёт реалий... но всё же... Где чёрная полоска вокруг двух других гильз?

Про чёрную полоску несколько раз написано здесь, там и фото есть http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11800.630
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 29 Мая, 2014, 22:07:12
Bougi это не реклама, информация выкладывается как есть, без искажения. Целью данной информации я ставлю донести до конечного потребителя нюансы данной работы, только и всего. А верить моим фото и комментариям или нет каждый решит сам.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: БреД от 30 Мая, 2014, 07:02:52
Если бы с плоскости снимался толстый слой металла, из-за которого была бы эта витая стружка, то эта была бы не единственная стружка, а весь блок бы был усыпан такими толстыми стружками. Скорей всего она упала откуда-то. Сам работал на производстве, в свое время, после Универа, видел как и что происходит. Стружки во время мех.обработки столько, что просто пипец. После обработки одной детали станок конечно убирается, но это делается только на установочном столе (если речь про фрезерные станки) и никто не будет убирать всю стружку изо всех мест, потому как время - деньги :)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: kott от 30 Мая, 2014, 10:07:41
Если бы с плоскости снимался толстый слой металла, из-за которого была бы эта витая стружка, то эта была бы не единственная стружка, а весь блок бы был усыпан такими толстыми стружками. Скорей всего она упала откуда-то. Сам работал на производстве, в свое время, после Универа, видел как и что происходит. Стружки во время мех.обработки столько, что просто пипец. После обработки одной детали станок конечно убирается, но это делается только на установочном столе (если речь про фрезерные станки) и никто не будет убирать всю стружку изо всех мест, потому как время - деньги :)
+1
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 15 Июля, 2014, 10:46:55
Вскрыли ещё один гильзованный мотор - гильзы на месте, геометрия блока в порядке. Более подробно в блоге : http://www.drive2.ru/b/1217988/
(https://f-a.d-cd.net/48f410cs-960.jpg)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: raf73 от 15 Июля, 2014, 20:02:45
Че там хон стерт по бокам?
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 16 Июля, 2014, 10:03:30
Че там хон стерт по бокам?
Это следствие работы двигателя, сколько их видел - на всех так было.
В том числе и на твоем блоке были аналогичные следы.
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: ngkm от 17 Февраля, 2015, 11:27:51
Леш, собрано все по твоей схеме)250км пока полет нормальный)ева поршня-тойота кольца)
Название: Замена гильз цилиндра в аллюм. блоке L3, Lf, L8....
Отправлено: Maks от 17 Февраля, 2015, 13:34:21
Хорошая тема)))
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Tsy от 06 Мая, 2015, 15:37:36
Подскажите плиз какие гильзы брать за основу ? На сервисе сказали наверно подойдут от MB 615 движок. Так ли это ?
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: JetRider от 28 Октября, 2015, 12:32:05
На данный момент технология гильзовки существенно модернизировалась, в детали углубляться не буду, скажу лишь что удалось исправить некоторые дефекты заводской обработки и добиться одинакового недохода поршня каждого из цилиндров - у нового заводского блока, иногда (на 3 блоках из 5) это значение колеблется до 0.15 что в свою очередь влияет на степень сжатия. Так же удалось освоить технологию позволяющую производить расточку и хонингование цилиндра от плоскости вращения коленвала на собранном моторе (имитация прикрученных КПП, ГБЦ, коленвала). В 95% случаев расточка производиться от плоскости поддона, но проблема в том, что эта плоскость не параллельна оси коленвала, (между ними случаются перепады до 0.5мм)
Название: "Гильзовка" - Замена гильз цилиндра
Отправлено: Mramil от 21 Января, 2016, 21:29:43
Вопрос к знатокам, отличаются ли заводские гильзы на Двигателях L3 2.3 атмо и турбо?