Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Abilor's Tuning Guide (перевод руководства по чип-тюнингу для чайников)  (Прочитано 56852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Января, 2012, 10:41:13
Ответ #75
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Отдельно хочу остановиться на вестгейте) Там где у них стоят "0" в карте у нас стоят "100" :))
В стоке у напс там тоже 0 на 7000 :).
23 Января, 2012, 13:47:14
Ответ #76
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Глава 10: Важные мелочи.

В этой главе я расскажу о некоторых нюансах, которые не заслуживают отдельной главы, но в тоже время достаточно важны на мой взгляд. Я отложил рассказ об этих нюансах специально, чтобы проверить, дочитаете ли вы до конца данное руководство. Все очень просто, но очень критично: для того, чтобы настраивать автомобиль по бусту, вам нужно сначала активировать эту возможность в прошивке. Для того чтобы сделать это нажмите в меню Edit вашего Акцесс Тюнера пункт Advanced Parameters и найдите вот это меню:


Поставьте галочку внизу. Без этого все ваши усилия будут бесполезные. Следующая важная мелочь, некоторые люди будут иметь проблемы с единицами измерений. Чтобы изменить это, воспользуйтесь следующим переключателем:


Следующий пункт важен для людей, которые установили себе более производительные насосы высокого давления. Чтобы поднять целевое давление в топливной рейке откройте карты управления ТНВД (HPFP Control Tables):


Во всех ячейки со значениями 1669.6 пропишите 1800. Получится следующее:


Сделайте это для карты Max A и Max B, а затем откройте следующие три карты. Здесь измените целевое давление для нагрузки 1.5 и более. Вот так:


Скопируйте результаты в карты A, B, и С. Последнюю карту не трогайте.

Ну и две последние, необязательные настройки. Во-первых, я хотел уменьшить температуру антифриза, при которой включается вентилятор радиатора. Найдите раздел с настройками радиатора и откройте первую карту:


Обратите внимание, что это значения в градусах Цельсия. Это известная ошибка в Акцесс Тюнере.

Ну и последнее, вы можете изменить обороты холостого хода для различных температур. К примеру, при повышении холостого хода для высоких температур ваша турбина будет меньше дымить. Хотя этого же эффекта, если не большего, можно добиться, установив Bnoon болт. Лично я использую Bnoon болт. Но если вы хотите, можете попробовать и программное решение.


Обычно достаточно поднять обороты холостого хода при температуре 140 градусов по Фаренгейту и выше до 850 об./мин. Но некоторые повышают и до 900. Я не делал этого, так как не имел с этим проблем.

23 Января, 2012, 17:15:43
Ответ #77
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Глава 11: Зажигание.

Я не буду здесь много писать. Я не собираюсь давать вам советы. Все что я скажу, это если у вас стоковый даунпайп – используйте карты зажигания для Stage 1 от OTS*, если тюненый (безкатализаторный) – для Stage 2.

Если вы наблюдаете небольшие, до 1-го градуса, откаты зажигания по детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя и не можете избавиться от них, даже снижая нагрузку, попробуйте добавить газ. Возможно, учитывая лучшее охлаждение воздуха интеркулером, вам удастся сместить диапазон зажигания для этих оборотов и избавиться от детонации. Для примера давайте представим, что при текущей настройки у меня постоянно возникала детонация в диапазоне 3500-4000 об./мин. Открываем раздел с картами зажигания:

 

Переходим к карте зажигания для «большого» дросселя/открытого цикла (без детонации) (Ign Table - High Throttle/Open Loop (No Knock)):


 
Также вам нужно будет определить нагрузку, при которой возникает детонация. Сделать это точно можно лишь благодаря большому опыту. Предположим, что детонация у меня происходит при нагрузке около 1.50 и 1.56. Теперь нужно выделить диапазон между оборотами 3500-4000 и нагрузкой 1.50-1.56, а потом используя клавишу «–» снизить зажигание на 0.5 градуса. Для этого пять раз нажмите «–» и получите следующую картину:


Теперь скопируйте изменения в этой карте в карту зажигания для «большого» дросселя/открытого цикла (с детонацией) (Ign Table - High Throttle/Open Loop (Knocking)).

Следующая вещь, которую я должен сделать – это проверить дала ли эффект произведенная корректировка. Если это не помогло, попробуйте снизить зажигание еще на 0.5 градуса. Если и это не помогло, возможно вам следует поискать причину в другом: плохой бензин, завышенная целевая нагрузка или буст, высокая температура в коллекторе. Не нужно откатывать зажигание на 2-3 градуса и ожидать чуда. Если дела обстоят плохо, почитайте форумы, попросите помощи у более опытных людей. Как правило, люди дают умные советы, которые смогут вам помочь



* – набор готовых прошивок для различных модификаций от Cobb.
23 Января, 2012, 17:51:41
Ответ #78
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Глава 12: Подводим итоги.

Ничего себе накатал. Когда начинал писать это руководство, даже не думал что столько выйдет. Надеюсь, это руководство будет полезным для вас в освоении первых шагов чип-тюнинга вашего автомобиля. Увы, но это руководство лишь для новичков. Каждый раздел можно изучать намного детальней. Некоторые вопросы вызывают много споров и дебатов. Но прочитав это руководство, вы уже не будете чувствовать себя ничего не понимающим чайником при обсуждении на форумах. И, надеюсь, будете делать качественные прошивки.

Ну и пару слов предостережения. НЕ СПЕШИТЕ. Я считаю что чип-тюнинг – это хобби, как естественное продолжение технического тюнинга, который в итоге дает максимальный прирост мощности. Каждая прикрученная тюнячка доставляет радость, когда эффект виден на дино-стенде. Здравый смысл мне подсказывает, и в этом я убедился разгоняя ПК, что не нужно делать множество модификаций одновременно. Старайтесь менять за один раз лишь одну вещь и выяснить, какие изменения произошли в последствие. Такой метод проб и ошибок поможет предотвратить Zoom-Zoom, BOOM! и, в тоже время, даст вам возможность растянуть удовольствие от каждой маленькой модификации, что в итоге сделает процесс тюнинга еще интересней.

Я писал это раньше, но напишу еще раз: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ЛОГИ! Это значит мониторить регулярно, а не записал логи, настроил, забыл. Так же как вы меняете, масло фильтры и другие жидкости, вы должны хотя бы раз в месяц в качестве профилактики убедится что ваши настройки не уплыли из-за износа, изменения погоды, или других факторов.

Всё, хватит писать. Удачи!
23 Января, 2012, 17:52:46
Ответ #79
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Остался словарь терминов и закончить 9й раздел за Женей.
02 Февраля, 2012, 17:56:15
Ответ #80
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Наконец-то перевод завершен.
Скачать можно отсюда:
http://rghost.ru/36303260
Плюс попрошу админов прилепить файл к первому посту.
05 Февраля, 2012, 22:04:21
Ответ #81
  • Админ
  • Призрак Форума
  • ***
  • Сообщений: 3 778
  • Пол: Мужской
    • mpska.ru
  • Автомобиль: RS7
  • Город: Москва
  • Гос. номер: 555
05 Февраля, 2012, 22:26:27
Ответ #82
  • Антон
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 567
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: F10, 530D
  • Город: Краснодар
06 Февраля, 2012, 06:41:09
Ответ #83
  • AMG :p
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 950
  • Пол: Мужской
    • Drive2.ru
  • Автомобиль: s5/cooperS
  • Город: Екатеринбург
06 Февраля, 2012, 07:46:04
Ответ #84
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 259
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: Волжский
Почему только от Урала? От всего клуба!!!!! А здесь все регионы представлены, значит от всей страны!!!)))
12 Февраля, 2012, 10:02:55
Ответ #85
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Пол: Мужской
  • http://vk.com/shtanskiy
  • Автомобиль: GRB
  • Город: Клин
  • Гос. номер: 897
01 Марта, 2012, 16:29:03
Ответ #86
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6 MPs
  • Город: Ульяновск
прочитал на одном дыхание, все просто и понятно написано) задумался о версотюнере..
07 Марта, 2013, 13:12:12
Ответ #87
  • Чемпион RHHCC 20**
  • RHHCC
  • Старейшина
  • ***
  • Сообщений: 919
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Mazda 3 - Овощ
  • Город: Н.Новгород
Там где про настройку топливных карт он пишет про то, что смесь оптимальная на вжарке 11.8, но примечание переводчика гласит, что рисковое дело.Да и Юра писал, про это, что тип на нашем бензине - дело плохое. Тогда какую ж оптимально?

А где настройщики инфу по картам берут? Или реально, как пишет автор, все только за счет проб и ошибок + форум?
"ВВС-Авто" - ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС. Япония и Корея.
vvs-auto.ru
ВКонтакте - http://vk.com/vvsauto
=======================================
NRing 1:56:913
ADM 2:03:368  - недополка 2013
MRW 2:12:307 - полка 2012
KazanRing 1:48:667  - недополка 2013
SmolenskRing 1:53:775
07 Марта, 2013, 13:17:28
Ответ #88
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Безопасно 11.0.
А на сколько сделать беднее зависит от вашего желания рискнуть. :)
07 Марта, 2013, 13:28:01
Ответ #89
  • Чемпион RHHCC 20**
  • RHHCC
  • Старейшина
  • ***
  • Сообщений: 919
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Mazda 3 - Овощ
  • Город: Н.Новгород
"ВВС-Авто" - ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС. Япония и Корея.
vvs-auto.ru
ВКонтакте - http://vk.com/vvsauto
=======================================
NRing 1:56:913
ADM 2:03:368  - недополка 2013
MRW 2:12:307 - полка 2012
KazanRing 1:48:667  - недополка 2013
SmolenskRing 1:53:775