Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: коля от 21 Января, 2009, 23:16:12
-
Существует несколько типов перепускных клапанов, в данной статье обсуждается тюнинговый блоуофф клапан, тюнинговый байпас клапан, стоковый байпас клапан.
Какую функцию выполняет Блоуофф клапан(blow off valve (BOV)? Он предназначен для сброса давления из впускного тракта турбированной машины, в момент резкого закрытия дроссельной заслонки(резкого отпускания педали акселератора). Это вакуумный клапан разработанный для сброса избыточного давления во впуске - в атмосферу.
Какую функцию выполняет байпас клапан(bypass valve (BPV)? Он предназначен для сброса давления из впускного тракта турбированной машины, в момент резкого закрытия дроссельной заслонки(резкого отпускания педали акселератора). Это тоже вакуумный клапан разработаный для "переброски" избыточного давления во впуске - обратно в тот же впуск но между МАФом и воздушным входом турбокомпрессора.
Какое основное назначение BOV/BPV? Когда при большой нагрузке на двигатель(например при активном разгоне) вы резко бросаете педаль акселератора(например при переключении на следующую передачу) — впускная система находится под давлением воздуха который продолжает нагнетать турбокомпрессор, этот поток воздуха ударяется об закрытую дроссельную заслонку и при отсутствии BOV/BPV, возвращается назад к крыльчатке воздушного компрессора вашей турбины. В результате компрессор начитает быстро замедляться. Подобное воздействие рождает излишнюю нагрузку на подшипник турбокомпрессора, уменьшает срок его службы, также не стоит забывать что при следующем открытии дросселя турбине потребуется больше времени на «раскрутку».
Верно ли утверждение что тюнинговые БлоуОфф клапаны(BOV) необходимы для турбин пр-ва Субару? НЕТ. Стоковый байпас(BPV) легко справляется с давлением до 1.3 BAR'а. Для большего давления возможно потребуется тюнинговый BOV/BPV.
Реально ли проапгрейтить мой стоковый BPV чтобы заставить его срабатывать на большем давлении(>1.3)? ДА.Если отсоединить клапан от интеркулера, на стороне которой он крепится к интеркулеру будет 2-а отверстия, одно больше — другое меньше. То что побольше — сам клапан, то что меньше — актуатор. При должной сноровке это отверстие можно немного рассверлить это позволит обмануть актуатор и клапан будет срабатывать на большем давлении.
Правда ли что Sti'евый BPV лучше чем WRX'овый? НЕТ. Не правда. Они одиноковые. Но если говорить о JDM'овской Sti — то у нее действительно другой клапан, по заверениям водителей тех самых JDM'овских Sti'ек — их стоковые клапана держат давление 1.7BAR'а.
Правда ли что тюнинговые BPV лучше стоковых? НЕТ. НЕ правда, до тех пор пока реч не заходит о необходимости сдерживания большего давления.
Кто лучший производитель тюнинговых BOV/BPV? Этот вопрос часто обсуждается, но до сих пор небыло не одного отзыва о плохом производителе BOV/BPV. Были случаи покупки заводского брака, но случаев чтобы исправный клапан оказался плохим/не отвечающим заявленным характеристикам — не было.
Какие бывают ТИПЫ тюнинговых клапанов? Существует 3-и типа перепускных клапанов:
1.Тюнинговый BPV: Весь избыточный воздух перебрасывается в область между МАФом и входом компрессора.
2.Тюнинговый BOV: Весь избыточный воздух выбрасывается в атмосферу
3.Гибридный BOV: Клапаны этого типа могут быть настроены на определенное процентное соотношение воздуха перебрасываемого(как BPV) и выбрасываемого(как BOV). Они также могут быть полностью настроены на работу как BPV для работы с меньшим давлением, или на 100% BOV для большего давления.
Некоторые тюнинговые BOV и гибридные BOV требуют настройки.
Какие негативные последствия может повлечь за собой установка тюнингового BOV? Собственно тупая установка клапана который сбрасывает избыточное давление в атмосферу, повлечет за собой 1-ну проблему. Воздух который клапан выбрасывает в атмосферу — уже посчитан МАФом и на эту порцию воздуха инжектор впрыснет определенный, пропорциональный объем топлива. Тем самым на котроткий период двигатель будет работать на переобогащенной смеси и будет «захлебываться», также возможны хлопки в выхлопной системе, когда не сгоревшее топливо сдетонирует в выхлопном тракте.
Можно ли устранить эти проблемы? Да. Нормальный специалист тюнинга сможет решит такую проблему путем внесения необходимых изменений в программу управления двигателем.
Где лучше покупать тюнинговый BOV/BPV? Где угодно) лишь бы была хоть какая-то гарантия.
Сложно ли установить тюнинговый BOV/BPV? Элементарно. Профессионал управится менее чем за час. Новичек справится за час).
-
klapan menaetsa za 20 minut, perviy raz 30 minut 8)
na mps deistvitel'no stoit ego pomenat', ranshe ne veril, kogda prokatil na toi na kotoroi est, i ponal nado menat'. pomenal, i klassno, davlenie derzhit do 6000rpm.
-
у меня штатный) тоже ничего так едит)
-
:) nekotorie saiti pishut shto klapan daet 5-10 loshadei. etim podruzamevaetsa shto rodnoi klapan teraet davlenie i tem samim teraet moshnost'. aftermarket klapan derzhit davlenie i tem samim ne daet etoi moshnosti uhodit. t.e. rodnoi klapan teraet 5-10 loshadey, kogda uluchsheniy klapan ih ne teraet.
-
блин вот специально поставлю датчик чтобы посмотреть теряет он или нет))
-
;D ugu, ya tozhe samoe sdelal. kakraz postavil dachik pered zamenoi, na 5500 davlenie padaet v nol'. s klapanom, 5500-5700 ono 12psi, 5800 eto 10psi, k 6000 ono gdeto 5psi...
-
;D ugu, ya tozhe samoe sdelal. kakraz postavil dachik pered zamenoi, na 5500 davlenie padaet v nol'. s klapanom, 5500-5700 ono 12psi, 5800 eto 10psi, k 6000 ono gdeto 5psi...
у тебя что стоит Forge Motorsport BPV??? Заказал Forge Motorsport жду, посмотрим )
-
net u mena RKM SSQ (tozhe shto i HKS SSQ)
forge ochen' neplohoi, i ya dazhe nemnogo zheleu shto ego ne vzal... moi nado nastraivat', i eo mohzet bit' nudno
-
;D ugu, ya tozhe samoe sdelal. kakraz postavil dachik pered zamenoi, na 5500 davlenie padaet v nol'. s klapanom, 5500-5700 ono 12psi, 5800 eto 10psi, k 6000 ono gdeto 5psi...
у тебя что стоит Forge Motorsport BPV??? Заказал Forge Motorsport жду, посмотрим )
где заказал ? сколько стоит? если непоздно пусть 2 везут)
-
блин вот специально поставлю датчик чтобы посмотреть теряет он или нет))
сегодня катались с дэшхоком(Спасибо Славе PARy), у Коли ничего не сдувает до 5900-6000об.
-
симатишненько так)
(http://www.streetunit.com/v/vspfiles/photos/FMDVMAZ3-2.jpg)
-
сегодня катались с дэшхоком(Спасибо Славе PARy), у Коли ничего не сдувает до 5900-6000об.
[/quote]
na stoke? mashina polniy stok?
-
сегодня катались с дэшхоком(Спасибо Славе PARy), у Коли ничего не сдувает до 5900-6000об.
na stoke? mashina polniy stok?
[/quote]
впуск потом, забыл как ты ее называл, труба от впуска дотурбины, выпуск полный
-
;D ugu, ya tozhe samoe sdelal. kakraz postavil dachik pered zamenoi, na 5500 davlenie padaet v nol'. s klapanom, 5500-5700 ono 12psi, 5800 eto 10psi, k 6000 ono gdeto 5psi...
у тебя что стоит Forge Motorsport BPV??? Заказал Forge Motorsport жду, посмотрим )
где заказал ? сколько стоит? если непоздно пусть 2 везут)
Он из С-ПБ
-
;D ugu, ya tozhe samoe sdelal. kakraz postavil dachik pered zamenoi, na 5500 davlenie padaet v nol'. s klapanom, 5500-5700 ono 12psi, 5800 eto 10psi, k 6000 ono gdeto 5psi...
у тебя что стоит Forge Motorsport BPV??? Заказал Forge Motorsport жду, посмотрим )
где заказал ? сколько стоит? если непоздно пусть 2 везут)
Поздно уже ))) Заказал у друга всякой мелочевки он в Штатах живет, доставка дешевле выходит, ему все это фришипингом, а потом он мне одну посылку собирает и все ок, а про Форге я давно слышал, пообщавшись с Chico понял надо брать )
-
:(
-
Подскажите народ а forge можно закрутить чтобы он весь воздух спускал обратно в систему а не в атмосферу??? Очень срочно надо. Чтобы посчитанный воздух не выбрасывался.
-
Подскажите народ а forge можно закрутить чтобы он весь воздух спускал обратно в систему а не в атмосферу??? Очень срочно надо. Чтобы посчитанный воздух не выбрасывался.
так вроде он в обратку и кидает а не на улицу
-
+1 он в обратку кидает
-
И пшика не делает??? Короче принцип работы у него как у штатного???
-
И пшика не делает??? Короче принцип работы у него как у штатного???
да, пшикает но не так сильно как те что в воздух отпровляют все
-
Спасибо всем. Немогу найти кнопку сказать спасибо.
-
Цитировать Изменить Удалить Сказать спасибо
-
Пшикать будет и штатный, дырок надо сделать в корпусе фильтра, потом могу сфоткать, и поставить фильтр K&N в штатное место, форге лучше держит давление, если будешь поднимать буст, то форге думаю вообще лишним не будет, + как говорит Chico форге мало того что пшикает, он еще и бздынькает :)
-
Что значит бзденькает???
-
Звук металлический, не просто пшиииик, а еще и бздынь, когда на нисмоклубе тусил, видел видос одного 14го 200тика с бов'ом, так там был офигенный звук пшик+бздынь+по спирали еще как то )) только ради звука брать можно было )), сейчас поищу выложу если найду!!
-
Звук металлический, не просто пшиииик, а еще и бздынь, когда на нисмоклубе тусил, видел видос одного 14го 200тика с бов'ом, так там был офигенный звук пшик+бздынь+по спирали еще как то )) только ради звука брать можно было )), сейчас поищу выложу если найду!!
этот звук, "типо как по спирали" издает вестгейт клапан
-
а я себе сегодня уже поставил форге) спасибо =)) Костяну что вовремя сообщил где продают)
-
а я себе сегодня уже поставил форге) спасибо =)) Костяну что вовремя сообщил где продают)
А я за этим форге не успел немного.
-
а я себе сегодня уже поставил форге) спасибо =)) Костяну что вовремя сообщил где продают)
А я за этим форге не успел немного.
Ну Никит, кто не успел, тот опоздал ))))
-
ну что я вам могу сказать) про звук все это сказки) пшикает ровно также как и штатный) что и следовало ожидать)) так что хочу внести свою лепту форге брать лучше если машины будите надувать, а если пшикатьхотите нужно что то искать другое)
-
^?
cheto ne ponal...
u mena u paru znakomih est' s forge, vse ochen' dovol'ni. opisivaetsa etot zvuk "ninja sword" = mech' ninzii, kak budto dva udarilos'. s nachala ya cheto mne ne ochen', a potom paru raz poslushal, i zvuk ochen' ekskluzivniy... metalicheskiy. nastoyashiy turbo zvuk idet ot vpuska. ya stavil perepusknik dla togo shtobi davlenie luchshe derzhal.
-
^?
cheto ne ponal...
u mena u paru znakomih est' s forge, vse ochen' dovol'ni. opisivaetsa etot zvuk "ninja sword" = mech' ninzii, kak budto dva udarilos'. s nachala ya cheto mne ne ochen', a potom paru raz poslushal, i zvuk ochen' ekskluzivniy... metalicheskiy. nastoyashiy turbo zvuk idet ot vpuska. ya stavil perepusknik dla togo shtobi davlenie luchshe derzhal.
вообщем у меня был впуск и штатный блуофф и пшикало точно также как и сейчас с форге
-
придет мой форге, поставлю, отпишусь
-
Здравствуйте.Я конечно езжу не на форике .Заинтересовал меня данный клапан т.к. тоже есть турбинка.Подскажите,на каком давлении протсходит сброс воздуха, как данный девайс устроен и как крепится.
Заранее благодарен.
-
Прошу прощения, на субару стоят такие-же байпасы
-
На субару легаси стоит такой же байпасс по фланцу, как наш. Сброс воздуха происходит при разности давлений в коллекторе и в наддуваемом контуре, что происходит при сбросе газа.
-
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, что лучше поставить на 3MPS(в полном стоке): Блоуфф или Байпас, из тех соображений чтобы было лучше для турбины!?
-
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, что лучше поставить на 3MPS(в полном стоке): Блоуфф или Байпас, из тех соображений чтобы было лучше для турбины!?
байпас
-
в полном стоке байпас уже стоит))))))))))))
-
Получается пускай стоит родной и все будет хоккей!?
-
Получается пускай стоит родной и все будет хоккей!?
а чего сам то что хочешь получить?
-
чтобы турбина прослужила дольше!
-
чтобы турбина прослужила дольше!
всё штатное? тюнинга нет?
-
абсолютно
-
Чтоб турбина прожила дольше, поменье на педаль газа жми))))
У некоторых желание свистеть-пшикать на столько велико, что их не пугает ряд проблем с которыми можно столкнуться при установке блоуофа.
-
у меня есть, на чем можно получить адреналин!!! *OK*
Поэтому и хотел узнать!?
-
оставь сток, без шуток ;)
-
Просто знаю, что покажет ошибки то на богатую, то на бедную смесь, да и катализаторы тоже придут со временем в негодность и.т.д
-
Оставляй все штатное и наслаждайся)
-
Благодарю!
-
Чтоб турбина прожила дольше, поменье на педаль газа жми))))
У некоторых желание свистеть-пшикать на столько велико, что их не пугает ряд проблем с которыми можно столкнуться при установке блоуофа.
Отъездил 30т.км. с блоу-оффом сард р2д2, и еще 40т.км. с блоу-оффом турбосмарт легаси дуал порт - ВООБЩЕ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!!!
Раф, просвяти, какие проблемы могут быть?))
-
Костя, ты один такой )) У андрейника вон 2 гаррета подряд сдохли ))) а у меня ковка масло почти не жрет - но как практика показала, это скорее исключение ;)
-
все возможные проблемы описаны с теме про блоофы)))) у тебя как я понял тачка дергается. если ты считаешь что это нормально то я хз))
некоторые и 160к на сток турбе с выхлопом проезжают и все ок у них. ну это же не значит что турбина у нас мега надежная.
-
все возможные проблемы описаны с теме про блоофы)))) у тебя как я понял тачка дергается. если ты считаешь что это нормально то я хз))
некоторые и 160к на сток турбе с выхлопом проезжают и все ок у них. ну это же не значит что турбина у нас мега надежная.
что значит дергается??? у меня на сарде немного подпиннывало(даже не знаю как это на словах объяснить) при переключениях на низких оборотах, и то это можно спокойно избежать чуть плавнее отпуская сцепление при переключении.
Ты считаешь что это писе какая проблема??)))))))
Я пытаюсь всем донести, что нет НИКАКИХ СУПЕР ПИЗДЕЦ ПРОБЛЕМ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БЛОУ-ОФФА!! захотел поставил, попшикал-посвистел и если надоело, то поставил обратно байпас.
-
+1 Фокс.Я ездил,попшикал,и убрал.НИКАКИХ проблем не встретил,кроме небольшого клевка.
-
Ну я жне писал что ппц проблемы есть. Но есть вероятность что машина будет дергаться, простреливать... (я не думаю что прострелы добавляют живучести турбине)
Просто информируем людей, может комуто не захочется 10ку отдовать за пшики)))
Да и 32 страницы темы про свистульки, показывают что не всем нравятся эти как ты говориш не значительные проблемы.
-
Ну дергалась, ну клювала, ну стреляла... ну не было пролем! -))))))
-
не стреляла,не дергалась,иногда клевала,но и то как сцепление отпустить.
-
Jackis: На трёхлитровый дизель какой нужен по производительности? Давление сброса 1,0-1,1атм.
-
не важно какая производительность, можно любой, котрый по крепежу подойдет, или купить универсальный и сделать под него переходник...
-
а по давлению какие? мне нужен 1,0-1,1 атм.
-
любой!
-
они все на одно очко?
-
Да, что на 0,8, что на 1.3
-
У меня авто немного другое , если турбина давит больше 1 атм.необходимо сбрасывать давление. А давит она на3000 об. 1.3-1.5. Есть конечно и другая система защит , но это не айс. По этому так занудно пристаю с распросами.
-
аааа, так тебе вейстгейт нужен по сути, чтобы давление держать
-
по сути да.Лопнула улитка с горячей стороны.Хочу её заварить на глухо и поставить прибор для удержания давления и сброса на 1 атм.
-
как думаете, получится ?
-
Да тебе по сути надо вэйсгейт поставить на наддуваемый контур... Посмотрю сегодня решения... Но это хреновый вариант, турба сюржить будет. Ты будешь турбу бешено вращать без потребителя...
-
двигатель дизельный по этому 3000об.только при разгоне и обгоне в обычном режиме 2000-2500.Дроссельных заслонок 2 ,основная к педали акселератора,вспомогательная всегда открыта по этому думаю сброс будет одномоментный.Основная система в принципе механическая.При повышении давления больше 1,1-1,3 открывается клапан на горячей стороне и выхлоп идёт на прямую в трубу.Обороты турбины уменьшаются и соответственно давление на холодной стороне подают.Вот примерно такой алгоритм. Такое давление1,1-1,3 при3000об,то есть при разгоне.Конечно согласен тойотовсая система более правильная , на то он и эксперимент .
-
Решения нашлись?
-
тебе нужно тайловский клапан вварить!
-
тебе нужно тайловский клапан вварить!-что такое тайловский клапан?
-
АААААУУУУУУ!!!!!!!