Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Baron от 29 Сентября, 2013, 23:10:53
-
F.A.Q.
Начал писать обещанный ФАК те кто помнят :-[,только начало по мере возможности и наличию времени буду дополнять и корректировать!
Вообще должно получится неплохо!)
Ну и не судите строго!!!))))
1.Свечи
Mazda - L3Y3-18-110 (Рекомендую ставить всем у кого сток или машина до 350 л.с.)
NGK - ILTR6A-8G что одно и тоже(Рекомендую ставить всем у кого сток или машина до 350 л.с.)
Denso ITV22 - замена стоку, на 1 ступень холоднее но есть НО
- По наблюдениям других, они (Denso ITV) "ходят" заметно меньше оригинала.
- Сомнительная статистика с разрушением свечей.
- Технически иридиевые Denso ITV2x уступают иридиево-платиновым NGK. Потому что на наших оригинальных NGK ILTR6A-8G и всех HKS MxxLF (а это тоже NGK) используется платина на внешнем электроде, чего нет на ITV. Да и в закупке в Штатах в оптовых свечных магазинах ITV дешевле наших стоковых NGK на 20%.
2.Масло
Масло это вещь сугубо индивидуальная вот самые распространенные:
- Dexelia ultra 5w-30 (http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/85C04040) Оригинал
- IDEMITSU Zepro Racing 5w-40 (http://www.idemitsu.ru/products/avtomobilnye-masla/masla-dlja-benzinowyh-dwigatelej/zepro/zepro-racing-5w-40-sn-fully-synthetic-detail) Качественное Японское масло
- Motul 8100 X-cess 5W40 (http://www.motul.com/ru/ru/products/52)
Что рекомендует Motul по нашим машинам:
Mazda 3MPS (http://ew5.earlweb.com/recommendations.php?sector=9&category=6&subset=208&modelyear=&vehicle=65111&site=41®ion=59&language=14&brand=45&view=printpreview) и Mazda 6MPS (http://ew5.earlweb.com/recommendations.php?keywords=Mazda+6+mps&vehicle=5365&site=41®ion=59&language=14&brand=45&view=printpreview)
Для МПС6 в раздатку и редуктор:
- Red Line Synthetic Oil Lightweight ShockProof® (http://mazdagarage.com.ua/products/488-lightweight-shockproof.aspx)
- Red Line Synthetic Oil Heavy ShockProof® (http://mazdagarage.com.ua/products/489-heavy-shockproof.aspx)
3.Цепь ГРМ
Симптомы износа цепи грм:
- При запуске и при работе на ХХ слышится звон, похожий на работу дизельного двигателя
- Еще можно открыть масло-заливную крышку и посмотреть через нее на цепь, если она вытянулась и/или не работает натяжитель, то цепь между звездочек распредвалов как правило провисшая
- Если снять крышку ГБЦ, то на ней изнутри в месте расположения цепи будут видны следы от ударов цепи
При снятии-установки крышки клапанов надо поставить новую прокладку!
Замену цепи производить строго в Автосервисе по причине нужды специализированных инструментов(SST) по выставлению фаз!
Вот ПОЛНЫЙ список что нужно для замены:
L3K9-10-230 Прокладка клапанной крышки
L3G6-10-602 Сальник коленвала, передний
L321-14-302 Фильтр масляный
L3K9-11-32XA Звездочка коленвала комплект
L3K9-12-425A Звездочка распредвала
L3K9-12-4X0B Звездочка распредвала vvt
LF17-12-428 Болт звездочки распредвала (надо 2шт)
L3K9-12-671 Планка натяжителя ГРМ
L3K9-12-614 Планка успокоителя ГРМ
L3K9-12-500A Натяжитель цепи грм
L3K9-12-201 Цепь распределительного механизма
L3K9-14-151 Цепь масляного насоса
L3K9-14-500 Планка направляющая цепи масл. нас.
L3K9-14-614 Планка направляющая цепи грм масл. нас.
LF01-11-406 Болт крепления шкива
Рекомендую к замене(так как это будет сниматься):
LF17-15-980D Ролик ремня приводного натяжной
LFH1-15-940 Ролик паразитный
L37K15909 приводной ремень
L327-15-100A Насос системы охлаждения
4.Лямбда-зонд ШЛЗ
Симптомы умирания или умершей лямбды:
- Ухудшение приемистости (разгонной динамики)
- Изменяющийся холостой ход
- Рост затрат топлива
- Check Engine с соответствующей ошибкой
Выходы из данной ситуации по замене таковы:
Лямбда-зонд для Mazda 3MPS- L33X188G1 - Оригинал
- LFL7188G1B - Mazda 3 2.0 sport (надо паять контакты!!!)
5.Уплотнительные кольца форсунок
Симптомы неисправности:
- Треск при нагрузке
- Подергивания и ухудшение разгонной динамики
Решение проблемы:
- L3K9-13-252 - Оригинал
- 11177-64010 - Toyota (стоит дешево эффект тот же!))
- Mazda MZR 2.3 DISI SAFEseal™ Injector Seals (http://cp-e.com/wp/product/mzr-2-3-disi-safeseal-injector-seals/#prettyPhoto) Тюнинг от CPE
6.Турбина
Симптомы умирающей турбины:
- Сизый дым на холостых оборотах
- Жор масла,порой даже очень большой
Решение проблемы:
- L3Y41370Z Оригинальная турбина
- BNR Supercars (http://bnrsupercars.com/) Американский вариант
- K0422-882 (http://www.ebay.com/itm/K0422-882-Mazda3-6-2-3-MZR-Mazda-CX-7-DISI-EU-L3M713700C-D-Turbo-charger-CHRA-/190878110185?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2c7138d1e9&vxp=mtr) Замена картриджа(Тайвань по надежности не хуже оригинала)
- Turbocharger K0422-882 (http://www.ebay.com/itm/K0422-882-881-Turbo-Mazda-3-6-2-3-MZR-CX-7-DISI-EU-L3M713700C-D-Turbocharger-/111017222564?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item19d92461a4&vxp=mtr) Турбина в сборе за гуманный ценник и хорошее качество.
Соответственно при замене желательно поменять все прокладки турбины и ее крепления!
7. КПП Замена сальника штока выбора передач
Симптомы:
- Запотевание в месте крепления тросиков к КПП
- КПП вся в масле или запотевшая
Решение проблемы:
- A601-17-131 Оригинал сальник
- 90311-18013 Tayota замена оригиналу
Подробное описание по замене можно почитать на в Бортовике у Kirpichev (http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/journal/288230376152969982/)(За что ему Респект :-D)
8.Усиление педали Сцепления(Больше на МПС6)
Симптомы:
- Залипание педали сцепления
- Проблемное включение передач КПП
- Недовыжим сцепления
Решение проблемы:
- Залезть под руль и посмотреть на крепление педали сцепления не повреждено ли оно!!!
- Устранить данную болезнь наших авто по инструкции все того же Kirpichev (http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/journal/32632/)
9.Отключение подогрева дросселя
Данная процедура делается для того что бы понизить температуру воздуха проходящего на данном этапе через дроссель!
Как это сделать:
- Отсоединяем два шланга с дросселя
(http://www.mpska.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=5789.0;attach=7791;image) - Далее соединить напрямую 2 шланга через алюминиевую трубочку(внешний диаметр трубки 8мм)
(http://www.mpska.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=5789.0;attach=7793;image)
Как следствие более хорошая динамика разгона и температура на впуске!
10.Усиленные подушки мотора и заднего редуктора МПС6
Японцы делавшие данное авто рассчитывали на быстрый спорт седан делая его камфорным,
но им и в голову не могло придти что в России на МПС6 будут прыгать с места с 5000 об.мин. :-D
и валить постоянно в городе и вообще где только можно!
По этой причине подушки мотора ходят не очень то и долго и на них мотор гуляет!
А из за прыжков с 5000 об.мин. и Комфортных подушек крепления заднего редуктора рвет как правило левый привод(
Но по всем пунктам есть РЕШЕНИЕ и вот оно:
- Подушки мотора
- Задняя подушка мотора восьмерка Street Unit (http://mazdagarage.com.ua/products/94--.aspx) & CP-E (http://mazdagarage.com.ua/products/401--.aspx) & SURE Torq R6 (http://surems.ru/mazda_6_mps/torq_r6/)
- Правая пассажирская Hardrace (http://mazdagarage.com.ua/products/514-hardrace-6784-pravaya-opora-dvigatelya-mazda-6-mps.aspx) & Mazda Garage (http://mazdagarage.com.ua/products/93-pravaya-opora-dvigatelya-mazda6-mps.aspx) & SURE Torq S6 ™ Passenger (http://www.drive2.ru/users/carsmoto/blog/321281/)
- Подушки редуктора
- Подушка редуктора подкова Mazda Garage (http://mazdagarage.com.ua/products/91-zadnyaya-opora-differentsiala-mazda6-mps.aspx) & CP-E (http://mazdagarage.com.ua/products/435-cp-e-zadnyaya-opora-reduktora-mazda-6-mps.aspx) & SURE Dreadnaught (http://surems.ru/mazda_6_mps/dreadnaught/)
- Передняя опора заднего дифференциала Mazda Garage (http://mazdagarage.com.ua/products/90-perednyaya-opora-differentsiala-mazda6-mps.aspx) & SURE Juggernaught (http://surems.ru/mazda_6_mps/juggernaught/)
-
спасибо! отличный текст
могу от себя добавить, что motul 8100 eco-clean и eco-nergy не совсем подходят для турбовых двигателей, а лучше заливать x-cess 5w40
проверено на личном опыте
-
х-cess, да, +1
В раздатку и задний диф: http://mazdagarage.com.ua/products/488-lightweight-shockproof.aspx (http://mazdagarage.com.ua/products/488-lightweight-shockproof.aspx)
Из своего опыта могу добавить статейку про замену сальника штока выбора передач http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/journal/288230376152969982/ (http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/journal/288230376152969982/)
Про усиление педали сцепления еще http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/journal/32632/ (http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/kirpichev/journal/32632/)
Еще вроде что-то крутится в мозгу. Вспомню, выложу
-
подпишусь)
-
отличное начинание!!! вопросов у вновь пришедших всегда много, такая статья будет полезна всем
-
по маслу 5w30 - вода! сама мазда же признала что в мпс не меньше 5w40 лить и то, после гонок и вжарок давление на 5w40 по дефи падает до 1,4(1,3) (на мотюле хcess), лью 5w50 давляк стабильно 2.0 (1,9) ниже чем 1,8 не видел ни разу, так что смотрите сами
-
Лямбда от спорта не подходит болт он, нужно паять
-
Обновил!)
-
есть кому что дополнить по подвесе?
допустим на 6 мпс сайлены оригинал и точка опоры номера и т.д?
про 6 мпс в разделе про порванный привод можно дать ссылку на усиленный
-
Реально полезная инфа! Молодэц
-
подпишусь
-
Наблюдаю....
-
*THUMBS UP* А Миша — молодец!
-
Подпишусь ! Классно пишешь , молодец !
-
круть! Народ, а кто П.9 делал? это точно не повлияет на работу мотора отрицательно? к сожалению фотки не подгружаются..
-
П9 так или иначе почти все сделали. Конкретно эти фотки - мои. Всё нормально
-
Женя, у тебя трубки охлаждайки на дросселе так и торчат? Не глушил их?
-
затычки надел потом на всякий случай конечно
-
Добавьте в подушки переднюю моторную.
-
Окей!)
-
Женя, у тебя трубки охлаждайки на дросселе так и торчат? Не глушил их?
я не заглушил свои. а че с ними будет ??
-
Женя, у тебя трубки охлаждайки на дросселе так и торчат? Не глушил их?
я не заглушил свои. а че с ними будет ??
Какашек всяких набьет туда, пыль, грязь...
-
Ну и хер с ними!
-
С нашими морозами , на зиму обратно все вернул, летом опять отключу, я еще трубочку хомутами прихватил, Жень, а отверстия на дросселе, все таки надо глушить.
-
С нашими морозами , на зиму обратно все вернул, летом опять отключу, я еще трубочку хомутами прихватил, Жень, а отверстия на дросселе, все таки надо глушить.
почему? тоже не глушил эти отверстия
-
С нашими морозами , на зиму обратно все вернул, летом опять отключу, я еще трубочку хомутами прихватил, Жень, а отверстия на дросселе, все таки надо глушить.
почему? тоже не глушил эти отверстия
махпейн написал, грязь, пыль мухи, хотя если на совсем заглушил , тогда может и не надо, я на зиму подогрев ставлю обратно... ( гдето не помню нашел два типа колпачка, подходят в аккурат!!!
-
Парни, а у кого есть номерок от катушек зажигания и стартера на CX7?
-
Парни, а у кого есть номерок от катушек зажигания и стартера на CX7?
катушки одинаковые L3G2-18-100B, если что у меня в теме есть 5 бу катушек
и стартер тоже одинаковый L327-18-400
-
Может и мои посты пригодятся
1. Сращивание сток поршней и кованного шатуна (этот пост и следующий)
http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=5674.msg252496#msg252496
2. Усиление педали и моторного щита
http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=5674.msg261264#msg261264
;-)
-
Друзья , есть одно предложение, можно сюда добавлять фото отчеты?(т.е. например замена свечей..очень хотелось бы узнать последовательность работы и тд..)
-
Друзья , есть одно предложение, можно сюда добавлять фото отчеты?(т.е. например замена свечей..очень хотелось бы узнать последовательность работы и тд..)
Снимаешь кулер - вынимаешь свечи)
Самое главное резиночку от сток байпаса не потеряй, она там торчит из отверстия, чтоб придерживать ее.
-
Друзья , есть одно предложение, можно сюда добавлять фото отчеты?(т.е. например замена свечей..очень хотелось бы узнать последовательность работы и тд..)
Снимаешь кулер - вынимаешь свечи)
Самое главное резиночку от сток байпаса не потеряй, она там торчит из отверстия, чтоб придерживать ее.
??? а я с него патрубки скидываю!
даже не знаю что удобнее
-
Да это понятно)))) просто сутками читаю этот форум и все больше удивляюсь на сколько много подводных камней у МПСок и особеностей . Вот думал поменять свечи . Решил найти подробный фото отчет чтобы не наькнуться на неприятность. А его не оказалось)))
-
Снимаешь пластиковую крышку со значком мазда, она прикрывает кулер, крепиться двумя болтами на 10, сняв её увидишь кулер ? затем откручиваешь байпас (он будет под правой рукой? там два болта на 10, или можешь с него шланги снять и не откручивать сам байпас, тут по желанию так сказать. Затем ослабляешь два патрубка на кулере, один ближе к лобовухе, второй ближе к бамперу, оба по правой стороне расположены. Для этого отвёртка потребуется. Затем откручиваешь три болта крепления самого кулера ключом на 13 и снимаешь кулер поднимая его кверху. Под ним увидишь четыре чёрные "крышечки" к которым идут провода. Они прикручены болтом на 10 каждая. Откручиваешь болт, снимаешь этот колпачок, потянув его вверх. Тебе откроется прекрасный вид свечного колодца, со свечой на его дне. Теперь берёшь свечную головку на 16 и откручиваешь саму свечу. Так проделываешь со всеми четырьмя свечами.
Сборка производится в обратном порядке ? На копейке конечно свечи на много проще меняются ? но и тут всё вполне не сложно ?
Удачной замены redline008
-
Ребята, недавно снимал обшивку (MPS 3 1st gen) в районе задних сидений и с двух сторон обнаружил такие вот железные (и очень тяжелые чушки), внимание вопрос, зачем они нужны?
-
=-O =-O =-O =-O
догрузили зад! :-D :-D :-D :-D :-D
-
Ребята, недавно снимал обшивку (MPS 3 1st gen) в районе задних сидений и с двух сторон обнаружил такие вот железные (и очень тяжелые чушки), внимание вопрос, зачем они нужны?
ремни безопастности!?
-
Ребята, недавно снимал обшивку (MPS 3 1st gen) в районе задних сидений и с двух сторон обнаружил такие вот железные (и очень тяжелые чушки), внимание вопрос, зачем они нужны?
ремни безопастности!?
Не ну какие ремни безопасности?! Там же видно что барабаны ремней потом отдельно стоят, а это прям болванки какието!!!
-
Снимаешь пластиковую крышку со значком мазда, она прикрывает кулер, крепиться двумя болтами на 10, сняв её увидишь кулер ? затем откручиваешь байпас (он будет под правой рукой? там два болта на 10, или можешь с него шланги снять и не откручивать сам байпас, тут по желанию так сказать. Затем ослабляешь два патрубка на кулере, один ближе к лобовухе, второй ближе к бамперу, оба по правой стороне расположены. Для этого отвёртка потребуется. Затем откручиваешь три болта крепления самого кулера ключом на 13 и снимаешь кулер поднимая его кверху. Под ним увидишь четыре чёрные "крышечки" к которым идут провода. Они прикручены болтом на 10 каждая. Откручиваешь болт, снимаешь этот колпачок, потянув его вверх. Тебе откроется прекрасный вид свечного колодца, со свечой на его дне. Теперь берёшь свечную головку на 16 и откручиваешь саму свечу. Так проделываешь со всеми четырьмя свечами.
Сборка производится в обратном порядке ? На копейке конечно свечи на много проще меняются ? но и тут всё вполне не сложно ?
Удачной замены redline008
Допишу с позволения, вдруг для кого трудность и не смотрит упаковку от свечей! Если на свече нет уплотнительного кольца, то свеча доворачивается на 1/16 оборота после сопротивления кручению, если уплотнительное кольцо имеется то на 1/8 оборота!
-
http://www.ebay.com/itm/K0422-882-Mazda3-6-2-3-MZR-Mazda-CX-7-DISI-EU-L3M713700C-D-Turbo-charger-CHRA-/190878110185?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2c7138d1e9&vxp=mtr
Ребят, как этот Тайвань картридж, что в верху топика, по качеству, кто юзал?