Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: rpy6bIu^ от 17 Января, 2012, 15:58:05

Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 17 Января, 2012, 15:58:05
Парни подскажите, такая непонятка: вообщем проверил вчера уровень масла в двигателе через 20 минут после его остановки было на отметке MAX (но оно было чуть чуть коричневатое тоесть светлое), сегодня проверил уровень после 7 часов простоя авто уровень показывает между MIN и MAX (масло можно сказать черное). Вопрос: как такое может быть?по идее ведь должно быть наоборот чем дольше машина простояла тем больше масла на щупе (все стекло).
Название: Re: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Turbo Frenetic от 17 Января, 2012, 16:08:39
На холодную всегда меньше показывает. Надо мерить через 5 минут после того как заглушил. Так что всё норм!
Название: Re: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: HELL BOY от 17 Января, 2012, 16:14:53
мотор промыло вот оно и почернело
Название: Re: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 17 Января, 2012, 16:38:24
Ты не понял. Вопрос не в том почему почернело а почему различия в уровне. Дак интересно почему показывает меньше на холодную чем на горячую по логике наоборот должно быть...
Название: Re: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: SAVART от 17 Января, 2012, 18:40:52
при нагреве за счет расширения наверно разница
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: БреД от 18 Января, 2012, 09:39:04
С уровнем ситуация у всех такая, просто не все наблюдают за этим.
По себе скажу. Машина стоит в гараже, пол ровный. Приезжаю вечером, ставлю в гараж, проверяю через 5-10 минут, уровень ближе к макс. На утро, специально проверял не один раз, уровень ниже на треть-четверть от вчерашнего замера.
Так что, масло при нагреве расширяется, и то что стекает с двигателя, в нашем случае не компенсирует эту разницу
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 09:49:34
ага понял спасибо)теперь спокоен буду
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: holopyt от 18 Января, 2012, 09:51:35
А у меня почемуто с одной стороны щупа меньше чем с другой...
ДА и через 5 минут после того как заглушу пару раз получалось меньше чем на холодную...
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 10:58:00
с одной стороны у меня также меньше чем с другой, это у всех так
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: коля от 18 Января, 2012, 11:13:17
щуп опускается под углом.
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Mak$ от 18 Января, 2012, 11:22:49
Какой стороне верить))))
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 11:28:43
думаю что которая к тебе ближе)
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Red Bull от 18 Января, 2012, 11:32:15
думаю что которая к тебе ближе)
это которая задняя получается ?? которая без рисок ? а то у меня тоже как то криво показывает уровень + еще щуп во что то упирается что ли периодически (((
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 11:48:27
к тебе ближе это передняя сторона с рисками
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Red Bull от 18 Января, 2012, 13:01:46
а у всех щуп туго залезает ?
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 13:02:48
у меня нормально, помню на королле когда вставляешь как будто упирался во что-то
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: коля от 18 Января, 2012, 13:08:39
чем туже тем лучше) не выбьет)))
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: romanul39r от 18 Января, 2012, 14:11:03
Какой стороне верить))))
да какая разница главное что уровень есть, или 1 миллиметр играет роль.
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 14:19:31
ну там не один мм а наверное около 1см
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Aleksey Kazistov от 18 Января, 2012, 14:24:20
Щуп должен смотреть рисками на двигатель в тот момент когда вы его вытаскиваете и всовываете, проверять как и писсали нужно через 5 минут после езды самое адыкватное, вытащил щуп на 5 сантиметров и опять его туда чтоб воздух зашел а то там вакум образуется и показывает на кончике!!!
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: SAVART от 18 Января, 2012, 16:21:56
Какой стороне верить))))
верить середине между двумя сторонами
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: rpy6bIu^ от 18 Января, 2012, 20:39:36
Не понятно короч какой стороне верить?
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: loMakIn от 17 Апреля, 2012, 18:35:56
с одной стороны у меня также меньше чем с другой, это у всех так
У меня тоже показыват по разному с каждой стороны)
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: loMakIn от 17 Апреля, 2012, 18:37:53
Подскажите, начил обкатывать мопса) после ночи утром перед поездкой завожу двигатель жду пока потухнит синий индикатор (озночает что двигатель прогрелся до нормальной температуры). Глушу. Жду 5-10 мин. Проверяю моторное масло она на верхней метке масленного щупа. После поездки (примерно 50 км) Глушу двигатель. Жду 5-10 мин проверяю масло примерно на 5 мм выше метки максимума масляного щупа на одной стороне и на 3 мм выще максимума с другой стороны этого масляного щупа (( Это нормально, такое вообще может быть?? Как купил авто, ни чего не доливал, проверяю всегда в одном месте в гараже вроде на ровной и твердой поверхности.
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Mak$ от 17 Апреля, 2012, 18:57:20
Я проверяю перед тем как в гараж поставить после поездки жду мин 10-15...
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: loMakIn от 17 Апреля, 2012, 19:08:50
Я проверяю перед тем как в гараж поставить после поездки жду мин 10-15...
если утром проверишь уровень будет примерно на 5 мм ниже чем вечером не зависимо когда поставишь в гараж в обед или в другое время главное что мащина проехала в этот день, проверено лично!
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Mak$ от 17 Апреля, 2012, 19:13:21
Над будет как нибудь с утра проверить отпишусь)
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: loMakIn от 17 Апреля, 2012, 19:42:09
Над будет как нибудь с утра проверить отпишусь)
Да отпишись если не трудно! А то это странным мне кажется(
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Инквизитор от 17 Апреля, 2012, 20:37:02
Помню как то машина простояла у меня у канторы 17 часов,лето, жара, дай думаю, водички залью в омывайку, да масло заодним гляну, достаю щуп (на холодную) а он сухой !!!!!! у меня паника, вытер, втавил, достаю СУХО!!! срочно беру такси,за маслом, фильтром, Эвакуатор (!!!) в сервис! Они сливают ! 5 с чем то литров масла! Я в шоке! С тех пор проверяю чрез 507 мин, после глушения,
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Иваныч от 19 Апреля, 2012, 09:17:41
Я масло проверяю всегда на холодную с утра, по настроению, раза 3-4 в месяц. Когда утром проверяешь-всегда один и тот же уровень.
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Redline от 19 Апреля, 2012, 09:39:15
На горячую уровень больше чем на холодную проверено на себе ))))
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: YuraL от 19 Апреля, 2012, 10:27:52
Это если оно стекло в картер. А если не успело - то меньше. :)
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: dimas от 04 Сентября, 2013, 09:11:33
так как правильно проверять знатоки!???
на холодную или на горячуюю???
я при замене наливаю на холодную а после держу уровень горячей!
от замены до замены 5000км на доливку хватает оставшихся 500гр с замены!
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Maximus58 от 04 Сентября, 2013, 09:54:24
Я проверяю на холодную. причем сначала вытаскиваю щуп, насухо вытираю и лишь потом опять проверяю. т.к. уровень будет разный.
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: FoxxMPS от 04 Сентября, 2013, 09:59:38
Я проверяю на холодную. причем сначала вытаскиваю щуп, насухо вытираю и лишь потом опять проверяю. т.к. уровень будет разный.
+1
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: vvs от 04 Сентября, 2013, 10:08:05
Я проверяю на холодную. причем сначала вытаскиваю щуп, насухо вытираю и лишь потом опять проверяю. т.к. уровень будет разный.
+1
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: dimas от 04 Сентября, 2013, 10:10:37
тоесть все это время моя машинка голодает!??? =-O
Спасибо!учту!
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: coolroy от 04 Сентября, 2013, 12:06:27
Я проверяю на холодную. причем сначала вытаскиваю щуп, насухо вытираю и лишь потом опять проверяю. т.к. уровень будет разный.
не совсем правильно, кмк. нужно прогреть, заглушить, дать стечь минут 10 и после этого мерять. это считается самым тру замером
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: pauk012 от 04 Сентября, 2013, 15:33:38
Я проверяю на холодную. причем сначала вытаскиваю щуп, насухо вытираю и лишь потом опять проверяю. т.к. уровень будет разный.
не совсем правильно, кмк. нужно прогреть, заглушить, дать стечь минут 10 и после этого мерять. это считается самым тру замером
+1
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: levl от 04 Сентября, 2013, 15:53:25
вырезка из воркшопа, кому надо могу перевезти))))
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: dimas от 04 Сентября, 2013, 15:53:50
кому надо могу перевезти))))
мне есле не трудно!
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: levl от 04 Сентября, 2013, 15:57:24
кому надо могу перевезти))))
мне есле не трудно!

1) поместить авто на ровную поверхность
2)Прогреть до рабочей температуры
3)Заглушить мотор и подождать 5 минут
4)Вытащить щуп и удостоверится уровень масла между отметками МИН и МАКС и проверить состояние масла
* Долить если ниже МИН
* Если нужно - заменить рекомендованным маслом
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: dimas от 04 Сентября, 2013, 15:59:43
кому надо могу перевезти))))
мне есле не трудно!

1) поместить авто на ровную поверхность
2)Прогреть до рабочей температуры
3)Заглушить мотор и подождать 5 минут
4)Вытащить щуп и удостоверится уровень масла между отметками МИН и МАКС и проверить состояние масла
* Долить если ниже МИН
* Если нужно заменить рекомендованным маслом
спасибо!
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Tuaron от 12 Октября, 2013, 18:47:41
кому надо могу перевезти))))
мне есле не трудно!

1) поместить авто на ровную поверхность
2)Прогреть до рабочей температуры
3)Заглушить мотор и подождать 5 минут
4)Вытащить щуп и удостоверится уровень масла между отметками МИН и МАКС и проверить состояние масла
* Долить если ниже МИН
* Если нужно - заменить рекомендованным маслом
не кидайтесь яблоками))) но понял, что нужно проверять на нагретую (т.е. через пять - 7 минут после того как заглушил), достаю щуп, там в середине масло. вытираю, вставляю, достаю, масло максимум. что правильно?
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: st-serj от 12 Октября, 2013, 18:49:45
кому надо могу перевезти))))
мне есле не трудно!

1) поместить авто на ровную поверхность
2)Прогреть до рабочей температуры
3)Заглушить мотор и подождать 5 минут
4)Вытащить щуп и удостоверится уровень масла между отметками МИН и МАКС и проверить состояние масла
* Долить если ниже МИН
* Если нужно - заменить рекомендованным маслом
не кидайтесь яблоками))) но понял, что нужно проверять на нагретую (т.е. через пять - 7 минут после того как заглушил), достаю щуп, там в середине масло. вытираю, вставляю, достаю, масло максимум. что правильно?
второй вариант
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Tuaron от 13 Октября, 2013, 07:21:50
кому надо могу перевезти))))
мне есле не трудно!

1) поместить авто на ровную поверхность
2)Прогреть до рабочей температуры
3)Заглушить мотор и подождать 5 минут
4)Вытащить щуп и удостоверится уровень масла между отметками МИН и МАКС и проверить состояние масла
* Долить если ниже МИН
* Если нужно - заменить рекомендованным маслом
не кидайтесь яблоками))) но понял, что нужно проверять на нагретую (т.е. через пять - 7 минут после того как заглушил), достаю щуп, там в середине масло. вытираю, вставляю, достаю, масло максимум. что правильно?
второй вариант
чисто по практике владения другими авто, согласен. второй верный. но КАК может быть БОЛЬШЕ масла ПОСЛЕ протирания? щуп до конца вставлен, на нем половина, вынимаю .. вставляю полный... не очень понимаю((( в дебри не надо...все равно не пойму...как то попроще можете объяснить почему так? спасибо!)))
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Jast от 13 Октября, 2013, 08:11:25
Tuaron, я думаю здесь замешано такое понятие как поверхностное натяжение  :)
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Tuaron от 17 Октября, 2013, 12:20:21
Tuaron, я думаю здесь замешано такое понятие как поверхностное натяжение  :)
))) шутки шутками.... но сейчас ситуация крайне подозрительна!
Итак, напомню, в первый раз вытаскивая щуп, была половина, вытерев и снова вставив, достав - целый! Сейчас, на МИНИМАЛЬНОЙ ОТМЕТКЕ, в первый раз, и вытерев - вставив повторно, достав - опять ЦЕЛЫЙ!? если все таки ПЕРВОЕ показание верное, то надо заливать! Если второе, то залив масла, будет переизбыток(т.к. там не просто макс отметка, а даже чуть выше) и соответственно все нах повыбивает((( че делать(((
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Jast от 17 Октября, 2013, 14:28:32
Tuaron, а я и не шутил, высказал предположение без углубления в физические процессы.
У меня также, разве что только замечал разницу не более половины щупа, замеряю после повторного вынимания.
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: andreychikmps001 от 22 Ноября, 2013, 22:43:46
а какой допустимый расход масла на 1000? у меня 2 литра от замены до замены сожрало... масло Motul 300v chrono 0w30 меняю раз в 5000
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Tuaron от 22 Ноября, 2013, 23:26:32
а какой допустимый расход масла на 1000? у меня 2 литра от замены до замены сожрало... масло Motul 300v chrono 0w30 меняю раз в 5000
очень жестко. хотя какой пробег?!
из описания к маслам

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50

взято из курса повышения квалификации моториста (завод Мотуль).
Таким образом учитывая "жаркость" нашего двигателя 30 плохо подходит (учитывая сомнительный температурный диапазон). а первая цифра 0, для двигателя с пробегом более 70тыщ... тоже не есть хорошо...

в общем, на холодную, масло полное!))) на горячую (10 минут после поездки), меньше нижней отметки...
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Anri от 23 Ноября, 2013, 00:45:54
с одной стороны у меня также меньше чем с другой, это у всех так
предполагаю что на шершавой поверхности масло лудше задерживается, вот и уровень выше чем на гладкой...
И так по теме, емае, да как так, незнать как уровень масла правильно проверить...
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: andreychikmps001 от 23 Ноября, 2013, 07:49:22
пробег родной мне не известен, так как его судя по всему скрутили)) на приборке 72000, но я в это не верю)))
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: Mak$ от 23 Ноября, 2013, 09:13:18
Народ у нас щуп кто-нибудь видел как входит в поддон)) там же он под небольшим углом вот поэтому с разных сторон по разному показывает))) а по поводу замерев масла смотреться уровень на прогретом моторе после того как он минут 10-15 постоит и масло стечет...
Название: Непонятка с уровнем масла
Отправлено: andreychikmps001 от 23 Ноября, 2013, 21:39:52
я на холодную всегда смотрю)) держу чтобы максимальный уровень на холодной был)