Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: O49 от 28 Января, 2013, 10:42:47

Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 28 Января, 2013, 10:42:47
Нужна Ваша помощь. Посмотрел по подключенному компу что расход воздуха на холостом в диапазоне 2,1-2,2. Как я понял норма около 3-х. В чем может быть проблема? ДМРВ чистил. машина полный сток. Заранее благодарен
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: YuraL от 28 Января, 2013, 11:05:38
А смесь какая при этом?
При таком расходе воздуха она должна быть обедненная, а не обогащенная.)
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 28 Января, 2013, 11:31:50
А смесь какая при этом?
При таком расходе воздуха она должна быть обедненная, а не обогащенная.)
ошибся))) обедненная
Название: Обедненная смесь
Отправлено: coolroy от 28 Января, 2013, 11:42:44
ltft какая?
Название: Обедненная смесь
Отправлено: G3K от 28 Января, 2013, 11:50:54
А смесь какая при этом?
При таком расходе воздуха она должна быть обедненная, а не обогащенная.)
не понял.....если воздуха меньше чем бенза...почему обедненная? запутался
Название: Обедненная смесь
Отправлено: O49 от 28 Января, 2013, 12:11:27
Вообщем расход воздуха 2,1-2,2 вместо 3-х грамм. Читаю и наткнулся на вопрос в одной из ветке "Случаем не идет белый дым, похожий на пар, но более интенсивный?" Как раз у меня именно так. Но продолжения там не последовало. При прогреве попердывает. Уровень масла и антифриза в норме
Название: Обедненная смесь
Отправлено: Большой от 28 Января, 2013, 13:07:55
У тебя прострелы идут по пропускам получается если ты говоришь что попердывает?))
Название: Обедненная смесь
Отправлено: М6MPS от 28 Января, 2013, 13:16:32
да блин. Вы смесь на Холостяке напишите какая - а не Сколько Грамм показывает расход.


СМЕСЬ соотношение - вот откуда нужно плясать.
Название: Обедненная смесь
Отправлено: O49 от 28 Января, 2013, 13:19:40
да блин. Вы смесь на Холостяке напишите какая - а не Сколько Грамм показывает расход.


СМЕСЬ соотношение - вот откуда нужно плясать.
через час напишу показания смеси
Название: Обедненная смесь
Отправлено: YuraL от 28 Января, 2013, 13:21:11
не понял.....если воздуха меньше чем бенза...почему обедненная? запутался
Точно, обогащенная.
Совсем запутался))))
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: G3K от 28 Января, 2013, 13:48:44
не понял.....если воздуха меньше чем бенза...почему обедненная? запутался
Точно, обогащенная.
Совсем запутался))))
фуф.....разобрался)
логично тогда что будут прострелы....надо проверять МАФ? или может быть проблема в лямбде?
белый дым тут причем? на улице мороз! он в любом случае будет.....
при богатой смеси будет черный дым!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 28 Января, 2013, 18:12:28
а как параметр смеси называется?))) не нашел в программе. Пользовался FORScan. Снял клапан продувки адсорбера, не смог его продуть по инструкции. Получается он умер? Есть ли возможность его реанимировать?
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Большой от 28 Января, 2013, 18:26:29
Если что то мая лямда есть:-):-):-):-) :-D
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 28 Января, 2013, 18:48:04
я сейчас за клапан продувки думаю. как убедиться в его работоспособности. признаков жизни его я пока не заметил.
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 29 Января, 2013, 06:23:41
Аллилуя! Чуть приоткрутил крышку на горловине бака и ПМС зашелестел))) Пропали пропуски, перестала попердывать, а так же пропал дым. Снизились обороты ХХ и стала ровненько работать. Получается причина всему этому не работающий клапан продувки адсорбера. Теперь хотел бы узнать как его оживить, т.к. в электромагните особо ломаться нечему. Скорее всего просто заклинил в закрытом положении, т.к. когда его снимал, то продуть не удалось. Может у кого есть схема его внутреннего строения?
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 29 Января, 2013, 08:01:26
Аллилуя! Чуть приоткрутил крышку на горловине бака и ПМС зашелестел))) Пропали пропуски, перестала попердывать, а так же пропал дым. Снизились обороты ХХ и стала ровненько работать. Получается причина всему этому не работающий клапан продувки адсорбера. Теперь хотел бы узнать как его оживить, т.к. в электромагните особо ломаться нечему. Скорее всего просто заклинил в закрытом положении, т.к. когда его снимал, то продуть не удалось. Может у кого есть схема его внутреннего строения?

К сожалению, пока никто его не реанимировал, все меняют.
Еще его проверяют (как пишут те, кто сталкивался с подобной проблемой) ударив по клапану ручкой отвертки например, чтоб залипший клапан отлип. :)

П.С.: Была тема на форуме, очень с большими изысканиями комрада на этот счет. Ща может найду, выложу ссылку.
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: G3K от 29 Января, 2013, 08:08:12
че за клапан? ниче не понял...расскажите подробнее
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 29 Января, 2013, 08:14:30
че за клапан? ниче не понял...расскажите подробнее

около ТНВД цилиндр с двумя резиновыми шлангами.
http://a.d-cd.net/648a4v/960.jpg (http://a.d-cd.net/648a4v/960.jpg)
открывается в определенный момент (правда не известно в какой именно и по какому алгоритму) для стравливания избыточного давления из бензобака во впускной коллектор.
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 29 Января, 2013, 08:41:12
Вот ссылка. http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=9543.15 (http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=9543.15) с Ответ #17 : 13 Сентябрь, 2012, 06:05:14 am »
Ну а можно почитать с начала, для развития, еще походить по ссылкам на Мазда6.ру
Тема изначально про другое (а может и нет) но в итоге все свелось к проблеме с клапаном и дальнейшее размышление должно помочь :)
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 30 Января, 2013, 06:12:23
В продолжение о клапане. Заезжал вчера в сервис к знакомому. Побрызгал карбклинером в оба отверстия подождал пару минут и дунул в сопло из компрессора. И чудо!!! Клапан продуло. Повторил еще пару раз. Поставил на авто и он застрекотал))) В итоге все заработало. Вот такая вот история))) Спасибо всем за рекомендации!!!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Aleksey Kazistov от 30 Января, 2013, 06:19:04
Я уже два поменял, он потом опять у тебя начнет не до конца закрываться, там что то происходит с пружинкой, вот так!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 30 Января, 2013, 06:41:16
Я уже два поменял, он потом опять у тебя начнет не до конца закрываться, там что то происходит с пружинкой, вот так!
Ок. Тогда буду за ним приглядывать. Он у меня наоборот не открывался
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 30 Января, 2013, 14:46:52
Я уже два поменял, он потом опять у тебя начнет не до конца закрываться, там что то происходит с пружинкой, вот так!
Ок. Тогда буду за ним приглядывать. Он у меня наоборот не открывался

Ну т.е. машинка ожила? нормально ща работает?
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: holopyt от 30 Января, 2013, 16:01:18
че за клапан? ниче не понял...расскажите подробнее

около ТНВД цилиндр с двумя резиновыми шлангами.
http://a.d-cd.net/648a4v/960.jpg (http://a.d-cd.net/648a4v/960.jpg)
открывается в определенный момент (правда не известно в какой именно и по какому алгоритму) для стравливания избыточного давления из бензобака во впускной коллектор.
Че это? Какой бак еще? Это из мотора сбрысывает а не из бака же.
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 30 Января, 2013, 17:19:30
че за клапан? ниче не понял...расскажите подробнее

около ТНВД цилиндр с двумя резиновыми шлангами.
http://a.d-cd.net/648a4v/960.jpg (http://a.d-cd.net/648a4v/960.jpg)
открывается в определенный момент (правда не известно в какой именно и по какому алгоритму) для стравливания избыточного давления из бензобака во впускной коллектор.
Че это? Какой бак еще? Это из мотора сбрысывает а не из бака же.

Бак - топливный :)
А что сбрасывается из мотора? :)
На самом деле, давление в баке, при разных температурных и др. условиях то положительное, то отрицательное. Но как мне кажется, все же чаще положительное, т.е. бак расширяется от паров бензина.
Вот этот клапан и уравнивает избыточное давление бензиновых паров.
Кстати, на клапане, кажется, есть даже стрелка, которая указывает направление прохождения воздушной массы :)
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Большой от 30 Января, 2013, 17:38:05
L3K9-18-740 это номер того клапана о чем шла речь?)
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 31 Января, 2013, 05:34:30
L3K9-18-740 это номер того клапана о чем шла речь?)

:) ага, я про этот говорил
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Aleksey Kazistov от 31 Января, 2013, 05:48:22
Открывается он при слабом нажатии на газ грубоговоря при небольшой тяге, только нажтмаешь в пол он закрывается и на холостых он закрыт, высасывает он из бака через адсорбер пары во впускной коллектор, чтоб летом не рвануло бак и чтобы в атмосферу не скидывать, грубо говоря дожигает пары и регулирует давление в баке, насколько я понял если когда приезжаешь на заправку и откручиваешь горловину и не всасывает воздух при открытии это плохо, если сосет то хорошо!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: БреД от 31 Января, 2013, 06:29:50
Открывается он при слабом нажатии на газ грубоговоря при небольшой тяге, только нажтмаешь в пол он закрывается и на холостых он закрыт, высасывает он из бака через адсорбер пары во впускной коллектор, чтоб летом не рвануло бак и чтобы в атмосферу не скидывать, грубо говоря дожигает пары и регулирует давление в баке, насколько я понял если когда приезжаешь на заправку и откручиваешь горловину и не всасывает воздух при открытии это плохо, если сосет то хорошо!

Спасибо за разъяснение принципа работы :)  теперь совсем все ясно!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 31 Января, 2013, 11:07:58
Ну т.е. машинка ожила? нормально ща работает?
Пока все ок. Тьфу тьфу тьфу
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 31 Января, 2013, 11:09:55
насколько я понял если когда приезжаешь на заправку и откручиваешь горловину и не всасывает воздух при открытии это плохо, если сосет то хорошо!
Наоборот. Теперь при открытии горловины ничего не сосет))) Т.е. в баке отсутствует давление и ТНВД работает без лишней нагрузки
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Aleksey Kazistov от 31 Января, 2013, 12:05:44
Значит у тебя клапан не открывается и всегда закрытый, когда он вообще не открывается это никак не определить по оборотам и формированию смеси, глюк виден тогда когда он не до конца закрывается!!!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 31 Января, 2013, 12:07:26
Значит у тебя клапан не открывается и всегда закрытый
Все верно. Где то выше писал что он был постоянно закрытый
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Aleksey Kazistov от 31 Января, 2013, 13:55:09
Ну дак если он всегда закрыт кто сосет то тогда, именно в этом случае и не будет пшик при открывании горловины, а если он работает правильно то будет пшик!!! так как он время от времени отсасывает воздух из бака и создается так называемый вакум!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 01 Февраля, 2013, 06:23:50
Ну дак если он всегда закрыт кто сосет то тогда, именно в этом случае и не будет пшик при открывании горловины, а если он работает правильно то будет пшик!!! так как он время от времени отсасывает воздух из бака и создается так называемый вакум!
неее... он забирает пары из бака, от испарения которых и создается давление. А как я теперь понял (может и не верно), из бака под давлением подавалось большее количество топливо. Качает ТНВД (мозг учитывает только его) +избыточное давление, вот и получается обогащенная смесь
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: Aleksey Kazistov от 01 Февраля, 2013, 07:10:13
Смесь регулирует лямбда, даже если бы шло больше топлива мозги все равно бы скоректировали то что нужно, тупить мозги начинают и стараться богатить смесь на холостых тогда когда происходит подсос через не до конца закрытый клапан.
При не большой тяге клапан открывается и вытягивает пары из бака, а когда закрывается создается небольшой вакум в баке и соответственно пшик при открытии горловины не в атмосферу а в бак грубо-говоря в себя,

ЕЩЕ ХОЧУ ПОДМЕТИТЬ ЕСЛИ ЕГО ПРОДУВАТЬ СНЯТЫЙ С ТАЧКИ ТО ОН НИ В КАКУЮ СТОРОНУ ДУТЬСЯ НЕ ДОЛЖЕН ТАК КАК ОН ЗАКРЫТ ПО-УМОЛЧАНИЮ, А ОТКРЫВАЕТСЯ ОН ТОЛЬКО КОГДА ПОДАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ЕГО!!!
Название: Обогащенная смесь
Отправлено: O49 от 01 Февраля, 2013, 07:59:29
Смесь регулирует лямбда, даже если бы шло больше топлива мозги все равно бы скоректировали то что нужно, тупить мозги начинают и стараться богатить смесь на холостых тогда когда происходит подсос через не до конца закрытый клапан.
При не большой тяге клапан открывается и вытягивает пары из бака, а когда закрывается создается небольшой вакум в баке и соответственно пшик при открытии горловины не в атмосферу а в бак грубоговоря в себя
не буду вдаваться в подробности. До того как не работал клапан (закрыт-продуть не мог ни в какую сторону) у меня валил из трубы белый густой дым-пар и капал конденсат или хрен знает что чОрного чОрного цвета. При этом постоянно попердывала. За 20 минут простоя на холостых, под трубой на снегу образовывалась черная возвышенность)))Когда открывал бак на заправке, то люди оборачивались ускоряя свой ход))) Расход был явно больше чем обычно, хотя я передвигался очень спокойно от греха подальше))) Мастер диагностировал мне что надо промыть форсунки и поменять свечи (менял их пару тыщ назад) и все будет великолепно. В итоге когда почистил клапан и он заработал, то все эти симптомы пропали без следа. Авто работает как часики. Тьфу тьфу тьфу!!! Ни к свечам ни к форсам не прикасался. Сам бы хотел разобраться в этом процессе, но пока только мысли из-за давления в баке. Сейчас вот сомнения: горловина бака всасывала или выдувала? Повторюсь, но клапан точно клинанул в закрытом положении