Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018
Гараж => АРМАТУРКА => Тема начата: JetRider от 25 Сентября, 2013, 23:12:17
-
Немного изменил название темы, т.к. в ней начали фигурировать фразы о настройке блока управления двигателем.
В первом сообщении буду цитировать свежие мысли и новости по поводу обкатки двигателя.
Внимание, все сказанное ниже относится к эксперименту, это не является побуждением к действию, если кто-то захочет это повторить, он будет действовать на свай страх и риск. Автор никакой ответственности не несет.
До недавнего времени считал обкатку двс по мануалу самой правильной, но после изучения некоторой литературы, а так же ряда интернэт источников, в том числе опыт турбо-тазоводов, мои взгляды на обкатку двигателя изменились.
Дело в том что при тошниловке и езде на высоких передачах в двигателе происходит ряд негативных явлений. Во первых: верхнее компрессионное кольцо не достигает вмт и нмт, из за этого рабочее зеркало формируется не по всей рабочей зоне цилиндра, это происходит из за того, что шатун не испытывает инерционного удлиннения/сжатия, и впоследствии, после окончания такой 'обкатки' компрессионное кольцо будет налетать на ступеньку, что негативно скажеться на общем состоянии двигателя.
Во вторых, клапана. На высоких оборотах (более 4000 тысяч) они гораздо лучше охлаждаются и очищаются от нагара и т.д.
На своих машинах обкатку провожу по следующей схеме: обороты не ниже 3-3,5 до 6 иногда кручу до 7 но кратковременно и на 1 передаче, на следующей после вжарки передаче, пускаю накатом, не роняя обороты ниже 3 тыс.
Главное хорошая смазка и охлаждение, а лучшее давление масла и хорошую циркуляцию антифриза могут обеспечит только высокие обороты.
На данный момент собрал оба мотора на обе свои машины, и поочередно езжу на них и потихоньку обкатываю...
Пройден первый этап, произошла первая замена масла и масляного фильтра на 500 км. Вскрыты масляные фильтры - количество стружки в приделах нормы.
-
Всегда действовал следующим образом (ессно - не "от себя", а по рекомендации моториста)
0-1000 км: езда в режиме 2000-5000 rpm, без сколько нибудь длительных одинаковых нагрузок (т.е., к примеру, на трассе постоянные переключения 3-4-5), без езды на высоких передачах, без наддува
1000-2000 км: понемногу добавляем наддув
2000-3000 км: добавляем обороты
Меняем масло - и в бой
Пробеги, при необходимости="нетерплячка", можно сокращать - особенно 2 и 3 фаза (первую лучше не трогать)
После такой обкатки при осмотре никогда не возникало никаких вопросов
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
-
Дрочь.
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
*ROFL* *ROFL* *ROFL* *ROFL* *ROFL* *ROFL*
*THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
только эти 300 км были адом, т.к. кто-то в 4 утра ехал на 3000 об/мин на 6й)))
-
Начал обкатку своих двигателей.
Ехал по трассе поддерживая обороты в диопазоне 3000-5000, изредко крутил до 6000, иногда до 7000 ( не сдержался, слишком велик соблазн проверить новые валы)
Постоянно переключался между передачами 3-4-5
Еще планирую проехать 100 км в режиме город и заменю масло, потом обкатку прдолжу.
Раскручивая двигатель до высоких оборотах на одной из передач, всегда пускал машину накатом, полностью отпуская педаль газа, тем самым давая поршням возможность остыть .
Постоянно мониторил температуру и давление масла, а так же температуру двигателя и афр. Среднее значение давления масла 4 бара, средняя температура масла 105 градусов.
-
Какая сейчас настройка на трёхе с блоком 2.0? Сток?
-
насколько знаю, если км 500 проехал и все ок, то уже не отъебнет, этот пробег в щадящем режиме переключение на 3тыс без дальняков, замена масла и постепенно можно нагрузки уже давать, тоже планомерно
-
насколько знаю, если км 500 проехал и все ок, то уже не отъебнет, этот пробег в щадящем режиме переключение на 3тыс без дальняков, замена масла и постепенно можно нагрузки уже давать, тоже планомерно
Не 3 тыс переключение это ошибка, нужно крутить, нужно хорошее давление и охлаждение, крутить нужно.
А переключение до 3 и на 3 это дедушкина обкатка, пусть москвичи и победы так обкатывают. У нас же тема называется обкатка спортивного двс.
А для того чтобы сортивный мотор подготовить к быстрой езде нужно правильно дать ему *изды, но не много и не мало, поэтому это очень тонкая штука.
-
Какая сейчас настройка на трёхе с блоком 2.0? Сток?
Нет
-
Какие особенности текущей прошивки по сравнению со стоковой?
-
Раз за теорию раздуваем.
Есть ли смысл ставить на свежесобранный мотор сразу полный выпуск? Это учитывая что на дворе будет зима и из вариантов прошиться только консерва от кобба ибо пока не обкатаешь, логи не снимешь...
-
Какие особенности текущей прошивки по сравнению со стоковой?
А х з , я в прошивке не силен, у Вадима скопировал и смесь забеднил на малых нагрузках чтшб жрала меньше.
Главное что не звенит и как то едет и при этом не жрет, всяко лучше чем сток.
Прошивка - камень преткновения. У нас в городе нет квалифицированных специалистов способных настроить мпс. Если бы не непосрдственный впрыск, на моей машине давно бы стоял январь и 8 форсунок с 2 мя рампами.
-
ясно
-
ясно
Угнюс техническую поддержку не оказывает. Обещал что-то сделать, какую-то дополнительную настройку, сказал настроить не проблема будет,а потом просто пропал и не отвечает.
-
Ну ты полные спеки выложи. и питание муфты как глушил?
-
Ну ты полные спеки выложи. и питание муфты как глушил?
Чуть позже создам что-то типа бортовика. Ничем, прошивкой клапан тупо не открывается и все.
-
Ну ты полные спеки выложи. и питание муфты как глушил?
че то не нашел, а что я пропустил ?? что за тема с муфтой ??
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
собрали, 11км на нестроенной машине до трека, где ждет Слава Пар, настраиваем, даем пизды. Ездит лето, машину разбиваю, двиг еще походил бы, едет своим ходом в Киев, затем в Донецк транспортной)
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
собрали, 11км на нестроенной машине до трека, где ждет Слава Пар, настраиваем, даем пизды. Ездит лето, машину разбиваю, двиг еще походил бы, едет своим ходом в Киев, затем в Донецк транспортной)
Расход масла литр на км, на сток гильзе зеркало, от хона остались только неглубокие воспоминания.
И это я туда еще нутромером не слазил.
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
собрали, 11км на нестроенной машине до трека, где ждет Слава Пар, настраиваем, даем пизды. Ездит лето, машину разбиваю, двиг еще походил бы, едет своим ходом в Киев, затем в Донецк транспортной)
Расход масла литр на км, на сток гильзе зеркало, от хона остались только неглубокие воспоминания.
И это я туда еще нутромером не слазил.
зато 400л.с. держало, 600н*м и ваще пофиг было, что там за настройка, скидываешь актуатор с турбины и повалил)) Это спортивные технологии))) Мы же спорт двиг обкатваем, а не овощной миллионник)))
На базе того блока, кстати, собран двиг, что в МПС 6 стоит)
-
Я кстати тоже сторонник давания пизды, если кованые поршни. на обкатке по бабушкиному методу они тупо не расширятся как надо, и стружку потом собирать придется. всяко лучше настрогать на обкаточке :)
-
А кто подскажет как прально обкатать новый сток двиг?
-
Тупо до 4тыщ 1500км, потом замена масла и погнали )
-
Тупо до 4тыщ 1500км, потом замена масла и погнали )
спс
-
Тупо до 4тыщ 1500км, потом замена масла и погнали )
А чисто теоретически объясните, нафига крутить меньше 4 тыщ? Что с ним будет если его до 5 или 6 крутить?
На мой взгляд важным моментом является отсечка по нижним оборотам, т.е 3000 оборотов - тут и давление масла наормальное, и охлаждение. А вот по поводу отсечки по верхним оборотам поясните. А то получается и правдо тупо, и х.з зачем....
-
интересно знать)
-
Собрали мотор=) 300 км до трека) там пизданули на все деньги))) полет нормальный был)
собрали, 11км на нестроенной машине до трека, где ждет Слава Пар, настраиваем, даем пизды. Ездит лето, машину разбиваю, двиг еще походил бы, едет своим ходом в Киев, затем в Донецк транспортной)
Расход масла литр на км, на сток гильзе зеркало, от хона остались только неглубокие воспоминания.
И это я туда еще нутромером не слазил.
зато 400л.с. держало, 600н*м и ваще пофиг было, что там за настройка, скидываешь актуатор с турбины и повалил)) Это спортивные технологии))) Мы же спорт двиг обкатваем, а не овощной миллионник)))
На базе того блока, кстати, собран двиг, что в МПС 6 стоит)
Ты заблуждаешься.
Когда у тебя расход масла литр на 1 т км, в цилиндре нарушен процесс горения, смесь не правильная, из-за этого едет хуже.
Спортивный двигатель должен быть лучше серийного по всем параметрам. Как минимум он должен быть обработан с более высокой точностью, с наименьшими допусками, и требования к материалам должно быть выше.
Твои дрова 400 сот сильные целыми я в живую ни разу не видел, о том что они едут слышал только от тебя. Когда мы с тобой ездили я всегда был впереди (ты тогда ещё на стоке ездил, и я кстати тоже)
По данным полученным из альтернативных источниников тебя обгоняли турбо-тазы, когда ты был на 400 сильной мазде.
Зато видел в каких условиях и при каких обстоятельствах собрано, в последний день перед настройкой : например интеркуллер закрепленный на 1 крепление вместо 4х, и то на какую-то железку от забора оторванную.
Ни о какой точности тут и говорить нечего... Микрометр и нутромер? А? Кто здесь?
Так что не надо говорить что у тебя была мпс 3 всех времен и народов.
-
все считай тему засрали))))
-
все считай тему засрали))))
Ага, где то я уже это видел....
http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=4117.135 (http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=4117.135)
-
Сегодня поменял масло, на 3ке уже проехал 500 км. Масло немного потемнело, разрезал фильтр - ничего криминального.
-
Леша, чего именно в софте версы не хватает для успешной настройки?
-
Леша, чего именно в софте версы не хватает для успешной настройки?
простейших систем управления.
механического дросселя, форсунок распределенного впрыска.
-
Да, мехдросселя там нет, но зачем он тебе?
-
А зачем в мозге системы управление тем, чего нет в машине?
-
Раз за теорию раздуваем.
Есть ли смысл ставить на свежесобранный мотор сразу полный выпуск? Это учитывая что на дворе будет зима и из вариантов прошиться только консерва от кобба ибо пока не обкатаешь, логи не снимешь...
ап)))
-
Кмк, вообще пофуй :) Что сейчас, что потом :)
-
Сегодня заменил масло на 6 мпс, самодельные поршни со сток кольцами, прошла 550 км: стружки в фильтре в приделах разумного, масло немного потемнело, за первые 200 км сожрала 0,3 литра, остальные 350 км масло оставалось на уровне.
-
Да, мехдросселя там нет, но зачем он тебе?
Я бамбук в настройке, тяжело она мне дается. Я бы упростил еслиб была возможность.
Была идея поставить гбц с атмосферника, простые форсунки, мех дроссель и управляет этим всем январь.
-
Давай свою втюне карту клади сюда, будем ее курочить
-
самодельные поршни со сток кольцами,
это что ещё за поршни такие ? покажи/расскажи
-
ну они думаю не самодельные, а просто не от нашей машины, но на 87,5мм :)
-
ну они думаю не самодельные, а просто не от нашей машины, но на 87,5мм :)
Нех тут думать, я слов на ветер не бросаю, если сказал самодельные, значит самодельные!
Они сделаны с нуля из куска аллюминия, без каких либо выдумок и подборов от других машин. За основу был взят поршень wiseco, поршень сделан конкретно под оригинальные кольца и оригинальные пальцы (mazda).
А если хочешь картинку увидеть кури мою тему о гильзовке блока http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11612.15 (http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11612.15)
Там фото поршня есть.
-
А зачем в мозге системы управление тем, чего нет в машине?
Логично, разработчики и не предполагали что кто-то захочет поставить мех дроссель и форсунки распределенного впрыска. Главная проблема как при этом оставить работоспособной абс, awd, dsc, и другие ругательства, завязанные с мозгами.
Поэтому я и собрал на штатных мозгах с гбц от мпс.
-
А теперь вопрос к знатокам:
Емеется мпс 6.
Степень сжатия 8.2, доработана гбц (камера сгорания, портинг, максимальный запил), убраны перегородки, заглушен егр, нет катализаторов.
На время обкатки был сварен выпускной коллектор( был взят паук от сх5 и к нему приварил трубу с фланцем от мпс, и все это встало вместо турбины и даунпайпа)
Иными словами турбина на машине отсутствует. Обкатка производиться гарантировано без буста.
Имеет ли смысл взять версу сейчас и покрутить смесь и углы сейчас на малых нагрузках дабы повысить ездовые качества автомобиля в турбояме?
Я так понимаю это будет тонкая настройка в овощном режиме?
Но это лишь мое мнение, повторюсь - в настройке я бамбук, Поэтому буду рад советам опытных маздоводов-настройщиков.
-
Та что делали с поршнями, юбки не тронуты. Лужицы больше выбрали, а что еще?
-
Та что делали с поршнями, юбки не тронуты. Лужицы больше выбрали, а что еще?
Канавки под кольца другие, дополнительные отверстия для смазки пальцев.
-
Давай свою втюне карту клади сюда, будем ее курочить
В смысле карту? ту прошивку которая у меня записана или скриншот ?
-
5 копеек по обкатке, кто-то спрашивал как сток обкатать. Много инфы поюзал, парнишка на мазде мерял копресию во времы обкатки, вообщем по цилиндрам выровнялась к 1880 км пробега, вообщем 2000 км и двиг обкатан... Свой сток обкатываю по схеме, спокойные разгоны и торможения, кручу до 3500- 4000 так первые 500 км уже намотал. Двигатель потихоньку перестает чувствовать вес кузова :)
-
Леш, по углам и твоему безтурбовому сх7..Однозначно стоит выкрутить ванос, куда бодрее поедет на оборотах выше 2500-3000
Плюс с такой степенью сжатия и доработками углы зажигания сами просят, чтобы их подняли!
-
Леш, по углам и твоему безтурбовому сх7..Однозначно стоит выкрутить ванос, куда бодрее поедет на оборотах выше 2500-3000
Плюс с такой степенью сжатия и доработками углы зажигания сами просят, чтобы их подняли!
Это мне?
У меня никогда не было Сх7 в частном пользовании, у меня мпс6 и мпс3, на мпс 6 стоит выпускной коллектор от сх5 она атмосферная пока :)
-
5 копеек по обкатке, кто-то спрашивал как сток обкатать. Много инфы поюзал, парнишка на мазде мерял копресию во времы обкатки, вообщем по цилиндрам выровнялась к 1880 км пробега, вообщем 2000 км и двиг обкатан... Свой сток обкатываю по схеме, спокойные разгоны и торможения, кручу до 3500- 4000 так первые 500 км уже намотал. Двигатель потихоньку перестает чувствовать вес кузова :)
Я проверял компрессию на своей. После первого прогрева сразу и спустя 4 тыс она осталась ровной во всех горшках, разницы нет.
-
Это мне?
У меня никогда не было Сх7 в частном пользовании, у меня мпс6 и мпс3, на мпс 6 стоит выпускной коллектор от сх5 она атмосферная пока :)
Я про мпс6, да...
-
Это мне?
У меня никогда не было Сх7 в частном пользовании, у меня мпс6 и мпс3, на мпс 6 стоит выпускной коллектор от сх5 она атмосферная пока :)
Я про мпс6, да...
Ок, тогда буду брать версу и заниматься овощетюнингом без турбинки.
-
5 копеек по обкатке, кто-то спрашивал как сток обкатать. Много инфы поюзал, парнишка на мазде мерял копресию во времы обкатки, вообщем по цилиндрам выровнялась к 1880 км пробега, вообщем 2000 км и двиг обкатан... Свой сток обкатываю по схеме, спокойные разгоны и торможения, кручу до 3500- 4000 так первые 500 км уже намотал. Двигатель потихоньку перестает чувствовать вес кузова :)
Я проверял компрессию на своей. После первого прогрева сразу и спустя 4 тыс она осталась ровной во всех горшках, разницы нет.
пока не увижу не поверю что на свежесобранном моторе после первого прогрева будет ровная компрессия...
-
5 копеек по обкатке, кто-то спрашивал как сток обкатать. Много инфы поюзал, парнишка на мазде мерял копресию во времы обкатки, вообщем по цилиндрам выровнялась к 1880 км пробега, вообщем 2000 км и двиг обкатан... Свой сток обкатываю по схеме, спокойные разгоны и торможения, кручу до 3500- 4000 так первые 500 км уже намотал. Двигатель потихоньку перестает чувствовать вес кузова :)
Я проверял компрессию на своей. После первого прогрева сразу и спустя 4 тыс она осталась ровной во всех горшках, разницы нет.
пока не увижу не поверю что на свежесобранном моторе после первого прогрева будет ровная компрессия...
Ну а с чего ей быть не ровной если все цилиндры круглые, все поршни круглые, кольца поршневые новые, клапана и сёдла проверены на герметичность, фаски на седле свежие, клапаны шлифованы. Условия во всех цилиндрах одинаковы, а значит и компрессия тоже. А если это не так, то получается условия разные, а это уже не айс.
-
Обкатка пройдена по вышеописанной схеме, вот пришло время дуть и крутить. Машина мпс3
Наддув пока 1,1-1,2 мотор крутиться до 8000 оборотов в минуту, масло Лукойл Авангард Ультра 10w40(это правда, цена за литр 110 рублей если купить 50 литровую канистру) расход масла отсутствует. Проехал около 5 т км. замена масла каждые 1,5-2 тыщи.
-
Обкатка пройдена по вышеописанной схеме, вот пришло время дуть и крутить. Машина мпс3
Наддув пока 1,1-1,2 мотор крутиться до 8000 оборотов в минуту, масло Лукойл Авангард Ультра 10w40(это правда, цена за литр 110 рублей если купить 50 литровую канистру) расход масла отсутствует. Проехал около 5 т км. замена масла каждые 1,5-2 тыщи.
А это масло не полусинтетика?
-
полусинтетика
-
полусинтетика
Я недавно такое в вазик 05-й, залил)))))
-
Знатоки подскажите как обкатывать шортблок с учетом пиленной ГБЦ, впуска, и полного выхлопа!
-
Никак, садишься и валишь сразу, я пришёл к выводу что обкатывать не надо. Главное первое время не насиловать на каждой передаче, и не ездить в натяг вообще (меньше 3500)
-
Никак, садишься и валишь сразу, я пришёл к выводу что обкатывать не надо. Главное первое время не насиловать на каждой передаче, и не ездить в натяг вообще (меньше 3500)
А чем вредит езда в натяг?
-
Никак, садишься и валишь сразу, я пришёл к выводу что обкатывать не надо. Главное первое время не насиловать на каждой передаче, и не ездить в натяг вообще (меньше 3500)
А чем вредит езда в натяг?
Шатунам и вкладышам не очень хорошо. Имхо
-
Я всё-таки тысячу отката потихоньку а потом уже начал "использовать по назначению" но жёстких покатух все же ещё не устраивают.
-
откатал 1 000 (до 3000 об мин) слил маслецо
откатал еще 1 000 (до 4500 об мин) опять слил
и понеслась можно валить ))
-
откатал 1 000 (до 3000 об мин) слил маслецо
откатал еще 1 000 (до 4500 об мин) опять слил
и понеслась можно валить ))
Дедовские технологии это из 60х
Частота и точность обработки сейчас на порядок выше.
Обкатка должна проходить с хорошим давлением масла и хорошим охлаждением, а это всяко выше 3000 оборотов.
-
Никак, садишься и валишь сразу, я пришёл к выводу что обкатывать не надо. Главное первое время не насиловать на каждой передаче, и не ездить в натяг вообще (меньше 3500)
А чем вредит езда в натяг?
Закоксовывается все, нагара на порядок больше - погугли, про это много написано. Давление масла низкое, охлаждение плохое.
-
после замены картриджа нужно ли проводить некую обкатку, или для турбины это не актуально?
-
я сразу в пол :)
-
А чем вредит езда в натяг?
"Натяг" = высокая и "медленная" нагрузка
-
Дедовские технологии это из 60х
Частота и точность обработки сейчас на порядок выше.
Обкатка должна проходить с хорошим давлением масла и хорошим охлаждением, а это всяко выше 3000 оборотов.
Мы говорим об обкатке заводского двига? Или о "перебранном"?
И в одном и в другом случае есть 2 этапа:
1) Притирка
2) Температурная нагрузка
-
Дедовские технологии это из 60х
Частота и точность обработки сейчас на порядок выше.
Обкатка должна проходить с хорошим давлением масла и хорошим охлаждением, а это всяко выше 3000 оборотов.
Мы говорим об обкатке заводского двига? Или о "перебранном"?
И в одном и в другом случае есть 2 этапа:
1) Притирка
2) Температурная нагрузка
Заводской двиг
-
Буст убирать или оставить?
-
Если заводской то без бутса с плавным ускорением желательно не больше 3 тыщ крутить...
-
считаю бредом обкатывать с переключением до 3000об. у нас хоть и низовой мотор и ему подсилу вытянуть хоть с 1500оборотов, но это отнюдь не Гуд.
Я бы сделал так : сначала погонял на холостых около часа с периодичным заглушиванием и очередным заводом. потом ездил бы плавно, спокойно, но переключался бы наоборот в районе 4000 об. откатал бы так 1000км, поменял масло... после замены масла проехал еще 2000км немного позволяя бы себе придавить газ от 3000 до 4000об но не в пол . затем снова сменил масло. а потом ездил бы как хочу. *WRITE*
-
Я когда-то давно пробовал обкатывать до 3500 тыс оборотов на протяжении 5000 км и ещё с фанатичными заменами масла на 1000 на 2500 и на 5000, давно это было, мой первый двигатель после ребилда. В итоге тот двиг по *изде пошёл из-за того что гильзы просели - расход масла был сначала литр на 1000км, потом 1 литр на бак бензина. Двигатель был разобран, гильзы были удалены и установлены новые, в другом месте под моим тотальным контролем и уже по моей личной технологии. После этого двигатель был собран, но на обкатку уже не было терпения, и я решил обкатывать по спортивной схеме в "рваном" режиме и на высоких нагрузках и оборотах. И не пожалел. Мотор крутиться 8000 оборотов каждый день и прошёл уже 30 000км, масло не жрёт.
В общем эта ваша тошнильная обкатка до 3000 - гавно унылое, в начале темы написано почему.
-
+1 уже много раз это обговаривали, чем лучше и тщательней собирают движок и затем долго обкатывют, как правило они не ходят. А когда собирают абы-как и на пару заездов, движки уложить не могут, речь о тазах, но думаю это и ко многим авто можно отнести.
-
Да по всякому бывает. Но сразу наваливать на кустарно собранной машине я никогда не буду. На заводской, особенно, которая не дешёвая, AMG там, М, RS типа... там можно уверенно, сразу)
-
Насколько я знаю, современные двигатели обкатываются на заводах "в холодную" и ездить можно сразу как хошь.
-
Насколько я знаю, современные двигатели обкатываются на заводах "в холодную" и ездить можно сразу как хошь.
Тоже слышал об этом, и ни разу не слышал чтобы на новом авто при так называемой обкатке, кто-то мотор уложил, ни иномарки, ни тазы. А "обкатывают" все по разному))))
-
Тоже слышал об этом, и ни разу не слышал чтобы на новом авто при так называемой обкатке, кто-то мотор уложил, ни иномарки, ни тазы. А "обкатывают" все по разному))))
У моего другана на субарике вкладышы провернуло. Съездил поучаствовал в драге :)