Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => АРМАТУРКА => Тема начата: forest от 25 Октября, 2013, 15:02:51

Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: forest от 25 Октября, 2013, 15:02:51
Всем привет. Создаю ветку для размещения здесь вопросов о настройке мопсов. Пишите тут или мне в личку смело все что интересует о настройке, пока спецов не привлекаю, сначала определимся с вопросами. Далее вопросник разделю по разделам (калибровка, настройка, логгинг итд), отсеку все глупости, мерзости, повторы итп, после чего пошлю открытым письмом нашим спецам-умам-головам. FAQ позволит секономить много времени и сил как чайникам так и гуру.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 25 Октября, 2013, 15:16:22
для начала я думаю стоит выложить топливные карты со смесью 11.Ну и какие карты менять  для этого
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jackis от 26 Октября, 2013, 17:33:48
подпишусь
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jast от 26 Октября, 2013, 22:24:01
Давайте начнем с общих для всех типов настройки моментов, а дальше уже подойдем к разделению путей настройки с определением их принципов, методов, назначением карт и т.д.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: kirill66 от 26 Октября, 2013, 22:49:32
в теме!
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Baron от 28 Октября, 2013, 09:23:33
Давайте начнем с общих для всех типов настройки моментов, а дальше уже подойдем к разделению путей настройки с определением их принципов, методов, назначением карт и т.д.
Все что ты хочешь увидеть здесь есть в Абилоре")
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: dimas от 28 Октября, 2013, 10:11:07
почитаю)
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 28 Октября, 2013, 12:00:54
у абиллора агрессивная смесь в 11.6)) нам нужно 11))
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bougi от 28 Октября, 2013, 12:03:30
У некоторых вон, на 13 ездит и норм)
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jackis от 28 Октября, 2013, 13:00:42
Почему нужно 11, 11.4 отлично держится даже говнобензом, всё упирается в углы и в ЕГТ
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jast от 28 Октября, 2013, 16:15:05
Все что ты хочешь увидеть здесь есть в Абилоре")
Если бы там все было, то не велись бы такие активные дискуссию в темах Версы и АкцесПорта ))
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Baron от 28 Октября, 2013, 16:22:18
Все что ты хочешь увидеть здесь есть в Абилоре")
Если бы там все было, то не велись бы такие активные дискуссию в темах Версы и АкцесПорта ))
Ну ты прочитай для начала и вникни в суть!А потом задавай вопросы!Без обид *OK*
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jast от 28 Октября, 2013, 16:25:02
Ну ты прочитай для начала и вникни в суть!А потом задавай вопросы!Без обид *OK*
Он уже давно прочитан ))
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 28 Октября, 2013, 16:34:43
Тогда давайте напишем как создать прошивку по лоаду или гибридную прошивку. Можно провести некоторые темы с мсфе или как там их сайт называется
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bougi от 28 Октября, 2013, 16:43:32
ФАКи появляются обычно тогда, когда человек давно наблюдает за темой, знает ответы на многие вопросы и настолько любит делиться информацией, что готов безвозмездно потратить своё время на это. Как создателя фака я тут вижу, например, Юрала, Жакиса или Levl. Надо что бы кто-то накидал хотяб основы, потом, со временем, из доп вопросов можно будет дополнить.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Baron от 28 Октября, 2013, 16:44:20
ФАКи появляются обычно тогда, когда человек давно наблюдает за темой, знает ответы на многие вопросы и настолько любит делиться информацией, что готов безвозмездно потратить своё время на это. Как создателя фака я тут вижу, например, Юрала, Жакиса или Levl. Надо что бы кто-то накидал хотяб основы, потом, со временем, из доп вопросов можно будет дополнить.
+100500
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: YuraL от 29 Октября, 2013, 09:40:52
Почему нужно 11, 11.4 отлично держится даже говнобензом, всё упирается в углы и в ЕГТ
Жень, учитывая погрешность наших лямбд, на одной машине при целевой 11.4, реальная может оказаться 10.8, а на другой 11.8.
Кроме того, более богатая смесь - это всегда плюс к безопасности, ибо не так греется камера сгорания, поршни и клапана.  А о хлипкости перегородок в наших поршнях многие знают не по наслышке.
Поэтому нет никакой необходимости специально беднить смесь, если это не приводит к росту мощности и не вызвано крайней необходимостью, вроде нехватки топлива.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: levl от 29 Октября, 2013, 11:09:37
начните хотя с систематизации вопросов. определитесь с основными блоками, такими как например

1. Вопросы по установкe
1.1. Железа
1.2. Софта

2. Снятие логов
2.1. Список параметров для мониторинга
2.1.1. Детонация
2.1.2. WGDC
и т.д.
2.2. Условия снятия логов

3. Тюнинг
3.1. Калибровка
3.2. Смесь
3.3. Управление Наддувом
3.4. Углы зажигания

А потом уже ЧЗВ прописываем под соответствующий топик
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jackis от 29 Октября, 2013, 12:26:02
Юр, ну мы предполагаем именно показания основной лямбды, так как по ней машина и едет и по ней коррекции и применяет. А детоны будет видно при настройке, как и смесь.

Кстати, мы вварили иглу Макарику - на вжарке 720-750 градусов, чего-то маловато... Хотя у него смесь 11.3-11.4 и углы максимальные для этого бензина. На более поздних углах кстати (минус 3-4 градуса) температура растёт до 790-810, так что теория подтверждается!
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bougi от 29 Октября, 2013, 15:08:34
У меня опять глупый вопрос, но спрошу Jackis, у тебя (Юрал мне уже на него отвечал). Температуру, которую показывает на лямбде, всё же можно как то интерполировать с отдельным термодатчиком? Есть хоть какая то аналогия? Или там погода на марсе (по лямбде)?
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: БреД от 29 Октября, 2013, 15:48:02
У меня опять глупый вопрос, но спрошу Jackis, у тебя (Юрал мне уже на него отвечал). Температуру, которую показывает на лямбде, всё же можно как то интерполировать с отдельным термодатчиком? Есть хоть какая то аналогия? Или там погода на марсе (по лямбде)?

Хоть я и не Жакис, но отвечу тоже ;-)
У меня есть и Даш и датчик ТВГ сенсор стоит после турбины в даунпайпе. Разница во время валилова в среднем 150 градусов. НО! если учесть, что игла стоит как бы далеко от камеры сгорания то выходит что температура на Даше даже очень похожа на правду.

п.с. даже была темка на этот счет. А вот эта тема вроде совсем про другое :)


Нашел я свое сообщение почти трехлетней давности :)


Значит, провел я кое-какие измерения... )))))
Сначала скажу, что термодатчик от Дефи стоит сразу после турбины, на даунпайпе. Шкала на приборе Дефи начинается с 200 градусов. Температура воздуха 10-15 градусов тепла.
Начал наблюдать с момента как завел двигатель. Попробую сделать небольшую табличку с комментариями. Наблюдения привязал ко времени.
Время;    Темп дэшхок; Темп Дефи; примечание
8 мин.;     270;     200;    работа на Х.Х.
11 мин;     400;     220;    спокойная езда до 3 т.об.
13 мин;     530;     250;    спокойная езда до 3 т.об.
15 мин;     600;     300;    спокойная езда до 3 т.об.
16 мин;     570;     250;    работа на Х.Х.
18 мин;     540;     250;    работа на Х.Х.
24 мин;     680;     450;    разгон, до 5 т.об
26 мин;     720;    480;    разгон, до 5,5 т.об
28 мин;     780;    650;    разгон, до 6 т.об
Это был городской режим, с остановками на светофорах, ускорениями и торможениями. Динамику изменения температуры замерил как смог.

Еще был короткий тест за городом. Сравнивал не постоянно, а только когда значения температуры приближались к высоким по моему мнению.
Скорость 140-160 км/ч, на МКПП – 5я передача, при разгоне в диапазоне от 4,5 до 5,5 т.оборотов температура на дэшхоке 850 – 900 на Дэфи 730 – 780. При переключении на нейтраль, температура по Дефи падает намного быстрее и уже через 3 минуты работы на Х.Х. температура на дэшхоке 700, на Дефи – 400

В Итоге получается, что при интенсивной езде разница между приборами действительно (как писал выше Мультик) 100-130 градусов, больше в сторону дэшхока.

http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=2537.450#quickreply (http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=2537.450#quickreply)

Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bougi от 29 Октября, 2013, 16:13:47
Вот это я и хотел увидеть, спасибо.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jackis от 29 Октября, 2013, 17:46:20
Буги, я посмотрю специально на корреляцию иглы в коллекторе и показаний на дашхоке
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: forest от 29 Октября, 2013, 19:41:02
у абиллора агрессивная смесь в 11.6)) нам нужно 11))
У абилора есть и другие косяки :), в частности кривые зоны коректировки МАФа, неточности в последовательности действий, отсутствие понятия калибровки в OL, странные описания простых вещей итп, но это совсем не говорит, что его нужно забыть, думаю, до сегодня нет более толковой книжки о главном. В свою очередь FAQ это следующий этап, так сказать набор ответов на одни и те же вопросики, возникающие в процессе практической настройки, следует учесть что до нас, сейчас и в будущем много людей будет ходить по одним и тем же граблям и колотить мозги по кругу нашим спецам.

ФАКи появляются обычно тогда, когда человек давно наблюдает за темой, знает ответы на многие вопросы и настолько любит делиться информацией, что готов безвозмездно потратить своё время на это. Как создателя фака я тут вижу, например, Юрала, Жакиса или Levl. Надо что бы кто-то накидал хотяб основы, потом, со временем, из доп вопросов можно будет дополнить.


Не совсем так, подготовка качественного  ФАКа должна начинатся с подготовки вопросов а не ответов. Я планирую собрать все вопросы, системизирую их, подчищу и уже тогда отдам на формулировку ответов на этажи повыше. Потому создаем ФАК мы а отвечают на него Юрал, Жакис, Левл, возможно еще кто-то. Если не будут против, конечно.

P.S. Я дико извиняюсь, но на првах автора темки хочу напомнить, что она создана для собрания вопросов, но уже пошла вторая страничка и "вопрос вопросов" поднял только Лев, которому тут и особо парится не нужно. Прошу учесть, что тема в первую очередь должна помочь не так спецам как чайникам, пускай и с опытом. Потому прошу не отдалятся а постить сюда побольше вопросов. И спасибо всем, кто закинул вопросы в личку, уже собралось немножко материала, но пока рано выкладывать, ждемс еще.

Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jackis от 29 Октября, 2013, 21:51:16
Моё видение фака...

1. Начинаем настройку...
1.1. Дисклэймер, что мол настройка на свой страх и риск, но и куш можно сорвать очень хороший.
1.2. Основные ссылки на Корки-Белла и прочую полезную литературу, основы турбонаддува.
1.3. Основы работы конкретно нашего ЭБУ, понятие закрытый/открытый циклы, понятие 1-2-3 мерных карт управления управляющими параметрами.
1.4. Немного ог том, почему мы будем настраиваться по нагрузке, а не по бусту.
1.5. Известные решения по самонастройке: МаздаЭдит, ВерсаТюнер, Кобб. По каждому - установка и подготовка к написанию самостоятельной прошивки.
1.6. О том, почему важно убрать буст-лики и прочий технический фуфел.
1.7. Учимся писать и читать логи для мониторинга и диагностики.
1.8. О том, как мерить приход очередной прошивки (виртуалДино, время разгона 2000-6500об или что-то другое)

2. Калибровка расходомера (отдельным пунктом - тк она очень важна)
2.1. Задание адекватных условий CL/OL по нагрузке и по педали, изменение диапазонов коррекции для пиздатости.
2.2. Подготовка тестовой прошивки с каким-нить постоянными занчениями смеси для удобства, парочка тестовых заездов.
2.3. В экселе построение красивого гладкого графика по вычисленным значениям для OL, интерполяция его с графиком для CL.

3. Настройка карт смеси
3.1. Сколько их, где они, где карта минимальной смеси, что влияет на сваливание в минимальную смесь.
3.2. Задание удобных для дальнейшей работы значений по всем картам.
3.3. Всякая мелочёвка типа максимального давления в топливной рампе и тд и тп, и прочие лимиты по топливу.

4. Настройка карт целевой нагрузки
4.1. Сколько их, где они, где всевозможные лимиты и тд и тп (чтобы лоад-кат не словить)
4.2. Рассуждения на тему вычисленной нагрузки (38*маф/рпм) и как нам это может помочь
4.3. Карта "нагрузка по педали и оборотам" и карты "нагрузка по передачам"
4.4. Так или иначе связанная с ними карта "дроссель от запрошенной нагруцзки и оборотов"
4.5. Карты множителей на нагрузку при переключениях

5. Настройка скважности соленоида и муфты ВВТ
5.1. Для безопасности сразу занизим диапазон 2250-3000 по скважности
5.2. Зададим более менее адекватную кривую скважности
5.3. Изучим и слегка изменим карты накопления коррекций скважности и компенсации промахов по нагрузке
5.4. Сгладим ВВТ в низах, чтобы шатуны остались целы

6. Карты зажигания
6.1. Сколько их, где они, переходные карты и тд
6.2. Общий подход к настройке углов зажигания
6.3. Немного об удобстве совпадения всех карт (CL, Normal, Overload, Knock) и противоположные мнения
6.4. Откаты при детонах - где задаются, где множители, как пригасить и тд и тп

7. Всякая отдельная неклассифицируемая фигня
7.1. Настройка удобной педали
7.2. Настройка холостых
7.3. Лаунч, НоЛифтШифт и прочее
7.4. Отключение ошибок
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: YuraL от 29 Октября, 2013, 22:39:54
Ты самое главное упустил - диагностика, мониторинг, логи. :)
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jackis от 29 Октября, 2013, 22:52:26
Да, это в первый пункт всё надо пихнуть
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Jast от 29 Октября, 2013, 23:05:46
Jackis, респект! Начало положено  :)
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 29 Октября, 2013, 23:19:02
пусть зарубежные форумы переводят наш мануал потом *YAHOO* *YAHOO*
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: forest от 14 Ноября, 2013, 13:02:03
До сегодня только 2 человека прислали свои вопросники. Предлагаю действовать поактивней, ведь ваши вопросы войдут в историю! :)
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Anri от 22 Декабря, 2013, 12:23:43
Уже почти январь, походу тема затухла  :(
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 22 Декабря, 2013, 13:26:04
Да так и есть.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Anri от 22 Декабря, 2013, 14:02:32
Как коб прийдет потихоньку начну изучать инфу и шить, если что-то получится и будет желание буду описывать по пунктам, надеюсь старечки будут править что не так...
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: forest от 10 Марта, 2014, 11:20:29
Хочу извинится за задержку, так случилось, что я на некоторое время меня оставили без мопса. Писать о настройке просто не поднималас рука. Но сейчас уже все наладилось, я снова на колесах, думаю неделька-две, все сгруппирую в один док и выложу здесь на всеобщее усовершенствование.
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Aviator от 10 Марта, 2014, 12:38:14
Идея хорошая, фак будет очень полезен. Но не без привлечения спецов)
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 10 Марта, 2014, 23:59:35
мои карт валов, буста, считаю оптимум для околостока

270 маф ходом
250 маф с места
0-200 17-18 секунд
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Вадим aka ScooteR от 11 Марта, 2014, 17:08:56
Ну мое мнение, что 100-200 из 13с не выйдешь, и это это аванс из-за лайтвейта - 100кг. А так и 14с не расколоть
Название: Создаем FAQ по настройке MPS.
Отправлено: Bihinchi от 11 Марта, 2014, 17:26:34
Расколю 12 и 11 обещаю))