Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: YuraL от 18 Апреля, 2012, 15:33:18
-
В общем начитался я статей о принудительной вентиляции картера и у меня есть пара мыслей, которыми хочу поделиться.
Думаю многим известно, что у наших машин вентиляция картерных газов производится 2мя путями: с верхнего картера через клапанную крышку в инлет пайп и с нижнего картера через маслоотделитель, клапан PCV во впускной коллектор.
По первому пути вопросов нет, разве что в случае попадания масла во впуск, но это решается установкой маслоуловителя.
А вот вентиляция нижнего картера у меня вызывает сомнения.
Во многих немецких автомобилях с турбонаддувом клапан PCV работает в трех режимах: при бусте он заперт, при умеренном вакууме открыт и при большом вакууме снова запирается. Сделано это для того, чтобы при бусте воздух из коллектора не попадал в картер, а при очень сильном разрежении не сосало все на свете из картера.
У нас же стоит обыкновенный обратный клапан, который закрывается при появлении буста в коллекторе, а при любом разрежении (хоть и полный вакуум) он открыт. Таким образом на холостых оборотах, а еще больше на сбросе газа мы имеем насос, который сосет из нижнего картера все что можно, даже если избытка там нет.
Вот я и решил оба канала вентиляции завести в один маслоуловитель, а с него вывести во впуск.
Что скажете относительно этой идеи? Может есть какие-то минусы, которые я упустил?
И еще. Кто знает где в коллекторе вход для картерных газов? И можно ли туда добраться без съема коллектора?
-
У меня так же выведено оба в маслопомойку и оттуда шланг кинут вниз в крыло в атмосверу, во впуске заглушка
-
У меня так же выведено оба в маслопомойку и оттуда шланг кинут вниз в крыло в атмосверу, во впуске заглушка
можно фото, чтоб наглядно посмотреть
-
У меня так же выведено оба в маслопомойку и оттуда шланг кинут вниз в крыло в атмосверу, во впуске заглушка
можно фото, чтоб наглядно посмотреть
скажи что фоткать я сфоткаю :)
-
у меня выведено с верхней вентиляции в помойку, а откуда и как еще снизу вывести, и в крыло потом куда?
-
Если текстом то копипаст с мазда3.ру сделаю
Там откуда выходят нижние картерные выбивается клапан кидается шланг до тройника туда же шланг от клапанной крышки и от тройника в помойку от помойки либу впуск либо как у меня в атмосферу. На коллекторе тупо заварить/закрыть дырку куда картерные входят.
Открути коллектор и все сам поймешь
-
У меня пока вот так:
(http://s019.radikal.ru/i625/1204/36/3e5f64fdae03.jpg)
Специально брал помойку с тремя штуцерами, чтобы обойтись без тройника.
В итоге хочу в боковые завести газы с обоих картеров, а верхний, где сейчас колпачок, вывести в инлет.
-
подписываюсь.
В идеале понять, когда на всех режимах заперт клапан.
-
Что тебе не понятно? Там обыкновенный воздушный клапан с подпружиненым шариком. Как только давление в коллекторе превысило давление в картере, так он сразу и закрылся.
-
я всё таки за то что бы в низ доп клапан поставить и через маслопомойку в коллектор...Но это для сток турбы и потрохов мотора. С большой турбой и ковкой(особенно с пониженными степенями сжатия) следует вообще изолировать картеры от инлета. Т.е. через в тройник в маслопомойку (или как у Юры в маслопомойку с тремя портами) а потом в атмосферу
-
я всё таки за то что бы в низ доп клапан поставить и через маслопомойку в коллектор...Но это для сток турбы и потрохов мотора. С большой турбой и ковкой(особенно с пониженными степенями сжатия) следует вообще изолировать картеры от инлета. Т.е. через в тройник в маслопомойку (или как у Юры в маслопомойку с тремя портами) а потом в атмосферу
вот собственно поэтому у меня тройник и в атмосферу:)
-
Лев, объясни зачем тебе насос газов на холостых, когда этих газов минимум, и зачем изолировать от инлета?
-
Yural,порт на коллекторе с обратной стороны. Можно добраться не снимая если есть длииные плоскогубцы и небольшие руки)))))))
-
Лев, объясни зачем тебе насос газов на холостых, когда этих газов минимум, и зачем изолировать от инлета?
Меня больше волнует избыток при вжарке. Будет все что просочилось между кольцами идти в инлет......чище одним словом, а так разницы минимум
-
Yural,порт на коллекторе с обратной стороны. Можно добраться не снимая если есть длииные плоскогубцы и небольшие руки)))))))
Уже высмотрел в каталогах. Попробую снизу подобраться.
-
Меня больше волнует избыток при вжарке. Будет все что просочилось между кольцами идти в инлет......чище одним словом, а так разницы минимум
Да, но выводя в атмосферу мы лишаемся вакуума, плюс искажается смесеобразование, поскольку посчитаный воздух выходит не тудой. Да и выводить нужно подальше, чтобы самому не дышать. Кроме того, одетый фильтр создает лишнее сопротивление, повышая давление в картере, особенно забившись масляными парами.
-
кто будет делать плиз про фотоотчет еще не забывайте (низ+верх через помойку на улицу)
вардан - в салоне воняет?
-
ИМХО все эти вентиляци лучше на улицу - у меня давно так :)
-
кто будет делать плиз про фотоотчет еще не забывайте (низ+верх через помойку на улицу)
вардан - в салоне воняет?
иногда пованивает. Мне например не критично. Обычно запашок после вжарки появляется когда спокойно езжу вроде нет его
-
Меня больше волнует избыток при вжарке. Будет все что просочилось между кольцами идти в инлет......чище одним словом, а так разницы минимум
Да, но выводя в атмосферу мы лишаемся вакуума, плюс искажается смесеобразование, поскольку посчитаный воздух выходит не тудой. Да и выводить нужно подальше, чтобы самому не дышать. Кроме того, одетый фильтр создает лишнее сопротивление, повышая давление в картере, особенно забившись масляными парами.
посчитанный воздух никак не попадаeт в картеры. Там тока выхлоп. газы. С вакуумом они будут 'высасываются' быстрее, но это повысит темп интейка и пары масла будут оседать во фронтале(не на холостом, на вжарке). Принципиальной разницы с 'атмосферным' выводом нет... И у того метода и у другого одинаковое количество плюсов и минусов
-
посчитанный воздух никак не попадаeт в картеры. Там тока выхлоп. газы.
Почему это? Там не выхлопные газы, там "недосгоревшие" газы, которые содержат как кислород, так и его двуокись.
Кстати они намного токсичней тех же выхлопных. Поэтому дышать ими, или нет - нужно сильно подумать.
С вакуумом они будут 'высасываются' быстрее, но это повысит темп интейка и пары масла будут оседать во фронтале(не на холостом, на вжарке). Принципиальной разницы с 'атмосферным' выводом нет... И у того метода и у другого одинаковое количество плюсов и минусов
Ну для того, чтобы масло не оседало и ставят маслоуловители. Ну, а учитывая, что всасываю я 20 кубометров воздуха в минуту, а из них (при исправном двигателе) только 30-40 л картерных газов, то не думаю что это так сильно повлияет на температуру.
-
Yural,порт на коллекторе с обратной стороны. Можно добраться не снимая если есть длииные плоскогубцы и небольшие руки)))))))
Уже высмотрел в каталогах. Попробую снизу подобраться.
Юр, ну что, сделал ты себе так?
Добраться не снимая коллектор будет удобнее, если снять дроссель и все что находится до него. Сам так лазил :)
-
И собственно вопрос.
Сделал я как писали выше:
Нижнюю вывел через шланг на тройник Y-образный, дырку на коллекторе заткнул. Но клапан ПСВ не убрал. Т.е. шланг одет на клапан, а потом на тройник.
Верхнюю - тоже в тройник.
Далее сделал немного не по инструкции. Т.к. не знал куда воткнуть маслопомойку, то решил ее временно не ставить и
Третий конец тройника завел сразу в инлет пайп.
Так вот, проблема в том, что масло стало просто литься из шланга конец который одет на отросток на пайпе. кидает очень сильно, если прислушаться, то даже булькает :)
в Чем может быть дело? может надо было клапан ПСВ убрать?
Потом, когда я это заметил, воткнул маслопомойку, бросив ее как попало под капот и сделал как надо:
Третий конец Тройника в маслоуловитель, а из него уже в инлет.
Сейчас вроде масла не видно, но вопрос остается открытым
-
я не хотел бы сразу о плохом писать, но если из вентиляци масло сильно кидает, то стоит глянуть не упала-ли компрессия :(
ГЫ, у меня уже год как обе вентиляции через примитивные фильтры картерных газов на улицу выведены, хотя безусловно иногда в салоне воняет :)
-
я не хотел бы сразу о плохом писать, но если из вентиляци масло сильно кидает, то стоит глянуть не упала-ли компрессия :(
ГЫ, у меня уже год как обе вентиляции через примитивные фильтры картерных газов на улицу выведены, хотя безусловно иногда в салоне воняет :)
Мотор только собрал, еще ничего не притерлось :) пробег 30 км