Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => АРМАТУРКА => Тема начата: Tuaron от 21 Декабря, 2014, 21:14:29

Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tuaron от 21 Декабря, 2014, 21:14:29
простите за рекламу, возможно.. но суть такова тот чье имя нельзя здесь называть продает полный набор для исправления проблем вентиляцией картерных газов
Данный комплект должен устанавливаться на дорестайлинговые а/м со старой клапанной крышкой для радикального исправления проблем мотора L3 с вентиляцией картерных газов.
После установки данного комплекта в разы уменьшилось количество машин с проблемами дымления мотора и преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.
Данная процедуры была обязательной для дорестайлинговых машин, пока они были на гарантии у дилера.
В комплект входит клапанная крышка с маслозаливной крышкой нового образца, патрубок на турбину и весь необходимый крепеж, болты и прокладки.
на картинке показаны различия, ценник разумный, даже очень. Вот думаю, это нужная штука иль нет (учитывая что это оригинальная запчасть должна ставиться по гарантии на дорестайлы... очень заинтересовало.. т.к. у меня именно дорестайл.. хотя там есть какие то изменения которых нет и в рестайле(с его слов - а также самое главное - в нее встроен специальный клапан, который отсутствует даже на рестайлинговых моделях ?).
в общем картинка, там вроде все понятно.
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 21 Декабря, 2014, 21:40:00
Типичный развод с его стороны, сродни обязательной замены маслонасоса при замене турбы!
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Jackis от 21 Декабря, 2014, 21:57:53
Этой теме уже 3 года, мазда и правда переделала клапанную крышку и носик вентиляции, но всё это можно сделать и самому с текущей крышкой (просто заузив канал вентиляции картера). Это 100000 раз обсуждалось
Вышеперечисленную замену если и имеет смысл делать, то только по гарантии. Иначе пздц дорого

Влад, без обид, это не развод, а впаривание допуслуг называется. Когда Костя пользуется незнанием тематики среди покупателей. Это как бы тоже конечно пиздец, но без вранья. Просто использование низкого уровня осведомлённости. А развод - это когда продают китай, а говорят, что оригинал :)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: HorsePower23 от 21 Декабря, 2014, 22:09:25
на фото видно только то, что верхняя вентиляция заведена в инлет, сразу где он входит в турбу
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Face36 от 21 Декабря, 2014, 22:13:04
Женя абсолютно прав по моему! Это просто деньги на ветер
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Jast от 21 Декабря, 2014, 22:18:46
Тем более, если впуск уже не сток ))
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tuaron от 21 Декабря, 2014, 22:51:03
Типичный развод с его стороны, сродни обязательной замены маслонасоса при замене турбы!
он уже давно этого не советует)))))))) я например даже не слышал от него подобного..
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tuaron от 21 Декабря, 2014, 22:59:05
Этой теме уже 3 года, мазда и правда переделала клапанную крышку и носик вентиляции, но всё это можно сделать и самому с текущей крышкой (просто заузив канал вентиляции картера). Это 100000 раз обсуждалось
Вышеперечисленную замену если и имеет смысл делать, то только по гарантии. Иначе пздц дорого

Влад, без обид, это не развод, а впаривание допуслуг называется. Когда Костя пользуется незнанием тематики среди покупателей. Это как бы тоже конечно пиздец, но без вранья. Просто использование низкого уровня осведомлённости. А развод - это когда продают китай, а говорят, что оригинал :)
б/у клапанная крышка стоит 3к минимум.
прокладки и т.п. клапан, и т.д. стоит около 3к., патрубок, понятно что уже не нужен если впуск... но не суть, тоже минимум 1000.
итого за б/у около 7000 рублей. я свою машину ковырял в 3-х сервисах (турбоворкс, оптима, Стас  HOOD) во всех трех крышку мне снимали (в оптиме, мне ее отпескоструили и покрасили)ни в одном из этих сервисов мне про вентиляцию и ошибку не говорили, в четвертом я вообще перебирал мотор, и то же ноль про переделку клапанной крышки. все знают, но все ездят на стоке )))))))))) кроме Жени, Влада и еще максимум двух-трех клубарех ТЕКУЩИХ (кто еще не продал тачан, или все еще тут)....
так может снова поднимем тему.
Вопрос к Жене, что нужно сделать, с крышкой, и какой именно клапан (номерок по каталогу) нужно туда поставить, и что еще нужно будет докупить и сделать. Буду признателен. (посчитаю бюджет покупки деталюшек и бюджет переделки, и сравню с НОВЫМ оригинальным комплектом он кстати стоит 20000р.)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Jackis от 21 Декабря, 2014, 23:26:19
По сути, надо перенести как можно ближе по инлету к турбе вход вентиляции картерных, и сделать уже сечение самого шланга отвода картерных. Бинго! Ну и помыть внутри не просто крышку, а снять крышку каналов воздушных, оттуда всё гавно удалить, и посадить на герметос обратно
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: александр72 от 22 Декабря, 2014, 09:14:41
Это не развод. Я лично устанавливал на две  шестерки такие крышки. Обе задымили после удаления катализаторов. На данный момент на одной пробег 110ткм( моя бывая машина) крышку ставил в 40 т.км турбина родная. На второй 120 ставилась в 80 турба родная. Единственно перед установкой надо замерить компрессию. Может уже мотор надо делать, а не крышки ставить
На обоих стоят не штаные инлеты т.е вход вентиляции остался на старом месте. Т.к старая трубка не подойдет,ставил резиновый шланг.Дыма нет!
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Anri от 22 Декабря, 2014, 11:05:04
Кто сдесь  :-D
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Jackis от 22 Декабря, 2014, 11:28:51
Саш, привет, сколько лет!
Я отнюдь не пытаюсь сказать, что набор не работает. Конечно он работает! Но простое дросселирование верхнего контура по опыту дает аналогичный положительный эффект
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Ed от 22 Декабря, 2014, 11:44:06
Но простое дросселирование верхнего контура по опыту дает аналогичный положительный эффект
А вот тут интересно, можно поподробнее что это значит и как сделать? (или ссылочку где почитать)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 22 Декабря, 2014, 13:54:35
люди, что вам мешает снять шланг с вентиляции клапанной крышки и надеть на сосок клапанной крышки фильтр картерных газов аля проспорт, а дырку в инлете просто заглушить??? я так два года проездил без каких либо проблем!!!
я понимаю, что строка в бортовике заменил крышку за 20тыр выглядит кручее, чем посатвил фильтр за 300руб, НО эффект одинаков!!! турба перестаёт высасывать всякую фигню с маслом из под клапанной крышки!
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Face36 от 22 Декабря, 2014, 14:08:57
люди, что вам мешает снять шланг с вентиляции клапанной крышки и надеть на сосок клапанной крышки фильтр картерных газов аля проспорт, а дырку в инлете просто заглушить??? я так два года проездил без каких либо проблем!!!
++++++
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Face36 от 22 Декабря, 2014, 14:26:02
Я видел вот так маслозаливную крышку делают
http://cs624522.vk.me/v624522625/f0ff/64QcQS0ZOR4.jpg
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tygarin от 22 Декабря, 2014, 14:52:06
Я видел вот так маслозаливную крышку делают
(http://cs624522.vk.me/v624522625/f0ff/64QcQS0ZOR4.jpg)

Пат сказал #уйня все это :)


http://youtu.be/TMZbFGvs7Jo?t=4m1s
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tygarin от 22 Декабря, 2014, 15:06:03
повторно
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tuaron от 22 Декабря, 2014, 16:09:15
люди, что вам мешает снять шланг с вентиляции клапанной крышки и надеть на сосок клапанной крышки фильтр картерных газов аля проспорт, а дырку в инлете просто заглушить??? я так два года проездил без каких либо проблем!!!
++++++

люди, что вам мешает снять шланг с вентиляции клапанной крышки и надеть на сосок клапанной крышки фильтр картерных газов аля проспорт, а дырку в инлете просто заглушить??? я так два года проездил без каких либо проблем!!!
я понимаю, что строка в бортовике заменил крышку за 20тыр выглядит кручее, чем посатвил фильтр за 300руб, НО эффект одинаков!!! турба перестаёт высасывать всякую фигню с маслом из под клапанной крышки!
Т.е. если правильно понял, это место маслопомойка фильтрует, т.е. с этим у меня(к прримеру вопрос решен), а дальше что? Пунктов изменений отличий на 4 пункта больше, и опять же, Женя да и все остальные игнорят вопрос, о клапане, который в новой крышке стоит...никто его суть не перевел в примитивный(читай дешевый способ). В общем, по сути вопрос, звучит так, чем мпс отличается от обычной версии, Ваш ответ...аааа да там все просто, а как сделать из обычной - мпс, да ептеж, ваще нефиг-нафиг, и инженеры лошпы, все делается дешевле в цать раз!!!! И главное проще!!!)))) А как!!!! Да ептеж, турбина, и двиг(Аля крутой...)...да и все!!!))) А про коробку (которая выдержит нагрузку, забыли...и т.д.) ...... Вот так вижу я Ваш ответ, как сделать нужные изменения... И посчитать разницу. А вообще, японцы красавцы, денег по гарантии любят выкинуть, даже учитывая(коментарии вышеуказанных) что ее что бы подправить даже не надо снимать...(про то где человек пишет, что фильтр поставил, и заглушил инлет).
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Tygarin от 22 Декабря, 2014, 16:14:33
Ну если поставить фильтр проспорт на верхнем контуре то вонь будет в салоне ппц :) и подкапотка будет парами масла засираться
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 22 Декабря, 2014, 16:20:35
Миш, всё это правда, если моторы хана и он газами давит, а если мотор исправен ничего не пахнет и не засирается!
За свои слова отвечаю, т.к. сам так ездил два года
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Face36 от 22 Декабря, 2014, 17:39:39
Ну если поставить фильтр проспорт на верхнем контуре то вонь будет в салоне ппц :) и подкапотка будет парами масла засираться
у меня так год почти уже, запаха нит и ничего не засирается! Даже фильтр чистый
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Face36 от 22 Декабря, 2014, 17:40:23
Миш, всё это правда, если моторы хана и он газами давит, а если мотор исправен ничего не пахнет и не засирается!
За свои слова отвечаю, т.к. сам так ездил два года
Подтверждаю!!! ;)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Pilot61rus от 30 Декабря, 2014, 17:34:28
А как тогда происходит вентиляция верхнего контура? если вы его просто в атмосферу вывели. Все гавно остается в моторе? 
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: БреД от 30 Декабря, 2014, 18:32:45
А как тогда происходит вентиляция верхнего контура? если вы его просто в атмосферу вывели. Все гавно остается в моторе? 

Тебе, для того чтоб самому ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как вообще работает вентиляция картера.
Я разбирался в свое время как работает вентиляция, Лев мне пояснил и все стало понятно. В этом посте и чуть дальше, есть все необходимое, чтоб понять принцип действия (я уже не раз про это писал в разных ветках) 
http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=5674.msg203415#msg203415

ну и еще раз, подытожу, если лень перечитывать там :)

Вентиляция с завода устроена так: Верхний контур - это шланг, который соединяет инлет (труба после МАФа до турбины) с клапанной крышкой. Нижний контур - соединяет картер двигателя (блок двигателя) через клапан ПСВ со впускным коллектором.
Два режима работы вентиляции: 1) Холостой ход, когда разряжение в коллекторе. 2) Под бустом, когда в коллекторе избыток давления.
1). При Х.Х., во впускном коллекторе разряжение. В этой ситуации, клапан ПСВ приоткрывается и тянет воздух из картера (может конечно и не открыться тут от разряжения наверно зависит, а так же от того, рабочий клапан ПСВ или его заклинило например в закрытом положении - это тема для отдельного обсуждения) Далее, в картер, воздух тянется через клапанную крышку из инлета. В инлете воздух берется из атмосферы, пройдя через МАФ и воздушный фильтр. Т.е. во время разряжения, часть воздуха подсчитанного МАФом, через клапанную крышку, через картер, через клапан ПСВ попадает во впускной коллектор. Лично я это проверил у себя, при работающем на Х.Х двигателе, сняв шланг с инлета и поднеся к нему пламя зажигалки. Пламя отклонялось внутрь шланга, т.е. его засасывало. В этом и есть смысл проточной вентиляции.
2) Под бустом, избыток давления во впускном коллеторе, запирает клапан ПСВ, т.е. из коллектора в картер воздух не проходит благодаря клапану ПСВ. Тут маленько сразу добавлю, что если клапан грязный, и закрывается не плотно, то вероятно что при большом бусте, часть воздуха будет просачиваться в коллектор, тем самым будет увеличивать картерное давление, со всеми вытекающими - например плюющимся маслом через щуп. Продолжим, если все же клапан чистый и закрывается плотно, то из впускного коллектора ничего не должно просачиваться и как бы на этом можно закончить, но нет! Избыток давления в картере во время валилова (когда машина едет под бустом) все равно может быть, причина тому компрессионные кольца и в целом состояние ЦПГ. Т.е. опять же, при высоком бусте, уже давление в цилиндре, при взрыве смеси, просачивается через поршневые кольца в картер. И тогда, этот избыток давления, должен  стравливаться через верхнюю вентиляцию.

Поэтому, отвечая на твой вопрос, где остается гавно - оно выплевывается из мотора в атмосферу при бусте, а при Х.Х наоборот, затягивается.
Правда, на счет того, затягивается или нет, на Х.Х. воздух через верхнюю вентиляцию, по ссылке выше, был небольшой спор. Но я у себя проверил тогда, и знал ответ на 100%.
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Pilot61rus от 31 Декабря, 2014, 10:11:01
БреД, спасибо что разжевал. Я где то видел схему вентиляции картера, уже и не помню как там что. Но то что наш клапан не совсем такой какой нужен для турбовой машины, это я точно знаю. Мне кажется что ставить фильтр проспорт на сосок верхнего контура не совсем гуд, но я себе точно так не сделаю. Все должно продуваться и работать. Есть же еще режим когда ты едешь по трассе на постоянной скорости и постоянных оборотах и тогда идет если можно так выразиться постоянное проветривание картера, и ПЦВ не закрыт и с верха тянет во впуск, в общем все работает. А если верх вывести в атмосферу, то уже такого эффекта не будет. Может я конечно не прав и многие со мной поспорят, но я против такого решения. Лучше поставить дополнительный маслоотделить чем выводить в атмосферу.
Вот здесь с сообщения №97 http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=3756.90 мы как то все вместе обсуждали это)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 31 Декабря, 2014, 10:16:44
Про фильтр это я для новичков, желающих получить тот же эффект, но за дёшего написал. Это не руководство к действию.
Ну а для фэншуя вполне подойдёт указанный выше комплект плюс маслоотделитель СР-Е ;)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: cocainavsemvnos от 31 Декабря, 2014, 17:50:15
что за чудо такое от цпе?? ссылка есть?
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 31 Декабря, 2014, 19:16:45
да это я к слову сказал ;)
Название: Re: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: kott от 31 Декабря, 2014, 22:15:40
А как вам такой ответ, вентиляция карьерных газов это внутреннее давление в ДВС образующееся при его работе. При работе двига образуется масленное облако, и часть отработавших газов так или иначе прорываются через кольца, объём зависит от износа. Вопрос, зачем ее выводить на впуск? А вот ответ Экология! Чтобы не засирать природу! В клапанной крышке есть полость-маслоотделитель с множеством стенок и поворотов для отделения масла из масляного облака! Трубку из верхнего контура можно просто вывести в атмосферу или одеть фильтр, никаких последствий нет! Ну кроме амурских тигров)))
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Pilot61rus от 31 Декабря, 2014, 22:32:24
kott, может ты конечно и прав. Ну тогда мне кажется лучше пустить этот шланг не просто в атмосферу, а через маслопомойку, пусть даже китайскую. Туда шланг заводишь а на выход фильтр проспорт. А вообще я иногда равняюсь на именитые тюнинг конторы. Вот если ср-е предлагают заглушку егр, значит его можно смело глушить. Хотя это тоже плохо с точки зрения экологии. Если они предлагают даунпайп без катов значит можно и им пох на экологию. Я к тому что если бы можно было вот так просто одеть фильтр на сапун, то они бы уже давно продавали бы подобную хрень, не смотря на экологию. Но подобного по моему ни у кого нет, кроме китайского проспорта.
 
А вообще уже пора идти бухать)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 01 Января, 2015, 10:05:06
они пока просто стесняются продавать такой фильтр за 5тыр :) :) :)
а дешевле нельзя, ведь брэнд, ведь качество :) :) :)

с наступившим ребят!!!
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Frank от 01 Января, 2015, 10:12:23
kott, может ты конечно и прав. Ну тогда мне кажется лучше пустить этот шланг не просто в атмосферу, а через маслопомойку, пусть даже китайскую. Туда шланг заводишь а на выход фильтр проспорт. А вообще я иногда равняюсь на именитые тюнинг конторы. Вот если ср-е предлагают заглушку егр, значит его можно смело глушить. Хотя это тоже плохо с точки зрения экологии. Если они предлагают даунпайп без катов значит можно и им пох на экологию. Я к тому что если бы можно было вот так просто одеть фильтр на сапун, то они бы уже давно продавали бы подобную хрень, не смотря на экологию. Но подобного по моему ни у кого нет, кроме китайского проспорта.
 
А вообще уже пора идти бухать)
У cp-e тоже есть такой фильтр, входит в турбокит https://cp-e.com/webstore/product/mazdaspeed3-atmosphere-turbo-kit/
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 01 Января, 2015, 11:07:48
акуенный фильтр!!! в миллион раз фильтровее чем кетайский проспорт ;)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Face36 от 01 Января, 2015, 13:17:44
Влад по ходу СPe одобряет наш с тобой колхоз)))) и предлагает делать так же!
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: kott от 01 Января, 2015, 15:16:52
перед поездкой в гаевню (на счет переделки двс на 166сил) скинул инлет и кулек, подключил от фильтра к дросселю напрямую, вентиляция заходит в помойку из помойки шланг просто болтается в атмосферу )
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: holopyt от 01 Января, 2015, 18:45:46
Миш, всё это правда, если моторы хана и он газами давит, а если мотор исправен ничего не пахнет и не засирается!
За свои слова отвечаю, т.к. сам так ездил два года

Не пахнет и не засирается. Так нахера все это делать? Если во впуск ни чего не летит все равно.
4 года проездил с нестандартным впуском, ни разу не видел там даже намека на масло...

Поставьте еще сеточку на масло заливную горловину потому что  когда масло заливаешь туда пыль летит...
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Pilot61rus от 01 Января, 2015, 21:42:58
Не пахнет и не засирается. Так нахера все это делать? Если во впуск ни чего не летит все равно.
4 года проездил с нестандартным впуском, ни разу не видел там даже намека на масло...

Поставьте еще сеточку на масло заливную горловину потому что  когда масло заливаешь туда пыль летит...
У тебя стоит инлет или только впуск? Ни поверю что на мопсе с пробегом нет следов масла в инлете, там где подходит шланг с сапуна. У меня инлет синего цвета и внутри он весь черный.
А делается это для того что турба сосет из движка масляный туман, а народ ставит фильтр на сапун и все.
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: holopyt от 01 Января, 2015, 22:01:25
все стояло ни когда там не было масла.
Эту коричневую трубу я лично сам красил, она была сухая...
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: HorsePower23 от 02 Января, 2015, 03:44:42
как правильно подключать эту штуку? куда вывести шланги, псв же выкидывать при установке этого агрегата?
может кто перевести это http://www.permtuning.com/index.php/pcv-plate-vented-occ-installation-notes
?
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Jast от 02 Января, 2015, 15:05:33
Это рекомендуемая схема подключения (показан режим работы на бусте и при вакууме), стоковый PCV остается. Также используются обратные клапаны, обозначенные красными стрелочками, маслопомойки, одна из которых вентилируемая - http://www.edgeautosport.com/manufacturers/kozmic-motorsports/kozmic-motorsports-oil-catch-can-kit-mazdaspeed-3-2007-2009/ (http://www.edgeautosport.com/manufacturers/kozmic-motorsports/kozmic-motorsports-oil-catch-can-kit-mazdaspeed-3-2007-2009/)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: vvs от 02 Января, 2015, 15:46:14
Влад по ходу СPe одобряет наш с тобой колхоз)))) и предлагает делать так же!
ГЫ, у меня ведь и вентиляция картера тоже в атмосферу выведена - вобщем не экологичный пепелац у меня :)
ЕГР тоже заглушен :)
Название: оригинальный комплект вентиляции для а/м Мазда CX-7 и МПС
Отправлено: Dimka от 07 Октября, 2016, 22:41:42
Лично я это проверил у себя, при работающем на Х.Х двигателе, сняв шланг с инлета и поднеся к нему пламя зажигалки. Пламя отклонялось внутрь шланга, т.е. его засасывало. В этом и есть смысл проточной вентиляции.
а подносил плямя к инлету? Наверняка туда его тоже затягивало, т.е. при разъединенном  контуре и турбина тянет (онаж крутитсо) и в коллектор тянет через мотор (там тоже разряжение). Вопрос куда больше тянет на х.х.