Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: jax от 23 Ноября, 2013, 22:50:55
-
возник вопрос в ходе общения с местным реально шарящим настройщиком, который настроил кучу реально едущих машин (не мпс), да и вообще грамотным человеком) в общем как я понял, что наш мотор не любит бедную смесь) в абилоре прочитал, что 11.8 - уже бедноватая смесь для наших моторов, а он мне утверждает, что по всем законам физики в турбо машине на бусте лучшая смесь 12.6, что моторы с прямым впрыском как у нас наоборот предназначены для смеси беднее чем обычные, что типа чем богаче смесь, тем неправильнее горение в камере сгорания в общем кучу адекватных на мой взгляд доводов привел) в силу моей безграмотности в этом вопросе, обращаюсь за помощью к форуму, чтобы узнать почему же именно для наших моторов смесь лучше делать побогаче) заранее спасибо)
-
Насколько я понимаю, наш мотор практически никак не реагирует на забеднение смеси *PARDON*
Кроме появления запаса по топливу (не актуально для стоковых\околостоковых турбин) и повышения риска детона
-
.....ну и прогоревших выпускных клапанов ;)
-
Поставь датчик ЕГТ и увидишь как влияет бедная смесь на температуру.
Советы реально шарящих настройщиков, которые ни разу не настраивали мпс, - это как советы лора хирургу. :)
-
.....ну и прогоревших выпускных клапанов ;)
...и лопнувших поршневых перегородок. :)
-
Мне он сказал типа температура, зависит сильно от УОЗ (чем раньше, тем выше температура), СЖ, скорости горения... И типа все это пофиг, пока нет детона) рост температуры в камере сгорания только повышает склонность к детону, но сама температура ничего не разрушит) вот его слова))) хотелось бы услышать реальные аргументы, а не просто, что так лучше и все)))
-
Мне он сказал типа температура, зависит сильно от УОЗ (чем раньше, тем выше температура), СЖ, скорости горения... И типа все это пофиг, пока нет детона) рост температуры в камере сгорания только повышает склонность к детону, но сама температура ничего не разрушит) вот его слова))) хотелось бы услышать реальные аргументы, а не просто, что так лучше и все)))
тебе привели аргументы, температура будет как на солнце, а это ведет уже ко всему остальному
-
Мне он сказал типа температура, зависит сильно от УОЗ (чем раньше, тем выше температура), СЖ, скорости горения... И типа все это пофиг, пока нет детона) рост температуры в камере сгорания только повышает склонность к детону, но сама температура ничего не разрушит) вот его слова))) хотелось бы услышать реальные аргументы, а не просто, что так лучше и все)))
Самый реальный аргумент - это проверить все на своей машине.Запоздни зажигание градусов на 20 и посмотри на ЕГТ. Только не удивляйся если оно растет за тысячу градусов вместо того, чтобы падать.
Заодно смесь забедни до 12.5. Ну и посмотри какая мощность в итоге получится и как долго твоя машина проездит.
Ну и Гарретт поставить не забудь, чтобы убедится что температура ничего не разрушит.)))
-
Дааа, стоковые поршни вообще ЕГТ в 1000 градусов легко переваривают, чё мозги с ковкой и метанолом ебём не понимаю :)
-
ну растет температура - больше склонность к детону, а если детона нет, то получается все норм? или что еще остальное? и зачем зажигание позднить? мне просто если честно хочется для себя разобраться где же правда? с одной стороны на форуме реально знающие люди, с другой реально знающий человек, который настроил не один десяток машин, которые ездят на смеси 12.5, правда низкой СЖ и без прямого впрыска) в общем есть 2 авторитетные стороны, мнения которых в корне расходятся))
-
Начинай с мат.части. Почитай Корки Белла и другую литературу.
Кое-что по смеси и углам:
http://mik-romanchuk.narod.ru/stex/ (http://mik-romanchuk.narod.ru/stex/)
-
Так вроде от раннего зажигания наоборот холоднее, а от позднего горячее? Я, кстати, сейчас езжу на смеси 12.6, наблюдаю, вроде, пока всё норм. Пат, вон, на смеси 13 ездит.
-
с другой реально знающий человек, который настроил не один десяток машин, которые ездят на смеси 12.5, правда низкой СЖ и без прямого впрыска.
А еще есть знающие люди, которые настроили не один десяток машин, но дизельных, т.е. на сверх бедных смесях и без свечей. А еще есть те, кто настроил кучу атмосферных машин.
Но нюанс в том, что у на не низкая степень, и не распределенный впрыск, и поршни у нас не из титана. :)
-
Так вроде от раннего зажигания наоборот холоднее, а от позднего горячее? Я, кстати, сейчас езжу на смеси 12.6, наблюдаю, вроде, пока всё норм. Пат, вон, на смеси 13 ездит.
Температура не имеет линейной зависимости от УОЗ. Она растет и при очень раннем зажигании, и при позднем.
Виталик, не забывай уточнять что ты ездишь на метаноле и мотор у тебя разжат дальше некуда. Ибо некоторые это могут воспринять как сигнал к действию и завтра мы увидим новые темы с расплавлеными клапанами и лопнутыми перегородками. :)
-
максимус буст читал... - показалась очень нудной книженция... в итоге ничего интересного там не прочитал... а за ссылку огромное спасибо) реально интересно, прочитав увидел там что как раз максимальная мощность на смеси 12.6 и при УОЗ в раене 20 градусов судя по схемам там)
-
Пат, вон, на смеси 13 ездит.
Во-первых - смесь все же богаче
Во-вторых - это не для мощности, а для того, что бы топлива хватало (мы в форсунки упираемся)
-
максимус буст читал... - показалась очень нудной книженция... в итоге ничего интересного там не прочитал... а за ссылку огромное спасибо) реально интересно, прочитав увидел там что как раз максимальная мощность на смеси 12.6 и при УОЗ в раене 20 градусов судя по схемам там)
Ты же спросил не о "как в целом", а о конкретном двигателе. Тебе ответили :) Не веришь - проверяй :)
Ссылки на "переборку L3K9" дать? :)
-
а по поводу впрыска, поидее ведь моторы с прямым впрыском предназначены для езды на более бедных смесях, для повышения кпд) в пример новые ваговские турбо моторы, которые на смеси 13 ездят без метанола на высокой СЖ) на них помоему даже наш тнвд стоит)
-
а за ссылку огромное спасибо) реально интересно, прочитав увидел там что как раз максимальная мощность на смеси 12.6 и при УОЗ в раене 20 градусов судя по схемам там)
Не нужно воспринимать абсолютные цифры как аксиому. Оптимальные смесь и зажигание зависят от множества параметров, таких как топливо, наддув,степень сжатия, обороты двигателя и т.д., и т.п.
Если бы всё было так просто, то настройка заключалась бы только в том, чтобы выставить смесь 12.5 и угол 20. :)
-
так вот я пока и не услышал чем наш двигатель то отличается от всех остальных кроме впрыска, за счет которого ему должно быть позволительно на более бедных смесях ездить), что он не поддается законам физики грубо говоря)
-
а по поводу впрыска, поидее ведь моторы с прямым впрыском предназначены для езды на более бедных смесях, для повышения кпд) в пример новые ваговские турбо моторы, которые на смеси 13 ездят без метанола на высокой СЖ) на них помоему даже наш тнвд стоит)
Блеать. У на не Ваговский турбомотор.
Екстраполяция в таких вещах не уместна.
Ваговские 2 л турбомоторы переваривают и 400+ л.с. без усиления низа. Рискнешь?
-
Ты понимаешь что вопрос не только в СЖ?!
Факторов много - в том числе форма камеры сгорания (почему у нас такой "моментный" мотор?)
Ты спросил. Тебе ответили. Ответы - основаны не на теории, а на опыте
Что еще надо?
-
так вот я пока и не услышал чем наш двигатель то отличается от всех остальных кроме впрыска, за счет которого ему должно быть позволительно на более бедных смесях ездить), что он не поддается законам физики грубо говоря)
Не услышал, тогда делай как тебе говорит "реально шарящий настройщик".
-
ну так в моем понимании смесь от качества топлива не зависит) я еще со времен карбюратора помню, что под топливо только зажигание регулировал)), а вот УОЗ - да) зависит от многих параметров)) то есть получается для достижения максимальной мощности берем максимально эффективную смесь - то есть 12.6 и делаем максимально возможно ранние углы БЕЗ детонации) это если руководствоваться той ссылкой которую ты привел)
-
так вот я пока и не услышал чем наш двигатель то отличается от всех остальных кроме впрыска, за счет которого ему должно быть позволительно на более бедных смесях ездить), что он не поддается законам физики грубо говоря)
Не услышал, тогда делай как тебе говорит "реально шарящий настройщик".
так я же не поспорить тему создал, чтож на форумах всегда так воспринимают... просто я хочу разобраться во всем этом, вот и обратился за помощью...
-
ну так в моем понимании смесь от качества топлива не зависит) я еще со времен карбюратора помню, что под топливо только зажигание регулировал)), а вот УОЗ - да) зависит от многих параметров)) то есть получается для достижения максимальной мощности берем максимально эффективную смесь - то есть 12.6 и делаем максимально возможно ранние углы БЕЗ детонации) это если руководствоваться той ссылкой которую ты привел)
Да, смесь от топлива ваще не зависит)))))
Только для разных бензинов стехиометрия разная, а для метанола она вообще 6.5)))
Хочешь делать 12.5, делай.
-
А как реагировать то?
Спросил - ответили
Еще раз спросил - ответили
А все равно - почему
Да, пардон, БЛЯДЬ, по качану
По факту
-
ну так в моем понимании смесь от качества топлива не зависит) я еще со времен карбюратора помню, что под топливо только зажигание регулировал)), а вот УОЗ - да) зависит от многих параметров)) то есть получается для достижения максимальной мощности берем максимально эффективную смесь - то есть 12.6 и делаем максимально возможно ранние углы БЕЗ детонации) это если руководствоваться той ссылкой которую ты привел)
Да, смесь от топлива ваще не зависит)))))
Только для разных бензинов стехиометрия разная, а для метанола она вообще 6.5)))
Хочешь делать 12.5, делай.
я хочу разобраться, а не сделать) долго искал еще вчера в интернете по поводу стехиометрии для бензина, так негде не нашел, чтоб было написано что максимальная эффективность для 92 бензина на такой то смеси, а для 98 на такой то) везде указано что просто для бензина 12.6 и все...
-
А как реагировать то?
Спросил - ответили
Еще раз спросил - ответили
А все равно - почему
Да, пардон, БЛЯДЬ, по качану
По факту
да в том то и дело что никто не ответил... написали типа температура большая... на что я сказал что от температуры зависит склонность к детонации или еще какой то фактор? на что получил ответ, что все основано на опыте и 12.5 смесь - это кердык мотору без метанола... а почему вопрос так и остался открытым...
-
Потому что у любого материала есть определенный температурный предел.
Если утверждение, что температура ни на что не влияет, принять за правду, то можно спокойно сливать антифриз и ездить. :)
-
тоже не могу не согласится с этим... то есть правда в том, что конкретно в нашем моторе настолько стремные поршня, которые просто не могут выдержать нормальной смеси? и еще... если поставить датчик егт, то какая температура является допустимой именно для нашего мотора?)
-
да в том то и дело что никто не ответил
ОМГ
Я в первом посте ответил
И вопрос не столько в "не держит", как в бессмысленности (если говорим о мощности) сего действа
-
да в том то и дело что никто не ответил
ОМГ
Я в первом посте ответил
И вопрос не столько в "не держит", как в бессмысленности (если говорим о мощности) сего действа
так вот из твоего ответа и было понятно, что раз никак не реагирует, то ничего страшного)) а вот про бессмысленность - не буду даже и спорить)) так как тут только практика может показать на какой смеси быстрее поедет) но чет я очкую на себе эксперементы ставить)
-
Ты видишь только то, что хочешь увидеть
О том что написанное мной выше не теория, а практика - я уже писал
И если бы ты хоть что то знал о мпсОстроении - ты бы прислушивался к постам Юрала и моим ретрансляциям слов Пата
-
так я и не спорю, что об мпсостроении ничего не знаю, а хочу) а прислушиваюсь я ко всем мнениям, и в итоге настройку все таки доверяю Jackis, а не сам лезу, но ведь интересно что, как и почему))
-
настройку все таки доверяю Jackis
Алилуя
-
у меня и на стоке температура за 1000 была)))
-
Это у тебя по датчику егт была такая температура?
-
температура выхлопных газов
-
поршня из алюминия сделаны, так что пох какие они кованые или нет, сгорят с одинаковой скоростью)
-
И снова нужна Ваша помосчь
На 3,4,5,6 передачах, в диапазоне от 4800 с интервалом к 6000 об/мин.
Четкое ощущение того, что проседает топливо, т.е. мотор в отсечку не крутится. Ошибок нет. Машина не дергается набирает уверенно но только не выше 4800-6000 об
Раньше такого не замечал. Механических повреждений резинок и пайпов не обнаружено.
Логи читать не чем.
Было у кого может? Есть мысли, у профессоров?
-
Свечи и 10 тыщ не прошли
-
Хз...
ТНВД ?
-
температура выхлопных газов
Ты в коллектор вкручивал или по лямбде смотрел ??
-
Хз...
ТНВД ?
а тот что в баке, может погоду делать?
-
Хз...
ТНВД ?
а тот что в баке, может погоду делать?
Да не, очень маловероятно. А дэшхок не найти нигде?
-
Вообще без вариантов
Хз...
ТНВД ?
а тот что в баке, может погоду делать?
Да не, очень маловероятно. А дэшхок не найти нигде?
-
.
-
Без логов можно долго в небо пальцем тыкать...
Думаю Android + Torque под силу каждому ))
-
Короче говоря, прочитали логи, проседало топливо в рампе до 0,2кПа, при том что рабочая 10-12 кПа.
Происходила эта хрень только на высоких оборотах, пришли к выводу что бензонасос не качал на второй скорости, либо медленно тух.
Итог, был установлен новый, проблема ушла, машина поехала, давляк держит, все гуд!
(Симптомы: Ошибок нет, машина не валит на высоких оборотах, сбрасывает давку турбы сама, видно по датчикам, слышно по пшикам, перекрывает дросель, увеличиный расход, по трассе обгоняют приоры как в моем случаи, так как машина 200+ прост не хотела ехать) Но при этом когда едешь в спокойном режиме давление в рампе держит свои положеные 10-12 кПа.