Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018
Региональный форум => Клуб владельцев Mazda MPS Краснодар => Тема начата: ILIEV-GA от 09 Июня, 2014, 16:40:17
-
Всем ПРИВЕТ! Ребят выручайте..! пытаюсь снять голову.., все разобрал.., не могу только шкив коленвала снять.. :( уже и ремнем привязывал и тормоз до упора выжимал и распредвалы ключом держал.. ничего не помогает(( шкив не могу зафиксировать.., все равно проворачивается.. Подскажите кто сталкивался? как его зажать, зафиксировать? может у кого спец инструмент есть? и вообще я ж правильно его против часовой стрелки открутит пытаюсь..? :-[ ПОМОГИТЕ ПЛИИЗ!!
-
А на нем не обратная резьба?
-
снял клапанную крышку, ключом держишь распредвал и откручиваешь шкиф с большим рычагом. все руками батенька делается, просто рычаг побольше ))
-
Я точно не помню, но на шкиве должно быть отверстие для фиксации болтом...
-
1. резьба там правильная
2. отверстие на шкиве не для этого! ни в коем случае не использовать его для откручивания болта, это не поможет!
Я всегда срывал при помощи стартера! иначе очень сложно это сделать. Для того чтоб сделать это при помощи стартера:
- ничего не разбираем!
- выкручиваем только свечи, чтоб не было лишнего сопротивления на такте сжатия.
- снимаем правое колесо и пластиковую защиту справа, чтоб открыть доступ к болту
- далее подбираем накидной ключ подходящего размера и одеваем его так, чтоб при вращении стартером ключ фиксировал болт в распор в лонжерон! Резким кратковременным поворотом ключа зажигания, подаем кратковременно напряжение на стартер, который вращая коленвал, окручивает болт. Еще один момент, ключ должен стоять прям в упор к лонжерону, без малейшего зазора, иначе будет удар ключа об лонжерон, а болт при этом не открутится.
примерно так. :)
п.с. на счет того, чтоб держать ключом распредвал. Возможно так можно, но при этом как мне кажется, больная нагрузка идет на натяжитель цепи ну и на цепь наверно, хотя на цепь может и не так важно.
-
п.с. на счет того, чтоб держать ключом распредвал. Возможно так можно, но при этом как мне кажется, больная нагрузка идет на натяжитель цепи ну и на цепь наверно, хотя на цепь может и не так важно.
именно так нарисовано в мануале
-
п.с. на счет того, чтоб держать ключом распредвал. Возможно так можно, но при этом как мне кажется, больная нагрузка идет на натяжитель цепи ну и на цепь наверно, хотя на цепь может и не так важно.
именно так нарисовано в мануале
ясно. Но я не пробовал :)
-
1. резьба там правильная
2. отверстие на шкиве не для этого! ни в коем случае не использовать его для откручивания болта, это не поможет!
Я всегда срывал при помощи стартера! иначе очень сложно это сделать. Для того чтоб сделать это при помощи стартера:
- ничего не разбираем!
- выкручиваем только свечи, чтоб не было лишнего сопротивления на такте сжатия.
- снимаем правое колесо и пластиковую защиту справа, чтоб открыть доступ к болту
- далее подбираем накидной ключ подходящего размера и одеваем его так, чтоб при вращении стартером ключ фиксировал болт в распор в лонжерон! Резким кратковременным поворотом ключа зажигания, подаем кратковременно напряжение на стартер, который вращая коленвал, окручивает болт. Еще один момент, ключ должен стоять прям в упор к лонжерону, без малейшего зазора, иначе будет удар ключа об лонжерон, а болт при этом не открутится.
примерно так. :)
п.с. на счет того, чтоб держать ключом распредвал. Возможно так можно, но при этом как мне кажется, больная нагрузка идет на натяжитель цепи ну и на цепь наверно, хотя на цепь может и не так важно.
а для чего отверстие то? Я с помощью него снял шкив :-[
-
я если честно ошибся, в мануале так тянется звезда на распредвалу, а шкиф снимается стопорением планкой распредвалы и спец. ключом, что в принципе тот же подход. поэтому можно распредвал не держать, а лиш застопорить распредвалы планкой.
но способ со стартером конечно лучше, когда еще ни чего не разобрано.
-
мануал
-
а для чего отверстие то? Я с помощью него снял шкив :-[
отверстие для фиксации шкива при сборке двигателя и ГРМ в частности. Чтоб шкив стоял строго в нужном положении. На лобовине есть отверстие с резбой, туда через шкив вкручивается болт, и шкив фиксируется.
-
Дело в том что я уже все разобрал.., снял впускной коллектор, насос ГУРа, подушку двигла.., бочки, крышку клапанов, осталось только шкив открутить снять боковую крышку, цепь и можно голову снимать..! поэтому стартером не получится.. Да полез я туда собственно из-за падения компрессии в третьем цилиндре..((( 12.12.9,8.12,а так как масло не жрет..!! (тфу-тфу-тфу..), не троит..,только немного на 5000 оборотов подергивается..(( не дымит.., антифриз на месте.., ну думаю может клапана зажаты..,(машина купил 4мес назад еще не особо ее знаю.., да и предыдущий владелец не ухаживал за ней а только вжаривал..) вот и полез зазоры мерить на клапанах,а при проворачивании распредвалов, проскачила на пуру зубьев цепь.. из-за того что растянута.. :'( а когда проскочила, понял что теперь все самому разбирать и не выеду из гаража пока не разберусь в чем причина..! А тут блин этот шкив все портит..!! *WALL* как же на 9ках все легко разбиралось и снималось..)) в мануале шкив каким-то спец держаком фиксируют.., погуглил.., цена его 6тыщ..и ждать месяц :( Вот и обратился Вам сюда за помощью, может есть у кого этот держак, может кто самодельный делал..?
P/S: Всем СПАСИБО за ответы! И предлагайте пожалуйста еще варианты, рассмотрю все, т.к у самого уже мысли закончились.. :(
-
В теории, все еще можно попробовать стартером. Возвращаешь обратно подушку двигателя, слегка накидываешь клапанную крышку. Проводка тебе нужна только на стартер и на акуммулятор.
И все!
Ключом зажигания надо чуть чуть дать искру, буквально на пол секунды, чтоб стартер только только щелкнул. НО! с первого раза может не получится, я последний раз дергал раза 3-4. При этом, каждый раз смотрел на этот болт - раскрутился он или нет. И еще, желательно иметь мощный ударный найковерт, он вкупе со стартером очень помогает.
-
Если ты действительно с Краснодара, обратись к Максу (Maximus58) он всю машину сам пролез)))
-
В теории, все еще можно попробовать стартером. Возвращаешь обратно подушку двигателя, слегка накидываешь клапанную крышку. Проводка тебе нужна только на стартер и на акуммулятор.
И все!
Ключом зажигания надо чуть чуть дать искру, буквально на пол секунды, чтоб стартер только только щелкнул. НО! с первого раза может не получится, я последний раз дергал раза 3-4. При этом, каждый раз смотрел на этот болт - раскрутился он или нет. И еще, желательно иметь мощный ударный найковерт, он вкупе со стартером очень помогает.
Я теперь боюсь, за то что цепь перескочила.., при прокрутке стартером не погнет ли мне клапана?
-
В теории, все еще можно попробовать стартером. Возвращаешь обратно подушку двигателя, слегка накидываешь клапанную крышку. Проводка тебе нужна только на стартер и на акуммулятор.
И все!
Ключом зажигания надо чуть чуть дать искру, буквально на пол секунды, чтоб стартер только только щелкнул. НО! с первого раза может не получится, я последний раз дергал раза 3-4. При этом, каждый раз смотрел на этот болт - раскрутился он или нет. И еще, желательно иметь мощный ударный найковерт, он вкупе со стартером очень помогает.
Я теперь боюсь, за то что цепь перескочила.., при прокрутке стартером не погнет ли мне клапана?
Точно такая же опасность (в теории) есть и при просто откручивании стартером (без твоего случая - смещения цепи на зуб). Т.к. болт освобождает колено от цепи. Клапана стоят на месте, а колено с поршнем чуть успевает повернуться. Но тут, я делал просто - выставлял сначала все поршни в среднее положение, чтоб было место куда им смещаться.
-
погнет клапана !!! нах тебе оригинальный держак шкива? в магазинах с инструментами есть универсальные регулируемые под разные шкивы, главное подобрать качественный !!! ты что не помнишь как на 9-ке шкиф откручивать?..5 предача+тормоз+труба с головкой
-
погнет клапана !!! нах тебе оригинальный держак шкива? в магазинах с инструментами есть универсальные регулируемые под разные шкивы, главное подобрать качественный !!! ты что не помнишь как на 9-ке шкиф откручивать?..5 предача+тормоз+труба с головкой
Думается мне, что у девятки есть шпонка на колене под шкив? есть, а?
А вот на Мазде нет! о чем это говорит? о том, что момент затяжки этого болта у мазды Еб%ческий... А у Тазика - меньше гораздо.
Ну и отсюда опять вывод, что не всегда можно открутить так, как ты написал. Я говорю так, потому что сам откручивал несколько раз этот болт самостоятельно!
Даже не представляю как откручивать иначе...
В общем Топикстартер, как открутишь, сообщи, каким способом ты это сделал :)
-
погнет клапана !!! нах тебе оригинальный держак шкива? в магазинах с инструментами есть универсальные регулируемые под разные шкивы, главное подобрать качественный !!! ты что не помнишь как на 9-ке шкиф откручивать?..5 предача+тормоз+труба с головкой
я так откручивал *YES*
-
погнет клапана !!! нах тебе оригинальный держак шкива? в магазинах с инструментами есть универсальные регулируемые под разные шкивы, главное подобрать качественный !!! ты что не помнишь как на 9-ке шкиф откручивать?..5 предача+тормоз+труба с головкой
Не поверишь, пробовал..! и 6передачу и тормоз до упора и при этом ключ на распредвале, и ремнем приматывал шкив к подрамнику...!!! НИ ХРЕНА...! Затянуто так шо пипец..!
-
крайний раз на похожем фордовском моторе мой моторист откручивал болт шкива удлинителем на ключ порядка полутора метров и то пошло не сразу.
-
у меня рычаг - двухметровая квадратная труба 8-)
-
Есть же спец инструмент.
Уверен что он есть в сервисах. Он на многие моторы подходит.
Да и без болта с планкой собрать труднее будет.
-
В итоге как открутил то?
-
Открутил при помощи самодельного спец инструмента..!!! :-D вставил его в шкив, упер в пол, и трещеткой с пол метровой трубой открутил..!!! *YAHOO*
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!! *THUMBS UP*
-
оо красавчек ! *THUMBS UP*
-
Поздравляю! :)
-
СПАСИБО! :) теперь другая проблема тревожит.. :( для этого вопроса конечно надо новую тему писать.., НО.. в общем голову снял, а поршни в цилиндрах от руки шатаются.., примерно на 0.5-1мм., на цилиндрах выработки чуть-чуть совсем.. что за фигня?? так и должно быть? шататься должны?
-
СПАСИБО! :) теперь другая проблема тревожит.. :( для этого вопроса конечно надо новую тему писать.., НО.. в общем голову снял, а поршни в цилиндрах от руки шатаются.., примерно на 0.5-1мм., на цилиндрах выработки чуть-чуть совсем.. что за фигня?? так и должно быть? шататься должны?
я конешн не моторист... но думаю это норма! есть же компрессионные кольца
-
Возьмите старый ремень ГУРа,оденьте на шкив коленвала,стяните ремень пластиковым хомутом -стяжкой,другой конец ремня зацепите за болт крепления насоса компрессора кондиционера. Шкив фиксируется мёртво! Откручивается воротком за 3 сек.