Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 11:57:51

Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 11:57:51
Приветствую МПС-водов. То что дмрв от атмо и от турбо разные, это мне давно известно. Но вот хотелось бы понять в чем разница между ними.
Также навеяно темой http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=2765.15 про подмену maf на cx-7.
Я сейчас катаюсь с родным maf от атмо LF, правда стоит он в инлете Sure 3''. Вообщем нужна помощь, чтобы разобраться.
Тачка едет, смесь не беднится. Все ровно. Но есть момент, который мне не дает покоя. Т.к. я на акпп, а TCM адаптируется исходя из показании дроссельной и расхода с maf сенсора. Есть подозрение, что при 50% нажатии на педаль газа происходит следующее - дроссель прикрыт частично, maf считывает не совсем корректно данные и передает на TCM заниженные значения, что приводит к недооткрытию соленойдов в акпп и недостаточному давлению масла для переключения передачи. В пол нажатие - все ровно, переключается отлично, но и параметры в ТСМ идут как полная нагрузка.
Я грешу в данном случае на дмрв, т.к. может не досчитывать расход на бусте. Карта строится уже по map , а параметры в акпп передаются по maf. Или я ошибаюсь, и тогда если бы не корректно работал maf на бусте смесь тоже беднилась бы?
Вообщем помогите разобраться с этим!
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 12:11:58
А у тебя не проблемы с коробкой? Мафы на атмо и турбо разные. Возьми нормальный маф от цх-мпс, поставь, прокатись.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Jackis от 10 Ноября, 2015, 12:14:20
Мафы и правда разные, насколько я помню опыт кое-каких забугорных товарищей, когда они на мпс ставили маф от 2 литров, то на бусте у них начинались проблемы с показаниями. Я могу предположить, что и в твоём случае проблемы могут быть того-же рода. Но это лишь подозрения.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 12:16:46
А перекалибровку ему делать надо? или если диаметр не меняется сам поймет что к чему?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 12:32:27
А перекалибровку ему делать надо? или если диаметр не меняется сам поймет что к чему?
Он не поймёт. Никогда. Калибровать атмо маф под турбо можно ипануться. Да и зачем. Сколько стоит бу рабочий маф 1500? 2000? Кстати подходит ещё от субару. Откалиброван очень близко. Разница не заметна.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 12:34:20
Блин, ты на машину по ссылке?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Jackis от 10 Ноября, 2015, 12:42:53
На субару кстати один в один маф, как у нас. Тот же Денсо.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 14:19:41
Kiks, я имел ввиду калибровать если установлю от mps. только что на разборе взял его. про ссылку не понял вопроса
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Мультик от 10 Ноября, 2015, 14:22:21
Kiks, я имел ввиду калибровать если установлю от mps. только что на разборе взял его. про ссылку не понял вопроса
Тыж не на стоке гоняешь, обязательно калибруй.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 14:49:19
Kiks, я имел ввиду калибровать если установлю от mps. только что на разборе взял его. про ссылку не понял вопроса
Да, надо колибровать под больший впуск.
Ссылка на драйв. На шаху ставишь?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Jackis от 10 Ноября, 2015, 15:06:08
У него атмосферка турбированная, автомат, очень интересный по эластичности и удобству вариант!
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 15:08:39
Да уже стоит все. Объясню по другому : сейчас уже все стоит и все настроено. Но по железу стоит старый maf, есть подозрения что он не корректно дает показания на бусте. На двиг не влияет, т.к. смесь строится по map, а вот на согласованность TCM акпп влияет не в лучшую сторону.
Вопрос про калибровку имелся ввиду - если я вытащу ZL01 и воткну L3K9 дмрв, нужно ли его будет перекалибровывать. Или же т.к. я не меняю размер хаузинга все сразу посчитает как надо?

Kicks, По ссылке на драйв - я. Сейчас пытаюсь вылечить несогласование акпп при переключении, чтоб опять не спалить ее.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 15:12:14
У него атмосферка турбированная, автомат, очень интересный по эластичности и удобству вариант!
Спасибо, Жень.
Ты сразу понял про что я )) Будем надеяться что дрмв вылечит мою проблему, все таки подозреваю что 200-240g/s лимит у атмо датчика и больше он не видит. Либо занижает показания.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 15:18:15
мужики, еще вопрос - как проверить показания ДМРВ на бусте. Есть ли какая формула чтобы расчитать показание расхода в зависимости от оборотов и давления в коллекторе?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 15:19:23
Да, если выправит, напиши мне пож. А то у меня мотором правит совсем другое эбу, а коробкой правит сток. Если честно разницы никакой, что с мафом, что совсем без него.
Откуда инфа, что коробка завязана на маф?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Winged_7 от 10 Ноября, 2015, 15:19:32

У него атмосферка турбированная, автомат, очень интересный по эластичности и удобству вариант!
Спасибо, Жень.
Ты сразу понял про что я )) Будем надеяться что дрмв вылечит мою проблему, все таки подозреваю что 200-240g/s лимит у атмо датчика и больше он не видит. Либо занижает показания.
200-240g.s. так а по мониторить напряжении на маф можно? Ведь по сути если он не видит выше то и напряжение встанет ровной полкой либо скакать будет.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 15:37:07
Да, если выправит, напиши мне пож. А то у меня мотором правит совсем другое эбу, а коробкой правит сток. Если честно разницы никакой, что с мафом, что совсем без него.
Откуда инфа, что коробка завязана на маф?
Из мануала по акпп FNR5/FS5A-EL. По факту даже на атмо иногда начинает глючить коробка из-за грязного ДМРВ. Первым делом в случае буксов чистят его.
Вообщем вот
(http://i75.fastpic.ru/big/2015/1110/85/c2ce359751553d416c929ec7a87eb085.jpg)
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Jackis от 10 Ноября, 2015, 15:39:31
мужики, еще вопрос - как проверить показания ДМРВ на бусте. Есть ли какая формула чтобы расчитать показание расхода в зависимости от оборотов и давления в коллекторе?

Ну можно что-то только лишь примерно прикинуть! Разные турбины на разных наддувах дают сильно разные потоки воздуха! Например сток на 1.5бара и ведро гтх35 на 1.5 бара дадут ну оооочень разный воздух. Потому машины и едут по МАФу или по его производным (нагрузка - суть воздух в такт работы мотора), чтобы иметь возможность определять смесеобразование.
По абсолютному давлению едут только очень старые мозги, и это всё-таки очень компрессорозависимый путь.

Тебе, чтобы расчитать то, что ты хочешь, надо воспользоваться калькулятором наддува по компрессорным картам и параметрам мотора от БоргВарнера или прочих тем, есть онлайн штуки такие, есть формулы... но они достаточно сложные и учитывают кучу факторов, тебе лучше их все вбить и получить некоторую кусочно-линейную зависимость для твоей турбины и мотора, и использовать как некий референс
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 15:40:05
200-240g.s. так а по мониторить напряжении на маф можно? Ведь по сути если он не видит выше то и напряжение встанет ровной полкой либо скакать будет.
Я боюсь как бы тут не корректировка показаний была. Что на самом деле он показывает ниже чем должно быть. Вообщем пробовать надо.,
Тебе, чтобы расчитать то, что ты хочешь, надо воспользоваться калькулятором наддува по компрессорным картам и параметрам мотора от БоргВарнера или прочих тем, есть онлайн штуки такие, есть формулы... но они достаточно сложные и учитывают кучу факторов, тебе лучше их все вбить и получить некоторую кусочно-линейную зависимость для твоей турбины и мотора, и использовать как некий референс
Понял, буду пробовать
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 16:08:04
А у тебя отдельный мозг на коробку? ТСМ это что? На фото написано, что блок РСМ получает сигналы с мафа и дтв и обрабатывая их передаёт ТСМ для обеспечения переключений и контроля давления. Совместно с датчиком положения ДЗ.
Так вот, мозг отдельно на коробас? Вроде там же ж гидро и работа строится по датчику скорости и оборотов вала.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 16:17:47
А у тебя отдельный мозг на коробку? ТСМ это что? На фото написано, что блок РСМ получает сигналы с мафа и дтв и обрабатывая их передаёт ТСМ для обеспечения переключений и контроля давления. Совместно с датчиком положения ДЗ.
Так вот, мозг отдельно на коробас? Вроде там же ж гидро и работа строится по датчику скорости и оборотов вала.
да, на коробке отдельный мозг у меня. он согласовывает работу с основным ecu. так что завтра буду пробовать его шить на повышение давления, поэтому и заморочался с маф на всякий пожарный, чтобы все лишнее исключить.
6ка на акпп вообще уникальная по напичканности электроникой машина  :-D :-D :-D иногда что нить заденешь, потом пол дня разбираешься почему то расход не показывает, то уровень топлива и т.д.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 16:28:28
О, мне повезло больше. На ДВС и кпп один)))) ну удачи. Напиши потом, помогло или нет.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 17:45:04
О, мне повезло больше. На ДВС и кпп один)))) ну удачи. Напиши потом, помогло или нет.
в смысле один? Ты про 3ку на мешалке?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 17:50:39
О, мне повезло больше. На ДВС и кпп один)))) ну удачи. Напиши потом, помогло или нет.
в смысле один? Ты про 3ку на мешалке?
Нет, про тройку на автомате)
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 10 Ноября, 2015, 18:23:55
Какая тройка? рестайл или дорестайл или кастом? интересно ))
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 10 Ноября, 2015, 18:41:38
Я думаю что кастом подходит больше всего. Но кузов ВК. Это 07 год.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 12 Ноября, 2015, 18:46:37
Мафы все таки разные. показания разные идут что по расходу, что по вольтажу. если родной на хх дает 2.4 g/s, то от мпс l3k9 дает 2.1-2.2. в итоге оставил старый, дабы смесь не беднить. зря покупал только
и барабанная дробь - опять разорвало акпп )))
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 13 Ноября, 2015, 06:46:41
А что с коробкой?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 07:48:46
пока не знаю, думаю что ГТ крякнул. нет ничего кроме нейтралки
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 13 Ноября, 2015, 07:54:49
Да, тогда ГТ. Я тут одну фигню замутил с коробкой, если получится, потом расскажу что можно сделать.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 13 Ноября, 2015, 07:55:36
А ты как то усиливал коробас? Диски фрикционы шифт???
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 09:22:36
ГТ усиливали, фрикционы сток, изменена программа на распределение давления и время шифта. По факту самих фрикционов хватает, проверить достаточно педаль в пол - тогда тсм дает макс давление 1200 и минимальное время шифта. В таком режиме все быстро и четко переключается без букса. Точнее переключалось пока ГТ не задурил
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 13 Ноября, 2015, 10:07:59
А кто ГТ делал? У меня фрики альто красные, диски и шифт. 1.5 надува, проблем с коробкой нету. Но у меня она и сигнал тока грубо говоря с дросселя и колена. А ГТ был сток.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Face36 от 13 Ноября, 2015, 14:43:19
А кто ГТ делал? У меня фрики альто красные, диски и шифт. 1.5 надува, проблем с коробкой нету. Но у меня она и сигнал тока грубо говоря с дросселя и колена. А ГТ был сток.
Капец, так у тебя еще и автомать? =-O
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 14:55:32
А кто ГТ делал? У меня фрики альто красные, диски и шифт. 1.5 надува, проблем с коробкой нету. Но у меня она и сигнал тока грубо говоря с дросселя и колена. А ГТ был сток.
Капец, так у тебя еще и автомать? =-O
У меня был  :-D :-D :-D У него есть  :-D
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 14:57:48
А кто ГТ делал? У меня фрики альто красные, диски и шифт. 1.5 надува, проблем с коробкой нету. Но у меня она и сигнал тока грубо говоря с дросселя и колена. А ГТ был сток.
Коробку перебирали в Пилот-АКПП. ГТ они сами не делают, куда то отвозили. Видать там не совсем ответственно подошли к вопросу.
Сегодня с ними пообщался, они нашли на меня пакеты фриков и ленту усиленные. Будут переделывать, заодно и ГТ посмотрят что случилось и как обезопасить себя на будущее.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 13 Ноября, 2015, 15:45:05
А кто ГТ делал? У меня фрики альто красные, диски и шифт. 1.5 надува, проблем с коробкой нету. Но у меня она и сигнал тока грубо говоря с дросселя и колена. А ГТ был сток.
Капец, так у тебя еще и автомать? =-O
Ну да, а че? Ах ну да, афтомат не едет, ломается, стоковые шатуны не держат, мотору писец, да да, я это все слышал стопясял мульенов раз. Могу ответственно сказать, это не так!))))
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Face36 от 13 Ноября, 2015, 15:54:10
неее, я к тому что клево) турбо 1.6 еще и на автомате! кайф
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 16:16:22
Могу подтвердить )) Только у меня не очень удачный опыт по самому автомату, но тем не менее допилим рано или поздно.  *CRAZY*
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 16:21:25
кстати никому maf l3k9 не нужен? а то получилось что купил зря.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: SapronOFF от 13 Ноября, 2015, 19:49:44
кстати никому maf l3k9 не нужен? а то получилось что купил зря.
Это наш МПСный? Мне бы не помешал, когда брал, сколько пробег, что по цене?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 20:31:48
да мпсный, брал позавчера на разборке. выбрал самый чистый, обошелся в 2500. оригинал
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: SapronOFF от 13 Ноября, 2015, 21:26:40
да мпсный, брал позавчера на разборке. выбрал самый чистый, обошелся в 2500. оригинал
понял,спасибо, ну а пробег на нем какой не узнавал? Эту твою тему особо не читал, поэтому не знаю... он же, наверное, не совсем корректно работал на твоей машине? Мне интересно как он будет работать именно на МПС, правильно ли?
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 13 Ноября, 2015, 22:22:43
да мпсный, брал позавчера на разборке. выбрал самый чистый, обошелся в 2500. оригинал
понял,спасибо, ну а пробег на нем какой не узнавал? Эту твою тему особо не читал, поэтому не знаю... он же, наверное, не совсем корректно работал на твоей машине? Мне интересно как он будет работать именно на МПС, правильно ли?
да на моей, на мпске проверить надо. как в сто буду там пару cx стоит, накину посмотрю
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 13 Ноября, 2015, 22:47:34
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 14 Ноября, 2015, 10:39:51
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
ну по сути да. мне просто самому интересно стало, неужели торировки датчиков все таки разные на мозге атмо и на мозге турбо.
но хотя по опыту наших форумчан, когда им ставили zl01 вместо l3k9, машина не ехала и засвечивала чек, то торировки точно разные.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: SapronOFF от 14 Ноября, 2015, 10:44:55
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
Пожалуй не соглашусь :) мой ДМРВ периодически врет, ну как врет коррекция по топливу в минуса ползет..., контакты на самой фишки все перепаял, коррекция норм., потом уходит. Снял сам ДМРВ, разобрал его, пропаял контакты в нем, снова все хорошо, через некоторое время коррекция опять плывет, пока думаю, что проблема именно в нем
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 14 Ноября, 2015, 10:45:08
понял,спасибо, ну а пробег на нем какой не узнавал?
нет не узнавал, да и вряд ли бы ответили. они в коробке там лежали штук эдак 20. я выбрал почище и все ))
насколько мне известно, l3k9 живучие, если их только насильно кривыми руками при чистке не ушатывают
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: SapronOFF от 14 Ноября, 2015, 10:47:08
да мпсный, брал позавчера на разборке. выбрал самый чистый, обошелся в 2500. оригинал
понял,спасибо, ну а пробег на нем какой не узнавал? Эту твою тему особо не читал, поэтому не знаю... он же, наверное, не совсем корректно работал на твоей машине? Мне интересно как он будет работать именно на МПС, правильно ли?
да на моей, на мпске проверить надо. как в сто буду там пару cx стоит, накину посмотрю
Если получится накинуть на соответствующий мотор, хотелось бы знать сколько расход воздуха на ХХ и какая при этом долговременная и кратковременная коррекция, если все показания будут укладываться в норму, то готов купить :)
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 14 Ноября, 2015, 10:49:59
я в течении недели потащу свою на эвакуаторе в сервис (гт разорвало), задно тогда и проверим датчик.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: SapronOFF от 14 Ноября, 2015, 10:51:40
я в течении недели потащу свою на эвакуаторе в сервис (гт разорвало), задно тогда и проверим датчик.
Ок, как будет что известно напиши, можно сразу в личку ;)
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 14 Ноября, 2015, 11:51:01
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
Пожалуй не соглашусь :) мой ДМРВ периодически врет, ну как врет коррекция по топливу в минуса ползет..., контакты на самой фишки все перепаял, коррекция норм., потом уходит. Снял сам ДМРВ, разобрал его, пропаял контакты в нем, снова все хорошо, через некоторое время коррекция опять плывет, пока думаю, что проблема именно в нем
А что у тебя с настройкой, железом???? Все все сток? Всегда был сток????
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 14 Ноября, 2015, 11:51:55
я в течении недели потащу свою на эвакуаторе в сервис (гт разорвало), задно тогда и проверим датчик.
Все же бублик? Печалька.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: Kiks от 14 Ноября, 2015, 12:00:14
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
ну по сути да. мне просто самому интересно стало, неужели торировки датчиков все таки разные на мозге атмо и на мозге турбо.
но хотя по опыту наших форумчан, когда им ставили zl01 вместо l3k9, машина не ехала и засвечивала чек, то торировки точно разные.
Тонировки разные, это точно говорю. Я так понимаю, что ты пытаешься корректно настроить штатное ECU. У меня не проучилось. При чем одна из главной причины именно по калибровке мафа. Менял на L3, все равно. Выкинул на фиг, поставил мап и другой мозг. Кстати, у тебя ж доступны все тюниный мозги и обманки. Могу посоветовать юничип. Относительно не дорого и имеет гибкие настройки. У меня стоял, снял по причине недоступности друзей, которые живут в Украине. А в Москве отлично настроит Мура.
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: SapronOFF от 14 Ноября, 2015, 14:02:47
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
Пожалуй не соглашусь :) мой ДМРВ периодически врет, ну как врет коррекция по топливу в минуса ползет..., контакты на самой фишки все перепаял, коррекция норм., потом уходит. Снял сам ДМРВ, разобрал его, пропаял контакты в нем, снова все хорошо, через некоторое время коррекция опять плывет, пока думаю, что проблема именно в нем
А что у тебя с настройкой, железом???? Все все сток? Всегда был сток????
Настройка и железо ВСЕГДА сток, за исключением впуска, но впуск стоял с момента покупки машины и проблем с коррекцией никогда не было
Название: MAF (ДМРВ) в чем отличия?
Отправлено: AcidFX от 14 Ноября, 2015, 14:14:43
Так а че ему будет то? Маф или работает или нет.
ну по сути да. мне просто самому интересно стало, неужели торировки датчиков все таки разные на мозге атмо и на мозге турбо.
но хотя по опыту наших форумчан, когда им ставили zl01 вместо l3k9, машина не ехала и засвечивала чек, то торировки точно разные.
Тонировки разные, это точно говорю. Я так понимаю, что ты пытаешься корректно настроить штатное ECU. У меня не проучилось. При чем одна из главной причины именно по калибровке мафа. Менял на L3, все равно. Выкинул на фиг, поставил мап и другой мозг. Кстати, у тебя ж доступны все тюниный мозги и обманки. Могу посоветовать юничип. Относительно не дорого и имеет гибкие настройки. У меня стоял, снял по причине недоступности друзей, которые живут в Украине. А в Москве отлично настроит Мура.
не штатный ecu настроен, все отлично. я грешил на маф изза акпп. т.е. штатный мозг готовит смесь отлично, но я думал что на бусте маф глючит, и изза этого не согласованность ТСМ с РСМ. оказалось все гораздо проще, прсто акпп криво собрали. поэтому и пошел искать маф от мпс, чтобы сравнить. так то мозги ровненько обогащают смесь, иногда вплоть до 9.5 , это сделано чтобы егт не выходил за рамки в 900С. сечас ровно держит не более 870 градусов )))