Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Abilor's Tuning Guide (перевод руководства по чип-тюнингу для чайников)  (Прочитано 57026 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

19 Января, 2012, 13:10:51
Ответ #60
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Еще раз напоминаю что 1000чи народу сами себе настраивали машины и до сих пор на них ездят. Идея в том что бы каждых школьник мог бы легко себе настроить мозг. Не стоит народ смущать коментами с сомнениями в словах автора - я уверен что многие даже опытные люди найдут полезную инфу в этом пособии.
Перефразируя пословицу, что американцу хорошо, то русскому - смерть. :)
Боюсь смесь 11.8 на нашем бензине может сыграть злую шутку со школьниками. :)
19 Января, 2012, 13:20:38
Ответ #61
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Еще раз напоминаю что 1000чи народу сами себе настраивали машины и до сих пор на них ездят. Идея в том что бы каждых школьник мог бы легко себе настроить мозг. Не стоит народ смущать коментами с сомнениями в словах автора - я уверен что многие даже опытные люди найдут полезную инфу в этом пособии.
Перефразируя пословицу, что американцу хорошо, то русскому - смерть. :)
Боюсь смесь 11.8 на нашем бензине может сыграть злую шутку со школьниками. :)

ну их 93 это наш 98-99 поэтому я везде поменял когда он про топливо пишет. Кстати у него вроде где то были слова если у вас нету 98 бенза то ваша жизнь не удалась)))))) реальное отличие closed loop от open loop у нас только в том что в closed больше датчиков участвует в расчете смеси и углов. В open loop только лямбда  - это вроде давно было известно. Это уже не тот closed loop что был 10 лет назад)))))))
« Последнее редактирование: 19 Января, 2012, 13:45:49 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
19 Января, 2012, 14:27:16
Ответ #62
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Глава 8: Настройка заданных значений и динамики наддува

Для многих из вас содержание этой главы являеться основной причиной чтения этого руководства: по-больше буста!!! И тут у нас в наличии приличный набор таблиц, и я вам рекомендую ещё раз убедиться в том что ваши желания соответствуют здесь вашим возможностям. Существует много мнений на эту тему, и некоторые идиоты будут утверждают что 21пси на сток K04 это нормально, хоть целый день крути! Некоторые же наоборот перестраховываются на 17пси даже на 98-99 октановом топливе. Я же придерживаюсь золотой середины:  люблю высокий наддува, но и также использую машину каждый день для езды на работу и т.д. Поэтому я буду рекомендовать те же значения наддува что и Кобб:



Эти общие рекомендации, которые могут зависеть от вашего пробега. Но в итоге всё равно вы, в зависимости от уровня ваших модификаций и качества топлива в вашем регионе, должны определиться с более-менее безопасными значениями наддува. Главное правило чип-тюнинга - надо начинать с самых безопасных значений и затем постепенно улучшать результат, сверяясь всё время с логами. Неплохая практика иметь запасную настойку для ECU, которую можно будет прошить в случае неполадок с железом или если вы сомневаетесь в качестве топлива. Нет ничего плохого в том что вы получили на 2пси меньше чем ожидали, главное что бы все настройки не выходили за пределы благоразумия.
Теперь, как и ваш батя, я вам говорю: смотри и учись, сынок. Открываем таблицы контроля наддува, находящиеся здесь:



Первая таблица, которую мы рассмотрим, это таблица непосредственно самого контроля значений наддува и будет она выглядеть следующим образом:


 
В моём случае вы видите достаточно агрессивные значения для stage 2 тюнинга. Убедительно прошу, ни в коем случае не копировать это в вашу таблицу, если из модификаций у вас только интейк. Пара вещей, с которыми надо здесь определиться.
 
Прежде всего, вспомним, что я упоминал, о том, что есть большая разница между значениями APP(положение педали газа) и TP(положение заслонки). Все эти таблицы далее оперируют значениями TP. И вы должны уже были  заметить в логах, что максимальное значение TP не превышает 75%, когда APP в этот же момент равно приблизительно 100%. Именно по этой причине, мы будем иметь ввиду что 75% TP это максимальная точка для выставления значений буста. Именно на этом значении мы будем устанавливать значения наддува к которым стремимся, а затем просто скопируем их для значений свыше 75%. Вам точно не следует выходить на полный буст до 3000 оборотов и даже после следует слегка придержать коней. Для начала давайте выставим максимальное значения наддува на 3500 оборотах. Давайте теперь попрактикуемся на таблице готовой настройки stage 1 из набора Кобб:



Это карта stage 1 под топливо с 98-99 октановым числом. Обратите внимание, прежде всего, что она не следует правилу 75%. Я выставлю значение буста на 18пси при 3500об./мин, постепенно понижая до 16.5пси у красной зоны(что достаточно консервативно). А затем я просто повторю значения наддува для всех значений TP выше 75%(т.е. 81%-100%):


 
Далее мы подкорректируем ячейки для более низких оборотов. Мы конечно хотим быстрый спул, но не такой как удар кирпичом по роже.  17,5пси на 3000 будет как раз, и вероятно около 12пси на 2500. Корректировка таблицы будет выглядеть вот так:


 
Отлично. На мой взгляд значения буста на более низких  оборотах слишком завышены. Мотор 2.3л DISI выдаёт огромный крутящий момент на низах, и я лично придерживаюсь мнения, что не стоит нагружать  наш мотор на слишком низких оборотах, т.е. вы должны воздержаться от вжарок до 3000об./мин. Хотя некоторые очень умные люди считают что это паранойя. В любом случае, вы всё равно  должны интерполировать значения буста на низах, в вашем тюнере есть такая вещь как функция выравнивания. Вам нужно будет выделить клетки от 75%/1000об/мин к 75%/2500об/мин, и все что ниже. Потом, шелкаем правой кнопкой мыши, и мы получим следующее меню:



Выберите Горизонтальную Интерполяцию, и вы получите следующее:



Классно, да? Эта функция интерполяции дает нам одинаковые и выровненные значения между клетками. Вообще будьте осторожнее и слишком не увлекайтесь этой функцией.

Теперь мы можем оставить в покое эту таблицу, с которой я уверен вы уже не мало повеселились. Я расскажу вам о еще об одном нюансе, однако это дело чисто личное. Мне нравится хорошая, отзывчивая педаль газа. Мне нравиться что бы машина рвала как только я слегка нажимаю газ. Я бы мог пойти в таблицы настройки дросселя, но я предпочитаю сделать всё здесь. У меня в настройках вы бы увидели, что на 62,5% TP я нацеливаюсь на 13.18пси, и я также повторяю значения буста из 75% на 68.5%. Это дает мне очень жесткую и отзывчивую педаль и я просто в восторге, хотя не всем это может понравиться. Вы так же могли бы сделать то же самое для ваших установленных значений буста, просто используйте вертикальную интерполяцию для сглаживания значений в строке выше 75%

Хорошо, с таблицами установок наддува разобрались. Но они не самые важные таблицы контроля буста! Вы увидите в следующей главе что настройка WGDC(контроль цикла открытия вестгейта) улучшит или напрочь испортит вашу настройку, но есть еще одна вещь, которую мы должны рассмотреть в этой главе. Откройте таблицу динамики буста, она будет выглядеть следующим образом:



Цель этой таблицы внести коррективы в WGDC ??на ходу, если значения буста превосходят или не достигают заданных параметров. Это очень полезно, но я особо на неё не полагался бы. Для более успешного достижения ваших заданных значений буста, я рекомендую обнулить следующие значения в таблице :



Это защитит вас от  бесконтрольно-высокого буста, и  в то же время ECU будет компенсировать слишком низкие значения наддува. Теперь шансы достичь желаемых результатов у вас значительно возросли

 Я оставлю за вами последнее слово во всех этих настройках - это похоже на дикую смесь искусства и науки. Только помните, выжимая всё из ваших модификаций, что выше, чем 20psi на K04 находиться вне диапазона эффективности . Будьте реалистичными при настройке, и обращайте внимание, как авто реагирует на изменения параметров. Качество отладки здесь напрямую зависит от качества логов. И теперь вы готовы перейти к наиболее важным таблицам:настройка контроля цикла открытия вестгейта(WGDC)
 Удачи вам!
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
19 Января, 2012, 19:17:51
Ответ #63
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Глава 6: Настройка топливных карт.

Настройка топливных карт – довольно сложная штука. Что нам нужно сейчас сделать? Нам нужно получить преимущество в режиме открытого цикла (Open Loop). Т.е. забеднить смесь и обеспечить ее соблюдение на протяжении всего открытого цикла. Для этого потребуется сделать достаточно радикальные изменения. Прежде чем начнем, напомню, если вы пропустили некоторые главы данного руководства, то приступать к дальнейшим действиям следует только после того, как вы откалибруете свой расходомер. Если вы этого не сделали, то реальная смесь может быть беднее той, которую вы зададите, и смесь будет детонировать. Так же возможно, что смесь будет богаче, чем нужно. Это не так страшно, но вы потеряете в мощности.

Так какая смесь является хорошей? Лично я считаю 11.8. (я бы не рисковал, прим. переводчика) Изучив форумы, я пришел к выводу, что это оптимальный баланс между агрессивными настройками и минимальным риском. Некоторые настройщики ставят 12.0, но для начинающих это перебор. Для некоторых конфигураций и 13.0 не является чрезмерной, но исходя из собственного опыта все-таки рекомендую использовать смесь 11.8, как достаточно безопасную. Так что, пишем 11.8? Нет. Начните с малого 11.4 (а лучше 11.0, прим. переводчика) и убедитесь что при этом не возникает детонация. Как это сделать? Переходим в раздел топливных карт:


Идем дальше и открываем первую из них. Это базовая карта командной смеси для закрытого цикла (Fuel CL Commanded EQ (base)). Вот как она выглядит:


Сейчас мы будет выполнять некоторые хитрые трюки. Не пугайтесь, увидев такое количество непонятных цифр. После парочки объяснений вы поймете, что здесь все довольно просто. Цифры в этой карте обозначают смесь, которую задает ЭБУ в зависимости от двух параметров: нагрузки и оборотов двигателя. Допустим вы двигаетесь по шоссе с горки на шестой передаче при 2500 об./мин., нагрузка при этом составит около 0.25. Смотря на карту, мы видим, что командная смесь составит 14.68 (т.е. близка к стехиометрической). Далее вы немного добавляете газ, чтобы ускориться. Нагрузка вырастет до 1.25 и двигатель раскрутится до 3000 об./мин. Опять же, из таблицы видно, что смесь при этом будет равна 14.122. Кстати, ЭБУ не просто прыгает по ячейкам этой карты. Он в реальном времени выполняем миллионы расчетов в секунду, основываясь на показаниях разных датчиков, и плавно изменяет значения смеси. Управление впрыском с помощью ЭБУ – удивительный процесс, вызывающий уважение.

В любом случае, заметим, что топливные карты закрытого цикла довольно консервативны. Давайте сравним их с топливными картами открытого цикла для частичного дросселя при отсутствии детонации (Fuel OL/Part Throttle Commanded EQ (No Knock) table):


Для этого предположим, что вы спешите с обеда на работу. Из-за высокого трафика вы не можете сильно разогнаться, постоянно тормозите и резко ускоряетесь, раскручивая двигатель до высоких оборотов. К примеру до 5000 об./мин., создавая при этом нагрузку в 1.5 единицы. Командная смесь при этом составит 10.305, что намного богаче производительного значения в 11.8. В итоге вы теряете мощность и, как итог, опаздываете на работу.

Так давайте исправим этот недостаток. Существует десять топливных карт и нам придется изменить их все. Но сначала на мгновение отвлечемся и рассмотрим, каким бензином вы заправляете свой автомобиль. Если вашу машину заправляет мама, или папа неизвестно каким бензином и на каких заправках, самое время задуматься над тем, что вам нужно исключительно качественное топливо. Кроме того, вы должны стараться заправляться 98м бензином. Если в радиусе 20 миль от вашего дома есть только 95й, вам следует серьезно задуматься над приобретением повышающих октан присадок, или установкой впрыска метанола.


Пока предположим, что вы используете качественный 98й бензин. Несмотря на это есть еще некоторые обстоятельства, которые могут нам мешать. В независимости от корректных показаний расходомера, все равно могут оставаться кое-какие несоответствия. Это может быть высокая температура, вызывающая детонацию. Вы не выполнили калибровку расходомера в режиме «тапка в пол» и т.д.  Поэтому для начала я советую установить целевую смесь 11.4 и посмотреть, сможете ли вы при этом нажимать и удерживать педаль газа без последствий. Переходим к первой карте командной смеси для закрытого цикла (Fuel CL Commanded EQ (base)):


Это основная таблица для закрытого цикла. Я хочу установить смесь не богаче 11.4 во всем диапазоне. Это не только поднимет производительность, но и в качестве бонуса сделает автомобиль более экономичным. Чтобы установить новые значения смеси я использую уже знакомую клавишу «Е» для редактирования ячейки, соответствующей нагрузке 1.25 и оборотам 2500. Напомню, что я установил переход в режим открытого цикла при нагрузке 1.25 и выше. Так зачем менять смесь для закрытого цикла в этой точке? Как я уже говорил, главной целью этого является экономия топлива, ну и согласованность всех топливных карт, которые быть использованы при предельных значениях длительной коррекции. Так меня учили делать, поэтому я тупо пересказываю это вам. Дальше редактируйте значения ячеек начиная с нагрузки 1.25 при 2500 об./мин. и выше. Вы можете использовать комбинации клавиш <Ctrl-C>, <Ctrl-V> для копирования и вставки значений, в том числе целых рядов, колонок. Измените карту таким образом, чтобы она выглядела как показано на рисунке выше.

Теперь открываем топливную карту максимально допустимого обогащения (Fuel Commanded EQ Max Enrichment Allowed):


Эта карта выступает в роли тревожной кнопки для ЭБУ. То есть, если двигатель детонирует, или есть другие проблемы, то блок управления обогатит смесь до указанного в этой карте значения. Основное правило для этой карты, это задать значение, которое может быть использовано для подавления детонации на 0.5 ниже вашей целевой смеси. Таким образом 11.4–0.5=10.9. Теперь можете обновить все значения этой карты. Хотя, позвольте сделать одно предостережение. Позже, если вы будете использовать более бедные смеси, не устанавливайте в этой карте смесь, беднее 11.0. Как я уже говорил, если блок управления почует неладное, ему нужны будут инструменты для борьбы с этим.

Дальше открываем топливную карту для открытого цикла при закрытом дросселе (Fuel OL Commanded EQ (Throttle Closed)). Для нее операция редактирования довольно проста. Выделите весь диапазон ячеек первой карты, где вы изменяли значение на 11.4 и скопируйте их, нажав <Ctrl-C>. Затем установите курсор на ячейку 1.25/2500 новой карты и нажмите <Ctrl-V>. Все. Эта таблица предназначена для режима, когда автомобиль перешел в режим открытого цикла, а дроссельная заслонка закрыта. Опять же, мы редактируем ее для того, чтобы топливные карты согласовывались между собой и мы получали необходимую смесь в указанном диапазоне при любых режимах. Возможно это и лишнее, но я рассказываю так, как учили меня, и это дало помогло достичь повышения производительности и экономии  топлива.

Следующая топливная карта предназначена для режима открытого цикла (Fuel OL Commanded EQ). Обратите внимание, что эта карта имеет более широкий диапазон оборотов двигателя. Но принцип остается тем же – нужно изменить значение смеси на 11.4 во всем диапазоне начиная с нагрузки 1.25 и оборотов 2500 и выше. Затем эту же операцию следует проделать для следующих трех топливных карт открытого цикла, которые расположены ниже. В качестве примера я привожу первую из них:


Следующие три карты намного проще предыдущих, но имеют наибольшее значение. Это топливные карты для режима полностью открытого дросселя, т.е. «тапки в пол». Откройте первую карту (Fuel OL/WOT Commanded EQ (Knocking)). Она используется, если в режиме вжарки возникла детонация:


Значения в этой карте должны быть на 0.5 ниже вашей целевой смеси. В случае если вы будете использовать смесь 11.8, можете указать здесь значение 11.3.

Ну и наконец, изменяем последние карты для режима вжарки без детонации (Fuel OL/WOT Commanded EQ (No Knock A)):


Скопируйте значение карты А в карту В и все готово.

После того, как вы загрузите измененную прошивку, ваш автомобиль в режимах открытого и закрытого цикла будет работать согласно новым топливным картам, с повышенной производительностью и экономией топлива. Но это не все. Обязательно дочитайте руководство до конца, чтобы научится устанавливать целевой наддув, скважность соленоида вестгейта и так далее. Но при любых дальнейших изменениях вы должны как ястреб следить, чтобы значения актуальной смеси не отличались от командной. Максимально допустимое отклонение составляет 0.1. Например, если командная смесь 11.8, а актуальная 11.76 – значит все нормально. Но даже если фактическая смесь составит 11.91 – ничего страшного. Если же разница между фактической и целевой смесью значительная, значит или блок управление заметил детонацию и пытается ее подавить, или у вас неправильно откалиброван расходомер.

Если логи покажут что у вас все впорядке, можете попробовать задать смесь 11.8, или даже 11.9 для большей производительности. Но обязательно контролируйте детонацию.
19 Января, 2012, 19:19:12
Ответ #64
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
20 Января, 2012, 18:08:22
Ответ #65
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 259
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: Волжский
Парни очень позновательно, а главное очень полезная для всех информация, спасибо огромное, благодарности нет предела!!!!!
20 Января, 2012, 22:43:46
Ответ #66
  • Дмитрий
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 810
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Tahoe GMT900
  • Город: МО
  • Гос. номер: 440
Парни красавцы!!!!такую работу проделали!!!!!!!респектос!!!!
— Мы разбогатеем и заведём семью.
— Гомер, у нас уже есть семья!
— Заведём получше.
21 Января, 2012, 01:02:56
Ответ #67
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Глава 9. Настраиваем скважность соленоида.

Итак, соленоид - это то, что даёт вашим шинам стираться об асфальт, неудержимо вырывая руль из рук от дикого момента. Помните мою хреноватенькую аллегорию с водопадом и душем? Эта часть таблиц управляет тем, насколько мы будем "обманывать" перепускной клапан турбины, чтобы поднимать и держать нужный нам в итоге наддув.

В дело вступает настройка управлением скважности штатного соленоида, управляющего науддвом. Пришло время представить формулу Рексона Для Мужчин (автор формулы - Dano с янки-форума, один из апологетов буст-тюнинга). Этот наш Дано, наблюдая по ночам логи (вместо того, чтобы топтать цыпочек), вывел адскую формулу связи того, что вы пропишете в таблицы, к тому, что получите на выходе:

                           Actual WGDC = (Commanded WGDC  x 2) + 10

То есть, что бы вы ни скомандовали в таблицах, результат в логах удвоится и к нему прибавится 10. По своим логам я понял, что закон не всегда работает правильно, но так или иначе суть такова: то, что вы командуете, обычно окажется больше.

Теорию обсудили, перейдём к практике. Перво наперво, безопасность - мой конёк. Не раз я убеждался, что штатная прошивка командует достаточно большую скважность, которая удерживается катализаторами, но при установке даунпайпа чревата резкими скачками наддува. Очень часто видел я такую картину: ставят люди 0.9 бара при дросселе 75% - а бац, и прыжок до 1.3-1.4. Это - дохрена, особенно с низов. Причина этому - как раз атки значения, прописанные в таблицу скважностей. Так что какие бы вы крутаны не былим,я  бы всё же рекомендовал начать с небольших чисел. Насколько небольших? Давайте посмотрим! Вот таблица лайтовой настройки под 98 бензин:

Это стоковые числа. С 500 до 2250 об/мин для всех положений дросселя выше лёгкого газа соленоиду командуется 50% скважность. По Закону дяди Дано, получается больше 100% открытости. (прим. переводчика - Я так понимаю, это всё же на закрытость). В реальности, такого не происходит на низких оборотах, иначе бы мы стреляли туда/сюда по городу (что, впрочем, было бы забавно). Но если вы посмотрите в район 3500 об/мин, там уже командуется 28.3%, что соответствует 66.6% закона Данона. Это уже больше похоже на правду.

Теперь посмотрите на мою прокаченную таблицу скважностей для моей боевой настройки, которая неожиданно дует 1.5 на 3500 об/мин:

18 скомандованно... 18!!! Что должно быть 46 по закону Данона (2х18+10). Стоковые 66 всего лишь чуть больше больше 46! Но именно это - причина, почему я передувал как сумасшедший, ударяясь в отсечку по бусту и врезаясь лбом в руль. И кстати, для вашей машины это может и не привести к таким печальным последствиям, даже два стока отличаются по многим параметрам. У одного человека вэйстгейт будет таким же дёрганым, как у меня, в то время как у другого он будет вялый, как червяк, и вы только с большим трудом заставите его выстреливать на переключениях.

В качестве начала, я рекомендую занулить строки от 0 до 18.75 положений дросселя, как я сделал тут, а для столбцов 500-1500 оборотов ниже поставить парочку значений в 40, а потом 50 - до конца. Затем, выставите ВСЕ столбцы 2000-7000 оборотов для значения дросселя от 25 и выше - в 20, как тут:


Это показало себя неплохим началом для мытарств с соленоидом. Изначально вам покажется эта настройка вялой и неприкольной. И ПРАВИЛЬНО. Вам надо будет снять три лога вжарки с этими числами, и теперь начнётся самое интересное, попытаюсь объяснить как можно лучше, хотя сам не всё понимаю.
Что вам надо будет сделать - это смотреть на реальный буст для данных оборотов, сравнивать его с тем бустом, что вы выставили как целевой, и записывать разницу. Если реальный буст выше целевого - уменьшаете скважность. Ниже - увеличиваете. Также очень важно учитывать, что точки снятия наддувов и эти зоны в картах могут не пересекаться, тогда простая линейная интерполяция спасёт вас от взрыва мозга (примечание переводчика - Автору всё же взорвала мозги интерполяция, раз он убил на неё 2 абзаца).

Важно вынести отсюда, что настройка скважности на текущем софте - штука сложная и муторная. У меня обычно получается с 4го или 5го раза. Закон Дано является некоторым приближением, но всё же работает не всегда. Поэтому я использую процент непопадания по бусту, и на такой же процент модифицирую скважность. Например, я выдул 1 бар, а хотел 1.25, это 80 процентов. Надо ещё 20 процентов до ста, потому я поднимаю скважность (которая была, например, 25) на 20% - и ставлю 30.

Это один вариант, а вы не бойтесь, пробуйте свои формулы попадания с первого раза. Я для себя вывел, что подъём скважности на 4-5 добавляет мне 0.07 бара в диапазоне 2500-5000 оборотов, а на 5500-7000 те-же 0.07 бара требуют уже 5-6 единиц. Для вас это правило может и не сработать, но вы должны пробовать и пытаться.

И ещё очередное замечание. Если вы видите, что воздух в коллекторе греется как фен, что вы ловите откаты по детонации, и никак не можете добиться ваших целевых значений наддува - то вы подвергаете серьёзному стрессу всю систему наддува и ваш мотор, и наверное, вам стоит сбавить требования. Надеюсь, вы будете благоразумны.
В случае, когда вы видите постоянные небольшие ноки на определённых нагрузках, либо уменьшите целевой наддув, либо откатите чутка скважность для этой зоны, ну или сделайте углы опережения менее агрессивными. Ну или начните наконец лить метанол!

В любом случае - дерзайте! Эта часть - самая хитрая. Так что если справитесь с настройкой скважности, то экзамен по самонастройке вы сдали!
« Последнее редактирование: 25 Января, 2012, 12:32:54 от Jackis »
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
23 Января, 2012, 08:25:05
Ответ #68
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
Если кому интересно, мы залили предлагаемые настройки буста и вестгейста (углы и смесь оставили "свои") и протестировали их :) 
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
23 Января, 2012, 08:36:02
Ответ #69
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Если кому интересно, мы залили предлагаемые настройки буста и вестгейста (углы и смесь оставили "свои") и протестировали их :) 
И?
23 Января, 2012, 10:28:27
Ответ #70
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
И?

скажем так - прошивка очень легкая и мягкая (у меня было настроено намного агрессивнее). Добиться 20psi при такой настройке на сток двигателе мне видится нереальным)))
4ая передача 1.1 бара и падение до 0.8 к 6000 оборотов. 

Отдельно хочу остановиться на вестгейте) Там где у них стоят "0" в карте у нас стоят "100" :) Дальше думайте сами. Ну и формула *2+10 не работает на наших мозгах точно)

В общем все вернули взад, сейчас у меня 4ая передача 1.28 бара и падение до 1.1 на 6000 оборотах. Машина полный сток.
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
23 Января, 2012, 10:33:21
Ответ #71
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
все таки каждый настроечный софт некоторые параметры ремаппит по-своему. Тут и инвертированые шкалы, и т.д.
Так что это руководство чисто акксесспортовское все же
Вот Юра скоро версутюнер запионерит, вот это будет интересно ;)
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
23 Января, 2012, 10:34:16
Ответ #72
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
А ограничения по целевой нагрузке ты убирал? Насколько я знаю в Мазда Эдит вообще нету карт целевой нагрузки по передачам.
23 Января, 2012, 10:36:11
Ответ #73
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
А ограничения по целевой нагрузке ты убирал? Насколько я знаю в Мазда Эдит вообще нету карт целевой нагрузки по передачам.
карта есть! просто в АП на каждую передачу отдельная карта (в одну строчку), а в МЕ одна карта на все передачи (соответственно 6 строк в ней). Как-то так. нагрузку, естественно мы навалили...
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
23 Января, 2012, 10:37:41
Ответ #74
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
карта есть! просто в АП на каждую передачу отдельная карта (в одну строчку), а в МЕ одна карта на все передачи (соответственно 6 строк в ней). Как-то так. нагрузку, естественно мы навалили...
Ну, знач как я писал выше, что американцу хорошо - то русскому смерть :)